Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема: " Умножение на однозначное число".

Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.

Тип урока: закрепление

Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
  • выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

личностные:

  • проявляют положительное отношение к учёбе;
  • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

Приветствие учителя

 Организация рабочих мест.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация опорных знаний

Практич.: расположение чисел в порядке возрастания

Словес.: ответы на вопросы, работа с учителем

Практич: решение примеров

Практич.: распределение примеров на 2 группы, нахождение произведения

Физминутка

- Запишите числа в порядке возрастания?
78, 108, 230, 336, 460, 495, 680, 954

-Какое число лишнее? 78

-Какое число является предыдущим для числа 231? 230

-Какое число является последующим для числа 679? 680

-В каком числе количество сотен и десятков одинаково? 
 336

-Какое число меньше 960 на 6 единиц? 954

-В каком числе количество десятков отсутствует?108

-В каких числах сумма цифр равна 18? 495

-Какое число следует при счёте за числом:

482 – 483

810 – 811

529 – 530

699 – 700

500 – 501

479 – 480

-Какое число предшествует при счёте числу:
217 – 216

900 – 899

400 – 399

187 – 186

360 – 359

590 - 589

-Вычисли

82+18=100

100+265=365

365-30=335

335+265=600

600-14=586

586-40=546

546+300=846

- Посмотрите на доску.

800 • 3        300 • 4
234 • 2        432 • 3
324 • 4        400 • 8

68*7           30*9

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

 - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 - Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика.

- Кто записал, проверьте по образцу.
- Запишите в тетрадь ответы примеров второго столбика.

- Так какова же тема сегодняшнего урока.

- Какую цель вы можете поставить перед собой?

- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

Записать числа в порядке возрастания

Ответь на вопросы

Решать примеры

Распределять примеры на 2 группы, находить произведение чисел

П: извлекают необходимую информацию из учебника

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Решение частных задач

Практич.: решение примеров по вариантов

Практич.: решение задачи

Практич.:  решение задачи в парах

А сейчас решаем примеры у доски.

163*6    282*3      352*4     417*2

- А сейчас решаем самостоятельно:  мальчики – левый столбик, девочки – правый столбик.

228 • 3      329 • 3
216 • 4       249 • 2
305 • 3       429 • 2

Задача.

- Маша посадила в своём саду 3 ряда желтых лютиков, по 112 в каждом ряду и 4 ряда красных по 75 штук в ряду. Сколько всего лютиков посадила Маша.?

- Прочитайте задачу про себя.

- О чем эта задача?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как найти сколько жёлтых и красных лютиков? Каким действием?

- Когда мы узнаем сколько лютиков Маша посадила жёлтых и красных раздельно, то мы можем узнать сколько их было всего.

1) 112*3=336(ж)лютиков

2) 75*4= 300(к)лютиков

3) 336+300= 636(Л)всего

- Задача на развитие логики

В ящике лежало 64 кубика. Первый мальчик взял половину имеющихся в ящике кубиков. Следующие четверо ребят брали по очереди половину оставшихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик?

- Проверим
62 : 2 = 32
32 : 2 = 16
16 : 2 = 8
8 : 2 = 4
4 : 2 =2


 Решать примеры по вариантам

Понимать о чем говорится в задаче

Искать способы решения задачи

Работать в парах

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Итог урока

Словес.:  ответы на вопросы

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вызывало у вас затруднение?        

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема: " Умножение на однозначное число".

Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.

Тип урока: закрепление

Оборудование: :  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
  • выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

личностные:

  • проявляют положительное отношение к учёбе;
  • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

Приветствие учителя

 Организация рабочих мест.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация опорных знаний

Практич.:

расставление порядка выполнения действий

Практич.: расположение выражений в порядке их увеличений

Постановка учебной задачи

Практич.: объяснение умножения двузначного числа но однозначное.

Словес.: аргументация своего мнения

Практич: объяснение умножения трёхзначного числа но однозначное.

Физминутка

- Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения.

75:15+69:23-96:32=

1) 75:5=25

2) 69:23=3

3)96:32= 3

4) 25+3-3= 25

- Расположите выражения в порядке увеличения их значений.

72:4;72:2;72:9;72:3;72:6;72:72;72:1

- Поставьте знак меньше, больше или равно.

84:4...84:6 (>)           64:4...64:2(<)

72:6...72:3 (<)           48:4...48:2-12(=)

56:4....56:2 (<)          72:4+6...72:3(=)

- Вам дано выражение 23*2

- Объясните, как вы будете вычислять двумя способами.

1 способ

23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46

2 способ

23

*2

46

- Какой способ вам кажется удобнее?(Второй, запись короче)

- Как умножали 23 на 2?(По разрядам. Во втором способе сначала единицы, потом десятки)

- А в первом?(сначала десятки потом единицы)

- Какой прием лежит в основе письменного умножения?(В основе письменного умножения тоже лежит приём умножения по разрядам, начиная с единиц).

- А теперь предлагаю вам выполнить  умножение 132*6

- Так же выполните и объясните двумя способами.

1 способ

132*6=(100+30+2)*6=600+180+12=792

2 способ

132

*  6

792

-Как выполняли вычисления?(по разрядам)

- Чем этот пример отличается от предыдущего?(добавилось умножение единиц третьего разряда)

- Мы решили с вами два примера. Как вы думаете чему будет посвящен наш урок?(Закреплению умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число)

Расставить порядок выполнения действий и найти значение выражения

Расположить выражения в порядке их увеличения

Объяснять умножение двузначного числа на однозначное.

Отвечать на вопросы учителя

Объяснять умножение трёхзначного числа на однозначное

П: извлекают необходимую информацию из учебника

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Решение частных задач

Практич.: решение примеров по вариантов

Практич.: выполнение умножение столбиком

Практич.:  решение задачи

Практич.:  Работа в парах;

выполнение задания по вариантам

Практич: Решение задачи, составление краткой записи

Практич.: поиск второго способа решения задачи

- Откройте учебник на с.61 выполним №20 записываем в строчку по разрядам.

1 вариант первую строчку, 2 вариант нижнюю строчку.

102*8=(100+2)*8=826               108*7=(100+8)*7=756

106*9=(100+6)*9=954               403*2=(400+3)*2=806

207*4=(200+7)*4=828               202*3=(200+2)*3=606

- Выполните взаимопроверку в парах.

Задание 21 с. 61

- Теперь выполним умножение столбиком.

- Один у доски остальные у себя  в тетради.

- Проверяем все ли числа у нас совпали?

 Задание 22 с.61

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы сначала должны знать?(узнать сколько всего билетов купили)

- Как мы найдём? Каким действием?

1)132*2= 264(б.)- купили

- Что теперь мы можем найти?(сколько было билетов)

-Как мы найдём?

2)264+85=349(б.)- было.

- Запишите ответ.

Задание 42.

Выполняем в парах, 1ряд- 1в., 2 ряд-2в..

1вариант                                         2вариант        

46:6=8                                              36:4=9              

8*7=56                                             6*5=30

Задание 45 с.66

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что требуется узнать?

- Кто может составить краткую запись?

Всего-? стр., 12с. и 24с.

Прочитал-? дн. по 4 с.

Решение.

1 способ.

1)12+25=36(с.)- всего

2)36:4=9(дн.)- читал обе книги

- Самостоятельно подумайте как можно решить эту задачу другим способом?

2 способ

1) 12:4=3(дн)- читал одну книгу

2) 24:4=6(дн)- читал 2-ю книгу.

3)3+6=9(дн.)- читал обе книги.

- Запишите ответ этой задачи.

 Решать примеры по вариантам

Выполнять умножение столбиком

Понимать о чем говорится в задаче

Искать способы решения задачи

Работать в парах

Заполнять пропуски

Читать задачу

Составлять краткую запись

Искать решение задачи

Искать второй способ решения задачи

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: извлекают необходимую информацию из учебника

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Итог урока

Словес.:  ответы на вопросы

- О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вызывало у вас затруднение?        

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...

Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....

Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...