Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo_24.02.docx | 22.02 КБ |
umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo._zakreplenie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: " Умножение на однозначное число".
Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.
Тип урока: закрепление
Оборудование: : учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.
Планируемые результаты:
предметные:
- научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
- выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
личностные:
- проявляют положительное отношение к учёбе;
- знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | Приветствие учителя Организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация опорных знаний Практич.: расположение чисел в порядке возрастания Словес.: ответы на вопросы, работа с учителем Практич: решение примеров Практич.: распределение примеров на 2 группы, нахождение произведения Физминутка | - Запишите числа в порядке возрастания? -Какое число лишнее? 78 -Какое число является предыдущим для числа 231? 230 -Какое число является последующим для числа 679? 680 -В каком числе количество сотен и десятков одинаково? -Какое число меньше 960 на 6 единиц? 954 -В каком числе количество десятков отсутствует?108 -В каких числах сумма цифр равна 18? 495 -Какое число следует при счёте за числом: 482 – 483 810 – 811 529 – 530 699 – 700 500 – 501 479 – 480 -Какое число предшествует при счёте числу: 900 – 899 400 – 399 187 – 186 360 – 359 590 - 589 -Вычисли 82+18=100 100+265=365 365-30=335 335+265=600 600-14=586 586-40=546 546+300=846 - Посмотрите на доску. 800 • 3 300 • 4 68*7 30*9 - На какие две группы можно распределить данные выражения? - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему? - Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика. - Кто записал, проверьте по образцу. - Так какова же тема сегодняшнего урока. - Какую цель вы можете поставить перед собой? - Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? | Записать числа в порядке возрастания Ответь на вопросы Решать примеры Распределять примеры на 2 группы, находить произведение чисел | П: извлекают необходимую информацию из учебника Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: строят речевое высказывание. | |
3 | Решение частных задач Практич.: решение примеров по вариантов Практич.: решение задачи Практич.: решение задачи в парах | А сейчас решаем примеры у доски. 163*6 282*3 352*4 417*2 - А сейчас решаем самостоятельно: мальчики – левый столбик, девочки – правый столбик. 228 • 3 329 • 3 Задача. - Маша посадила в своём саду 3 ряда желтых лютиков, по 112 в каждом ряду и 4 ряда красных по 75 штук в ряду. Сколько всего лютиков посадила Маша.? - Прочитайте задачу про себя. - О чем эта задача? - Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как найти сколько жёлтых и красных лютиков? Каким действием? - Когда мы узнаем сколько лютиков Маша посадила жёлтых и красных раздельно, то мы можем узнать сколько их было всего. 1) 112*3=336(ж)лютиков 2) 75*4= 300(к)лютиков 3) 336+300= 636(Л)всего - Задача на развитие логики В ящике лежало 64 кубика. Первый мальчик взял половину имеющихся в ящике кубиков. Следующие четверо ребят брали по очереди половину оставшихся в ящике кубиков. Сколько кубиков взял пятый мальчик? - Проверим | Решать примеры по вариантам Понимать о чем говорится в задаче Искать способы решения задачи Работать в парах | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
Итог урока Словес.: ответы на вопросы | - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вызывало у вас затруднение? | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: " Умножение на однозначное число".
Цель: закрепить умения пользоваться алгоритмом письменного приема умножения трёхзначных и двузначных чисел на однозначное число. Продолжать знакомиться с приёмами умножения, когда в записи чисел есть нули.
Тип урока: закрепление
Оборудование: : учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.
Планируемые результаты:
предметные:
- научатся выполнять выражения со скобками, считать устно;
- выполнять умножение и деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
личностные:
- проявляют положительное отношение к учёбе;
- знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | Приветствие учителя Организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация опорных знаний Практич.: расставление порядка выполнения действий Практич.: расположение выражений в порядке их увеличений Постановка учебной задачи Практич.: объяснение умножения двузначного числа но однозначное. Словес.: аргументация своего мнения Практич: объяснение умножения трёхзначного числа но однозначное. Физминутка | - Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения. 75:15+69:23-96:32= 1) 75:5=25 2) 69:23=3 3)96:32= 3 4) 25+3-3= 25 - Расположите выражения в порядке увеличения их значений. 72:4;72:2;72:9;72:3;72:6;72:72;72:1 - Поставьте знак меньше, больше или равно. 84:4...84:6 (>) 64:4...64:2(<) 72:6...72:3 (<) 48:4...48:2-12(=) 56:4....56:2 (<) 72:4+6...72:3(=) - Вам дано выражение 23*2 - Объясните, как вы будете вычислять двумя способами. 1 способ 23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46 2 способ 23 *2 46 - Какой способ вам кажется удобнее?(Второй, запись короче) - Как умножали 23 на 2?(По разрядам. Во втором способе сначала единицы, потом десятки) - А в первом?(сначала десятки потом единицы) - Какой прием лежит в основе письменного умножения?(В основе письменного умножения тоже лежит приём умножения по разрядам, начиная с единиц). - А теперь предлагаю вам выполнить умножение 132*6 - Так же выполните и объясните двумя способами. 1 способ 132*6=(100+30+2)*6=600+180+12=792 2 способ 132 * 6 792 -Как выполняли вычисления?(по разрядам) - Чем этот пример отличается от предыдущего?(добавилось умножение единиц третьего разряда) - Мы решили с вами два примера. Как вы думаете чему будет посвящен наш урок?(Закреплению умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число) | Расставить порядок выполнения действий и найти значение выражения Расположить выражения в порядке их увеличения Объяснять умножение двузначного числа на однозначное. Отвечать на вопросы учителя Объяснять умножение трёхзначного числа на однозначное | П: извлекают необходимую информацию из учебника Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: строят речевое высказывание. | |
3 | Решение частных задач Практич.: решение примеров по вариантов Практич.: выполнение умножение столбиком Практич.: решение задачи Практич.: Работа в парах; выполнение задания по вариантам Практич: Решение задачи, составление краткой записи Практич.: поиск второго способа решения задачи | - Откройте учебник на с.61 выполним №20 записываем в строчку по разрядам. 1 вариант первую строчку, 2 вариант нижнюю строчку. 102*8=(100+2)*8=826 108*7=(100+8)*7=756 106*9=(100+6)*9=954 403*2=(400+3)*2=806 207*4=(200+7)*4=828 202*3=(200+2)*3=606 - Выполните взаимопроверку в парах. Задание 21 с. 61 - Теперь выполним умножение столбиком. - Один у доски остальные у себя в тетради. - Проверяем все ли числа у нас совпали? Задание 22 с.61 - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы сначала должны знать?(узнать сколько всего билетов купили) - Как мы найдём? Каким действием? 1)132*2= 264(б.)- купили - Что теперь мы можем найти?(сколько было билетов) -Как мы найдём? 2)264+85=349(б.)- было. - Запишите ответ. Задание 42. Выполняем в парах, 1ряд- 1в., 2 ряд-2в.. 1вариант 2вариант 46:6=8 36:4=9 8*7=56 6*5=30 Задание 45 с.66 - Прочитайте задачу. Что известно? - Что требуется узнать? - Кто может составить краткую запись? Всего-? стр., 12с. и 24с. Прочитал-? дн. по 4 с. Решение. 1 способ. 1)12+25=36(с.)- всего 2)36:4=9(дн.)- читал обе книги - Самостоятельно подумайте как можно решить эту задачу другим способом? 2 способ 1) 12:4=3(дн)- читал одну книгу 2) 24:4=6(дн)- читал 2-ю книгу. 3)3+6=9(дн.)- читал обе книги. - Запишите ответ этой задачи. | Решать примеры по вариантам Выполнять умножение столбиком Понимать о чем говорится в задаче Искать способы решения задачи Работать в парах Заполнять пропуски Читать задачу Составлять краткую запись Искать решение задачи Искать второй способ решения задачи | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: извлекают необходимую информацию из учебника Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
Итог урока Словес.: ответы на вопросы | - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вызывало у вас затруднение? | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал. | Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"
авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по математике. Тема: Умножение на однозначное число.
УМК: Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....
Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...