Конспект урока "Устная нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс: 3 А
Тема урока: Устная нумерация
Цели урока: Познакомить с новой единицей измерения – 1000; развивать умение читать трёхзначные числа; образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: Называть новую единицу измерения – 1000; составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный | 1 мин | - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь. | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | - Решите примеры на лепесточках 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23) Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28, 7,17,27,37,47,57, 157 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7) - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) - Однозначные и двузначные, есть еще трехзначные. | Решать примеры Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | - Подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? а что нам нужно будет повторить? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | - Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. — Рассмотрите домики. — Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.) — А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.) — Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.) — Сколько десятков в числах 10,20,30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток». (2десятка, 3десятка и т. д.) — А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.) — Назовите эти числа с помощью слова «сотня». — Как ведется счет на первой улице? (Десятками.) — Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.) — Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.) — Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. — Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 41 учебника название нового раздела. — Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них? — Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (Десяток.) — Посчитайте до ста десятками. — Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.) — Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.) — Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одинаковые, а единицы счета разные.) № 1 (с. 42). (Коллективное выполнение с записью на доске.) №2 (с. 42). (Работа в парах. Проверка.) №3(с. 42). (Устное выполнение.) — Сколько копеек в 1 руб.? — Сколько сантиметров в 1 м? | Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками Выполнять №1,2,3 | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | - Повторяйте за мной упражнения. | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. 1. Работа по учебнику №5 (с. 42). — Прочитайте задачу. — Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж. — Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.) — Что обозначает число 12? (Количество листов цветной бумаги в одном наборе.) — Что обозначает число 50? (Количество листов белой бумаги.) — Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего листов бумаги купили.) Цветной — ?, 3 н. по 12 л. Белой — 50 л. }? Зн. по 12 л. - Запишите решение задачи по действиям. 12 • 3 = 36 (л.) — цветной бумаги; (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратные задачи.) № 7 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) | Обобщить действия над сотнями Выполнять № 5 Записывать примеры числами | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Что нового узнали? - Расскажите, как получают тысячу? - Какие проводят действия над сотнями? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."
Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Конспект урока "Нумерация"
Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация"...