Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya_chisel_ot_1_do_20.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Нумерация чисел от 1до 20. Закрепление пройденного материала(2 урок).
Цель: формировать представления о числах второго десятка и математических действий с ними.
Планируемый результат изучения материала: умение принимать и сохранять задачу, планировать свои действия в соответствии с ней, умение проговаривать последовательность чисел от 10 до 20, применять термины «однозначное число» и «двузначное число», анализировать задачу: сравнивать краткое содержание со схематическим рисунком; составлять краткую запись задачи.
Задачи:
- Формировать умение образования чисел, считать в пределах 20, повторить знание геометрических фигур.
- Развивать внимание, творческую активность. Через игру прививать интерес к математике.
- Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; рассуждать, моделировать способ действия, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: при оценке работ адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в парной творческой деятельности в ходе урока.
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей, развитие самостоятельности и навыка самооценивания полученных знаний по данной теме.
Технологии, приемы и методы, используемые на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.
Оборудование:
· Для учителя: презентация, 26 примеров, мультимедийная установка.
· Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.
Этап урока | Цель этапа | Содержание | Результат этапа | Технология |
Организационный | Проверка готовности. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Учащиеся готовы к уроку | Игровые методы |
Мотивационный | Психологически настроиться на усвоение нового материала | Мы продолжим изучение математики, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. | Сформирована мотивация учащихся на предстоящую учебную деятельность | восприятие ценности |
Повторение пройденного материала | Демонстрация умений выполнять устно арифметические действия. Умение договариваться в группе. | Мы решаем математические выражения за 2 минуты. Проверка по цепочке. Минутка чистописания. | Выполнение устных арифметических действий. | Навыки быстрого вычисления в пределах 10. |
Стук в дверь. Посылка. Открываем посылку. Письмо. Для того чтобы открыть второй ящик необходимо уравновесить весы. | Сформирована мотивация учащихся на предстоящую учебную деятельность. Начальные навыки сотрудничества со сверстниками. | Технология коллективного взаимодействия, технология учебной ситуации. | ||
Изучение нового материала | Следующая коробочка. Чтобы открыть ее необходимо правильно сосчитать до 20 и обратно. Записать правильно числа. 11, 15, 17,13, Кто вспомнит как называются эти числа. А теперь пусть кто-нибудь попробует загадать двузначное число. | |||
Закрепление способа решения задач устно. | Расшифровать код Три цветочка Алла С книжки срисовала. И Наташа, посмотри, Срисовала тоже три. Хорошо рисуют дети! Сосчитай цветочки эти. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? В кормушке сидели Лишь три только птицы. Но к ним прилетели Еще две синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Покажет на карточке Каждый из вас. . За машинку села Мила И обновки куклам сшила: Восемь юбочек льняных, Десять блузочек цветных. И, конечно, куклы рады. Сосчитайте их наряды. | Приобретение опыта решения задач устно. Развитие внимания. | Элементы технологии проблемного обучения | |
Первичное закрепление изученного | Овладение навыком решения задач в одно действие | Составьте и решите задачу. Стр. 48 №5 | Применение навыков решения задач в групповой деятельности | Технология коллективного взаимодействия |
Физкультминутка | Овладение упражнениями лечебной гимнастики | Музыкальная пауза. | Применение лечебной гимнастики для снятия усталости | Элемент здоровьесберегающей технологии |
Самостоятельная работа | Овладение навыками самостоятельной работы по решению задач в одно действие с взаимопроверкой | Выпишите в первую строку все однозначные числа, а во вторую двузначные числа. | Применение навыков решения задач письменно в рабочих тетрадях. Начальные навыки оценивания | Анализ математических символов |
Овладение основами логического мышления | Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.) Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? | Приобретение навыков логического мышления | Технология коллективного взаимодействия | |
Подведение итогов. Рефлексия | Овладение навыками самооценки | - Что мы сегодня делали на уроке? - Мы слушали? Да. - Мы решали примеры? Да. - Мы говорили? Да. - Мы решали задачи? Да. - Мы писали? Да. - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - В конце – обещанный сюрприз. За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска. | Приобретение начальных навыков самооценки | Самооценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Дидактический материал к уроку "Нумерация чисел от 21 до 100"
Дидактический материал к уроку "Нумерация чисел от 21 до 100" создан для учащихся 2 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Цель: соверше...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...
Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "
Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "...
Урок Нумерация чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк
Урок Нумерация чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк...