Технологическая карта урока «Нумерация. Устная и письменная нумерация»
методическая разработка по математике (3 класс)
Класс: 3
Цель урока: познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Предметные: формировать навык устного счета; формировать умение считать сотнями, называть сотни, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Метапредметные:
Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять самооценку деятельности.
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Коммуникативные:
- владеть диалогической речью;
- владеть математической речью.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Математика. 3 класс. Ч.2 – М : Просвещение, 2016. 112 с., проектор, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya._ustnaya_i_pismennaya_numeratsiya_25.02.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Дата: 25.02.2020г.
Класс: 3 «Г»
Тема урока: «Нумерация. Устная и письменная нумерация»
Цель урока: познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Предметные: формировать навык устного счета; формировать умение считать сотнями, называть сотни, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Метапредметные:
Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять самооценку деятельности.
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Коммуникативные:
- владеть диалогической речью;
- владеть математической речью.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование урока: Математика. 3 класс. Ч.2 – М : Просвещение, 2016. 112 с., проектор, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1-2 | - Здравствуйте, ребята! Ну-ка, проверь, дружок, | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | К: Создание рабочего настроения на урок |
2. | Актуализация знаний Практич.: Дидактич. Игра Практич.: деление с остатком | 2-3 5-6 | - Ребята, прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним таблицу умножения и случаи деления и поиграем в игру «Баскетбол». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противников. Выигрывает та команда, которая быстрее забьёт все мячи. - Молодцы. Таблицу вспомнили. А теперь давайте вспомним Деление с остатком. Найдите частное, остаток. 14:5 = 2 (ост.4) 21:6 = 3 (ост.3) 15:4= 3 (ост.3) 19:7 = 2 (ост.5) - Молодцы. | Делиться на команды; Играть в игру; Вспоминать таблицу умножения; Находить частное и остаток; | П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; К: строить рассуждения; П: производить анализ и преобразование информации; |
3. | Постановка учебных задач Наглядн: работа с рисунками Словесн.: ответы на вопросы; | 5-6 | - Ребята, а сейчас рассмотрите домики на доске. - Сколько окон в домиках на первой улице? Почему? (Там живут двузначные числа) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по 3 окна). - Как называются жители этих домиков? (трёхзначные числа). - Сколько десятков в числах 10? 20? 30? (1, 2 десятка, 3 десятка). - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (сотня). - Назовите эти числа с словом сотня. - Как ведётся счёт на первой улице? (десятками). - Какая счётная единица образуется из десятков? (сотня) - Как ведётся счёт домов на второй улице? (сотнями). - Какое число образуется из сотен? (тысячи). - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Нумерация). - Какие цели можно поставить на урок? (познакомиться с новой счётной единицей; учиться считать сотнями, десятками). | Работать с рисунками; Отвечать на вопросы; Анализировать рисунок; Определять тему урока; Ставить цели урока; | П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: Строить речевые высказывания; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: определение темы урока |
4. | Первичное усвоение знаний. Словесн.: ответы на вопросы; | 5-6 | - Хорошо. А сейчас откроем учебник на стр. 41 и посмотрим тему и чему мы научимся. - Рассмотрите рисунки на стр. 41 - Назовите числа первого десятка? Сколько единиц в каждом из них? (10 единиц). - Как называется единица счёта, в которой 10 единиц? (десяток). - Посчитайте до ста десятками. - Как называется единица счёта, в которой 10 десятков? (сотня). Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен (тысяча). - Запишите: 10 ед. = 1 дес. 10 дес. = 1 сот. 10 сот. = 1 тыс. | Рассматривать рисунки; Анализировать; Отвечать на вопросы; Считать; | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; |
5. | Первичная проверка понимания. Практич.: письм. упр. у доски Практич.: работа с упр. у доски | 4-5 3-4 | - Ребята, а сейчас приступим к выполнению №1. - Итак, прочитайте задание и скажите, что нужно сделать? - Давайте вместе поработаем и у доски. 8 сот. + 1 сот. = 9 сот.=900 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. = 300 3 сот. * 3 = 9 сот. = 900 8 сот. : 4 = 2 сот. = 200 1 тыс. – 1 сот. = 1000-100 = 900 1 тыс. – 5 сот. = 1000 – 500 = 500 - Молодцы. Приступим к следующему номеру №2. - Прочитайте и скажите, что нужно сделать. 1.Прибавляй к 96 по 1 до 100? (97,98, 99, 100). 2. Прибавляй к 200 до 1000? (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000). 3. Вычитай из 200 по 10 до 100? (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100). 4. Вычитай из 900 по 100 до 0? (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0). | Отвечать на вопросы; Считать; Выполнять упражнение с объяснением; | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
6. | Закрепление. Практич: письм упр. Фронтальная проверка | 6-7 4-5 | - Ребята, посмотрите на следующий номер. Запишите числа. 5 сот. 3 дес. 8 ед. 3 сот. 7 дес. 4 дес. 2 ед. 2 сот. 8 ед. 5 сот. 8 дес. 9 ед. Увеличьте каждое число на 1. 500, 370, 208, 38, 42, 589 501, 371, 209, 39, 43, 590 - Посмотрите на №7 выполните его самостоятельно, потом проверим. 88:22=4 72:4 – 8*2 = 2 13*(87 – 82) = 65 99:33= 3 96 : 8 + 3*7= 33 44 : (36+8) = 1 - Молодцы! | Выполнять упражнение с объяснением; Объяснять выполнение упражнения; Выполнять проверку; |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
7. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. У вас на партах есть карточки. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока: Д.з.: с. 42 №6,? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...
Технологическая карта урока математики "Устные и письменные приемы вычислений" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний у обучающихся о устных и письменных приемах вычислений.Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
«Нумерация. Устная и письменная нумерация 1000»
Конспект урока по математики 3 класс с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...
Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...
Технологическая карта урока математики. Устные и письменные приемы вычислений. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Устные и письменные приемы вычислений"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания; формирование умения исп...