Конспект урока "Нумерация. Счет предметов"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конпект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.32 КБ |
ustnyy_schet_prezent.pptx | 304.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление урока «Повторение»
Используемый УМК: «Школа России»;
Учебный предмет: «Математика»;
Класс: 4В
Дата проведения: 21.11.18
Тема урока: "Нумерация. Счет предметов."
Цель урока: Научиться считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Планируемые достижения: 1. Предметные: Умения: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000.
Виды деятельности на уроке: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 1000 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число; Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; Определять количество разрядных единиц.
2. Метапредметные: Заменять мелкие единицы крупными и наоборот
Межпредметные связи: Русский язык; Литературное чтение;
Ресурсы и оборудование: Тетради, Канцелярские принадлежности, Доска, Интерактивная доска, Парты, Стулья, Учебник;
Ход урока:
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне «хочу, потому что могу». Возникновение положительного эмоционального настроя. | |||
Личностные: Мотивация учебной деятельности. | Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у нас на партах должны лежать ручки, простые карандаши, линейка. Садитесь. | 2 мин | |
Цель: повторение изученного материала необходимого для новой темы. Если это домашнее задание, установить правильность, полноту и осознанность его выполнения, обнаружить и устранить ошибки. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. | |||
Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование монологической и диалогической речи. | Давайте вспомним названия разрядов и классы счетных единиц. Какие классы образуют единицы? А сколько в трех классах разрядов? Какие это разряды? Хорошо, а теперь назовите мне число в которое входит: три десятка и шесть единиц восемь сотен, четыре десятка и девять единиц пять сотен и одна единица Все верно, вы прекрасно справились с этим заданием | 1 класс единиц, 2 класс тысяч и 3 класс миллионов. 9 разрядов Разряд единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов, десятков миллионов, тысяч миллионов 36 849 501 | 4 мин |
Цель: выяснить почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем. | |||
Регулятивные УУД: выяснение и осознание того, что знаю или того, что не знаю. Познавательные УУД: умение структурировать свои знания. Анализ объектов с целью выделения их признаков. Классификация объектов. | Обратите внимание на доску У нас есть одна пуговица, сколько это единиц? В пачке десять пуговиц, сколько это десятков? В одной упаковке десять пачек с пуговицами, сколько пуговиц в одной упаковке? В одном ящике десять упаковок с пуговицами, сколько всего пуговиц в одном ящике? Как по-другому сказать "тысяча"? Сколько в трех ящиках пуговиц? Скажите, как вы посчитали? Каким классом чисел вы воспользовались при счете? | Одна единица Один десяток единиц Одна сотня единиц
Тысяча Одна тысяча единиц Три тысячи единиц Умножили три ящика на одну тысячу единиц пуговиц Классом тысяч | 4 мин |
Часть 1. Построение проекта, выход из затруднений. Цель: постановка тем у цели, плана, и выбор способа решений задач. | |||
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное определение познавательной цели. Коммуникативные: умение выражать своим мысли и учитывать мнения других. Обосновывать собственную позицию. | Пуговицы развезли в города по магазинам. В магазин «Все для шитья» привезли 4 упаковки пуговиц и еще 2 пуговицы, а в магазин «Ткани» завезли 2 упаковки и 4 пуговицы. Сколько пуговиц привезли в каждый магазин? Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе? Какие разряды есть в этих числах? Рассмотрите картинки на странице учебника 4, подумайте и кажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | 42,24 4 десятка и 2 единицы 2 десятка и 4 единицы Разряд десятков и разряд единиц Научимся считать трехзначные числа и определять в них разряды, повторим счет чисел до 100, вспомним решение изученных видов задач | 4 мин |
Часть 2. Реализация построенного проекта | |||
Регулятивные УУД: решение проблемы. Познавательные УУД: Осуществление записи. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческих и продуктивных заданий. Коммуникативные УУД: работа учителя с ребенком. | Решим задание №3 на странице 4. Запишите числа 672,206,840,400,590 в тетрадь. Из каких разрядов состоят числа? Сколько единиц каждого разряда в этих числах? На каком месте справа стоят единицы, десятки, сотни? Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? Представьте число 593 в виде суммы разрядных слагаемых? Запишите число 328 С какого разряда начинают читать число? Прочитайте записанное число | Из сотен, десятков и единиц 672-6 сот., 7 дес., 2ед.; 206-2 сот., 6 ед., 840- 8сот., 4 дес., 400- 4 сот., 590- 5 сот., 9 дес. Единицы стоят на первом месте, десятки –на втором, сотни – на третьем Записать сколько сотен, десятков, единиц в числе Число 593 состоит из 5сот., 9 дес., 3 ед. 593 = 500+90+3 С самого большого, в данном случае с сотен 3 сот., 2 дес., 8 ед. | 7 мин |
Часть 1. Закрепление с помощью учителя | |||
Регулятивное УУД: Выполнение учебных действий в устной форме. Коммуникативные УУД: Формирование диалогической речи. | Выполним задание №4 на странице 5 Решим примеры устно по цепочке начиная с первого ряда Сколько в числе 1000 единиц? Десятков? Сотен? Сколько в числе 899 единиц? Десятков? Сотен? Сколько в числе 789 единиц? Десятков? Сотен? Сколько в числе 300 единиц? Десятков? Сотен? Сколько в числе 270 единиц? Десятков? Сотен? Сколько в числе 340 единиц? Десятков? Сотен? Решим задачу №6 Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки. Сколько лет Мишиной бабушке? | 999+1=1000 1 тыс., ед.; 100 дес.; 10 сот. 900-1=899 8 сот., 9 дес., 9 ед. 700+80+9=789 7 сот., 8 дес., 9 ед. 347-7-40=300 3 сот; 570+30-330=270 2 сот., 7 дес. 950+50-660=340 3 сот., 4 дес. 10*6=60 лет дедушке 60-4=56 лет бабушке Ответ: 56 лет | 10 мин |
Часть 2. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | |||
Регулятивные УУД: Самоконтроль. Оценивание. Коррекция. Познавательные УУД: Структурирование знаний. Рефлексия способов действий. Личностные УУД: Самоконтроль | Самостоятельно решите №7 и №8 №7: 980-80-100; 640-40+200; 290+70; 680+50; 140*6; 260*3; 480:6; 360:9. №8: В книге 180 страниц. В первый день ученик прочитал 52 страницы, во второй-28 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать? Поменяйте тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполненных заданий | 800; 800; 360; 730; 840; 780; 80; 40. 52+28=80 страниц всего прочитано 180-80=100 страниц осталось прочитать Ответ: 100 страниц | 8 мин |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |||
Регулятивные УУД: Коррекция, выделение того, что усвоено и что надо усвоить. Осознание качества и уровня освоения материала. Познавательные УУД: Структурирование знаний. | Как называются единицы первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда? Что показывает ноль в записи числа? Какой разряд отсутствует в числе 206, 840, 400, 590? Зачем нам нужны единицы, десятки и сотни? | Единицы, десятки, сотни. Отсутствие единиц данного разряда 206-Десятки; 840-десятки и единицы; 400-десятки и единицы; 590-единицы. Они нам нужны для того, чтобы мы могли быстрее считать. | 2 мин |
VII. Рефлексия деятельности | |||
Личностные УУД: Самооценка Регулятивные УУД: Оценивание, коррекция Познавательные УУД: Рефлексия Коммуникативные УУД: Умение полно выражать свои мысли | Что мы повторили сегодня на уроке? С какими заданиями вы легко справились? Какие задания вызвали у вас затруднения? Над чем вам нужно еще поработать? На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку. | Повторили как считать трехзначные числа и определять в них разряды, повторили счет чисел до 100, вспомнили решение изученных видов задач | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. Во сколько раз 70 меньше 210? Найти разность чисел: 580 и 70. Какое число разделили на 30 и получили 8? 325 увеличить на 600 Во сколько раз 64 больше 16?
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел
Цель урока: Повторить выполнение письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.
1.Вспомнить компоненты сложения и вычитания; 2. Потренироваться в выполнении письменных приемов работы с арифметическими действиями путем выполнения различных заданий: решение уравнений, текстовых задач и арифметических выражений.
Проверка по эталону 180 - 100 ----- 80 40 + 17 ----- 57 50 - 24 ----- 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"
Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме: "Счет предметов"...
Конспект урока по математике "Счет предметов"
Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...
Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Провер...
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»
laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»...