Конспект урока "Нумерация. Счет предметов"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мазурова Екатерина Александровна

Конпект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.32 КБ
Файл ustnyy_schet_prezent.pptx304.49 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление урока «Повторение»

Используемый УМК: «Школа России»;

Учебный предмет: «Математика»;

Класс:

Дата проведения: 21.11.18

Тема урока: "Нумерация. Счет предметов."

Цель урока: Научиться считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Планируемые достижения: 1. Предметные: Умения: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000.

Виды деятельности на уроке: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 1000 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число; Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; Определять количество разрядных единиц.

                                              2. Метапредметные: Заменять мелкие единицы крупными и наоборот

Межпредметные связи: Русский язык; Литературное чтение;

Ресурсы и оборудование: Тетради, Канцелярские принадлежности, Доска, Интерактивная доска, Парты, Стулья, Учебник;

                                                                                    Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Этап. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне «хочу, потому что могу». Возникновение положительного эмоционального настроя.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у нас на партах должны лежать ручки, простые карандаши, линейка. Садитесь.

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

Цель: повторение изученного материала необходимого для новой темы. Если это домашнее задание, установить правильность, полноту и осознанность его выполнения, обнаружить и устранить ошибки. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.

Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование монологической и диалогической речи.

Давайте вспомним названия разрядов и классы счетных единиц.

Какие классы образуют единицы?

А сколько в трех классах разрядов?

Какие это разряды?

Хорошо, а теперь назовите мне число в которое входит:

три десятка и шесть единиц

восемь сотен, четыре десятка и девять единиц

пять сотен и одна единица

Все верно, вы прекрасно справились с этим заданием

1 класс единиц, 2 класс тысяч и 3 класс миллионов.

9 разрядов

Разряд единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов, десятков миллионов, тысяч миллионов

36

849

501

4 мин

  1. Постановка учебной задачи, обсуждение возникших затруднений.

Цель: выяснить почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем.

Регулятивные УУД: выяснение и осознание того, что знаю или того, что не знаю.

Познавательные УУД: умение структурировать свои знания. Анализ объектов с целью выделения их признаков. Классификация объектов.

Обратите внимание на доску

У нас есть одна пуговица, сколько это единиц?

В пачке десять пуговиц, сколько это десятков?

В одной упаковке десять пачек с пуговицами, сколько пуговиц в одной упаковке?

В одном ящике десять упаковок с пуговицами, сколько всего пуговиц в одном ящике?

Как по-другому сказать "тысяча"?

Сколько в трех ящиках пуговиц?

Скажите, как вы посчитали?

Каким классом чисел вы воспользовались при счете?

Одна единица

Один десяток единиц

Одна сотня единиц

 

Тысяча

Одна тысяча единиц

Три тысячи единиц

Умножили три ящика на одну тысячу единиц пуговиц

Классом тысяч

4 мин

  1. Открытие новых знаний

Часть 1. Построение проекта, выход из затруднений.

               Цель: постановка тем у цели, плана, и выбор способа решений задач.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: самостоятельное определение познавательной цели.

Коммуникативные: умение выражать своим мысли и учитывать мнения других. Обосновывать собственную позицию.

Пуговицы развезли в города по магазинам. В магазин «Все для шитья» привезли 4 упаковки пуговиц и еще 2 пуговицы, а в магазин «Ткани» завезли 2 упаковки и 4 пуговицы. Сколько пуговиц привезли в каждый магазин?

Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?

Какие разряды есть в этих числах?

Рассмотрите картинки на странице учебника 4, подумайте и кажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

42,24

4 десятка и 2 единицы

2 десятка и 4 единицы

Разряд десятков и разряд единиц

Научимся считать трехзначные числа и определять в них разряды, повторим счет чисел до 100, вспомним решение изученных видов задач

4 мин

Часть 2. Реализация построенного проекта

Регулятивные УУД: решение проблемы.

Познавательные УУД: Осуществление записи. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческих и продуктивных заданий.

Коммуникативные УУД: работа учителя с ребенком.

Решим задание №3 на странице 4.

Запишите числа 672,206,840,400,590 в тетрадь.

Из каких разрядов состоят числа?

Сколько единиц каждого разряда в этих числах?

На каком месте справа стоят единицы, десятки, сотни?

Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

Представьте число 593 в виде суммы разрядных слагаемых?

Запишите число 328

С какого разряда начинают читать число?

Прочитайте записанное число

Из сотен, десятков и единиц

672-6 сот., 7 дес., 2ед.; 206-2 сот., 6 ед., 840- 8сот., 4 дес., 400- 4 сот., 590- 5 сот., 9 дес.

Единицы стоят на первом месте, десятки –на втором, сотни – на третьем

Записать сколько сотен, десятков, единиц в числе

Число 593 состоит из 5сот., 9 дес., 3 ед.

593 = 500+90+3

С самого большого, в данном случае с сотен

3 сот., 2 дес., 8 ед.

7 мин

  1. Первичное закрепление

Часть 1. Закрепление с помощью учителя

Регулятивное УУД: Выполнение учебных действий в устной форме.

Коммуникативные УУД: Формирование диалогической речи.

Выполним задание №4 на странице 5

Решим примеры устно по цепочке начиная с первого ряда

Сколько в числе 1000 единиц? Десятков? Сотен?

Сколько в числе 899 единиц? Десятков? Сотен?

Сколько в числе 789 единиц? Десятков? Сотен?

Сколько в числе 300 единиц? Десятков? Сотен?

Сколько в числе 270 единиц? Десятков? Сотен?

Сколько в числе 340 единиц? Десятков? Сотен?

Решим задачу №6

Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки. Сколько лет Мишиной бабушке?

999+1=1000

1 тыс., ед.; 100 дес.; 10 сот.

900-1=899

8 сот., 9 дес., 9 ед.

700+80+9=789

7 сот., 8 дес., 9 ед.

347-7-40=300

3 сот;

570+30-330=270

2 сот., 7 дес.

950+50-660=340

3 сот., 4 дес.

10*6=60 лет дедушке

60-4=56 лет бабушке

Ответ: 56 лет

10 мин

 Часть 2. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные УУД: Самоконтроль. Оценивание. Коррекция.

Познавательные УУД: Структурирование знаний. Рефлексия способов действий.

Личностные УУД: Самоконтроль

Самостоятельно решите №7 и №8

№7: 980-80-100; 640-40+200; 290+70; 680+50; 140*6; 260*3; 480:6; 360:9.

№8: В книге 180 страниц. В первый день ученик прочитал 52 страницы, во второй-28 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Поменяйте тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполненных заданий

800; 800; 360; 730; 840; 780; 80; 40.

52+28=80 страниц всего прочитано

180-80=100 страниц осталось прочитать

Ответ: 100 страниц

8 мин

        VI.       Включение нового знания в систему знаний и повторение

Регулятивные УУД: Коррекция, выделение того, что усвоено и что надо усвоить. Осознание качества и уровня освоения материала.

Познавательные УУД: Структурирование знаний.

Как называются единицы первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда?

Что показывает ноль в записи числа?

Какой разряд отсутствует в числе 206, 840, 400, 590?

Зачем нам нужны единицы, десятки и сотни?

Единицы, десятки, сотни.

Отсутствие единиц данного разряда

206-Десятки; 840-десятки и единицы; 400-десятки и единицы; 590-единицы.

Они нам нужны для того, чтобы мы могли быстрее считать.                

2 мин

        VII.      Рефлексия деятельности

Личностные УУД: Самооценка

Регулятивные УУД: Оценивание, коррекция

Познавательные УУД:

Рефлексия

Коммуникативные УУД:

Умение полно выражать свои мысли

Что мы повторили сегодня на уроке?

С какими заданиями вы легко справились?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Над чем вам нужно еще поработать?

На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку.

Повторили как считать трехзначные числа и определять в них разряды, повторили счет чисел до 100, вспомнили решение изученных видов задач

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых . Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58? Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9 ? Во сколько раз 480 больше 8 ? Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30

Слайд 2

Устный счет. Во сколько раз 70 меньше 210? Найти разность чисел: 580 и 70. Какое число разделили на 30 и получили 8? 325 увеличить на 600 Во сколько раз 64 больше 16?

Слайд 3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

Слайд 4

Цель урока: Повторить выполнение письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

Слайд 5

1.Вспомнить компоненты сложения и вычитания; 2. Потренироваться в выполнении письменных приемов работы с арифметическими действиями путем выполнения различных заданий: решение уравнений, текстовых задач и арифметических выражений.

Слайд 6

Проверка по эталону 180 - 100 ----- 80 40 + 17 ----- 57 50 - 24 ----- 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"

Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме:  "Счет предметов"...

Конспект урока по математике "Счет предметов"

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...

Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.    Ход урока:1. Организационный момент    Уч-ль: Начался урок. Провер...

План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10

План-конспект урока по предмету «Арифметика»  4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...