Конспект урока математики "Числа от 1 до 1000" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_1000.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

15 мин

Взгляните на слайд. Давайте поработаем с вами устно и сравним выражения:

72 · 0 … 72 · 1   18 : 18 … 18 : 1    5 + 5 … 5 – 0

64 : 1 … 64 · 1     0 · 32 … 32 · 0    82 – 82 … 1

Найдите лишнее выражение:

28 · 2   8 · 7     4 · 14    27 · 2     56 · 1

Почему выражение   27 · 2  лишнее? (во всех остальных случаях в ответе получается 56)

Отлично. А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий на смекалку:

1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.)

3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Давайте откроем учебники на с. 41 и узнаем, какой же большой раздел мы с вами начнём изучать. (числа от 1 до 1000. Нумерация)

Какую учебную задачу мы можем перед собой поставить? Давайте прочитаем, что мы узнаем и чему будем учиться на с.41.

Устно сравнивают выражения.

Находят лишнее выражение, объясняют свой выбор.

Выполняют задания учителя.

Принимают учебную задачу.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Давайте рассмотрим рисунки на этой странице. Рассмотрите рисунки и скажите, сколько единиц в каждом из них? Как называют единицу счета, в которой 10 ед? Как называется единица счета, в которой 10 дес.? Как называется единица счета, в которой 10 сотен? Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные) Сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д. Сколько закрыли? Сколько осталось?

На следующей странице на полях есть небольшая таблица. Давайте прочитаем, что же в неё занесено. Перепишите эту таблицу в свои тетради.

Устно выполним задание и №2.

Действия над сотнями выполняются так же, как над единицами (пример учителя на доске). У доски выполним задание №1.

Придумаем несколько своих выражений с сотнями и устно вычислим их значение.

Рассматривают рисунки, следуют указаниям учителя.

Записывают памятку в тетради.

Устно работают над заданием.

Воспринимают информацию, решают примеры у доски под руководством учителя.

Придумывают и решают устно собственные примеры

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физминутка

5 мин

Повторяют движения физминутки

Решение частных задач

7мин

Перейдём к задаче под номером 5 на с.43. Сначала прочтём задачу. О чём эта задача? (о грузовой машине) Что известно в задаче? (48л горючего израсходовали до остановки, 32л после остановки. За 1 час расходовалось 16л)

Давайте оформим задачу на доске в виде краткой записи:

Израсх. - 48л и 32л

В 1 час - 16л

Была в пути - ?ч

Решим задачу у доски. Что найдём в первую очередь? (сколько всего израсходовали) Зная, сколько израсходовали горючего, сможем найти время в пути? (да) Каким действием? (делением)

Запишем решение задачи:

1) 48+32 = 80(л) — израсх. всего

2) 80:16 = 5(ч) — в пути

Ответ: 5 часов.

Но эту задачу можно решить и другим способом. Кто-то догадался, как это можно сделать? (сначала посчитать время до остановки, затем после остановки, затем сложить)

Давайте запишем на доске:

1) 48:16 = 3(ч) — до остановки

2) 32:16 = 2(ч) — после остановки

3) 3+2 = 5(ч) — в пути

Ответ: 5 часов

Самостоятельно выполним задание под номером 6.

Ребята, выполнив это задание, какой вывод можно сделать? (при делении двузначного числа на однозначное используют деление суммы на число, а при делении двузначного на двузначное — приём подбора частного)

Работают над задачей под руководством учителя.

Оформляют задачу в тетрадях, один ученик у доски.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Находят другой способ решения задачи, аналогично записывают в тетрадях и на доске.

Решают примеры самостоятельно, делают вывод.

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Итог урока

3мин

Домашним заданием будет задание под номером 7.

С какой новой темой мы познакомились? Что нового узнали? Что повторили?

Записывают домашнее задание, подводят итог.

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                                 Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                            

Дата: 07.03.2017г.                                                                                                                                               Учитель: Митусова Н.П.

«Образование и названия трёхзначных чисел. Устная нумерация в пределах 1000»

Цель: познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа.

Планируемые результаты:

-предметные:      

закреплять решение задач и примеров

актуализировать знания о разрядах и разрядных единицах;

-личностные:          

развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;

выполнять задания поискового характера;

понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...