Конспект урока математики "Числа от 1 до 1000" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Сейчас давайте подготовимся к уроку математики. | Слушают учителя, садятся на места | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 15 мин | Взгляните на слайд. Давайте поработаем с вами устно и сравним выражения: 72 · 0 … 72 · 1 18 : 18 … 18 : 1 5 + 5 … 5 – 0 64 : 1 … 64 · 1 0 · 32 … 32 · 0 82 – 82 … 1 Найдите лишнее выражение: 28 · 2 8 · 7 4 · 14 27 · 2 56 · 1 Почему выражение 27 · 2 лишнее? (во всех остальных случаях в ответе получается 56) Отлично. А теперь я предлагаю вам выполнить несколько заданий на смекалку: 1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.) 2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Равны.) 3. Цапля весит 43 кг. Сколько будет весить эта цапля, если она встанет на одну ногу? (Столько же.) Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Давайте откроем учебники на с. 41 и узнаем, какой же большой раздел мы с вами начнём изучать. (числа от 1 до 1000. Нумерация) Какую учебную задачу мы можем перед собой поставить? Давайте прочитаем, что мы узнаем и чему будем учиться на с.41. | Устно сравнивают выражения. Находят лишнее выражение, объясняют свой выбор. Выполняют задания учителя. Принимают учебную задачу. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Решение частных задач | 15мин | Давайте рассмотрим рисунки на этой странице. Рассмотрите рисунки и скажите, сколько единиц в каждом из них? Как называют единицу счета, в которой 10 ед? Как называется единица счета, в которой 10 дес.? Как называется единица счета, в которой 10 сотен? Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные) Сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д. Сколько закрыли? Сколько осталось? На следующей странице на полях есть небольшая таблица. Давайте прочитаем, что же в неё занесено. Перепишите эту таблицу в свои тетради. Устно выполним задание и №2. Действия над сотнями выполняются так же, как над единицами (пример учителя на доске). У доски выполним задание №1. Придумаем несколько своих выражений с сотнями и устно вычислим их значение. | Рассматривают рисунки, следуют указаниям учителя. Записывают памятку в тетради. Устно работают над заданием. Воспринимают информацию, решают примеры у доски под руководством учителя. Придумывают и решают устно собственные примеры | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком. |
Физминутка | 5 мин | Повторяют движения физминутки | ||
Решение частных задач | 7мин | Перейдём к задаче под номером 5 на с.43. Сначала прочтём задачу. О чём эта задача? (о грузовой машине) Что известно в задаче? (48л горючего израсходовали до остановки, 32л после остановки. За 1 час расходовалось 16л) Давайте оформим задачу на доске в виде краткой записи: Израсх. - 48л и 32л В 1 час - 16л Была в пути - ?ч Решим задачу у доски. Что найдём в первую очередь? (сколько всего израсходовали) Зная, сколько израсходовали горючего, сможем найти время в пути? (да) Каким действием? (делением) Запишем решение задачи: 1) 48+32 = 80(л) — израсх. всего 2) 80:16 = 5(ч) — в пути Ответ: 5 часов. Но эту задачу можно решить и другим способом. Кто-то догадался, как это можно сделать? (сначала посчитать время до остановки, затем после остановки, затем сложить) Давайте запишем на доске: 1) 48:16 = 3(ч) — до остановки 2) 32:16 = 2(ч) — после остановки 3) 3+2 = 5(ч) — в пути Ответ: 5 часов Самостоятельно выполним задание под номером 6. Ребята, выполнив это задание, какой вывод можно сделать? (при делении двузначного числа на однозначное используют деление суммы на число, а при делении двузначного на двузначное — приём подбора частного) | Работают над задачей под руководством учителя. Оформляют задачу в тетрадях, один ученик у доски. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Находят другой способ решения задачи, аналогично записывают в тетрадях и на доске. Решают примеры самостоятельно, делают вывод. | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. |
Итог урока | 3мин | Домашним заданием будет задание под номером 7. С какой новой темой мы познакомились? Что нового узнали? Что повторили? | Записывают домашнее задание, подводят итог. | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Школа: Долгодеревенская Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3б Студент: 44 группы Карцева Дарья
Дата: 07.03.2017г. Учитель: Митусова Н.П.
«Образование и названия трёхзначных чисел. Устная нумерация в пределах 1000»
Цель: познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц; научить их правильно читать эти числа.
Планируемые результаты:
-предметные:
закреплять решение задач и примеров
актуализировать знания о разрядах и разрядных единицах;
-личностные:
развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;
выполнять задания поискового характера;
понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...