Конспект урока " Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил: _______________

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.
  •  Личностные: анализировать и делать выводы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Устный счет:

-  Решите задачи.

•   Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

•   Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

•  На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

•  На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

Картинки по запросу 3 класс математика устный счет

Решать примеры устного счета

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

-  Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.)

-  Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.)

—  Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

—  Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

—  Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

—  Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

—  Используйте это свойство при вычитании. 345-5

345 - 40 345 - 45 345 - 300

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

—  Рассмотрите рисунок на с. 49.

—  Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

—  Замените его суммой разрядных слагаемых.

—  Объясните решение примеров.

№ 1 (с. 49).  (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 49).  (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

№3(с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнения

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

. Работа по учебнику

№ 6 (с. 49).

—  Прочитайте задачу.

Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)

Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)

Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)

20 мин+10 мин  20 мин+10 мин

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе;

2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком;

3) 40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы;

2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома;

3) 30 + 30 = 60 (мин).

Третий способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы;

2) 30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

(Дополнительно можно дать задание записать выражения ко всем трем способам решения.)

№4 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

«Проверь себя» учебник, с. 49. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Обобщить действия над сотнями

Выполнять упражнения

Выполнять самостоятельную работу

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

—  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

—  Кто хорошо понял тему?

—  Кому нужна помощь?

Оцените свою работу на уроке.

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...

Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"

Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"...

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...