Конспект урока математики в 4 классе по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В данном конспекте дан ход проведения урока математики в 4 классе по теме "Уравнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

Урок 74.

Тема: § 2.45. Уравнения

(Урок введения нового знания)

Цель:

– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1 2 6 3 4 5

3. Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с текстовыми задачами.

1-й вариант

Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если

скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который

движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше

скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля.

2-й вариант

На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе?

3-й вариант

После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально?

4. Фронтальная работа.

Задание 1.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Постановка проблемы. Открытие знаний.

3   4   2

Задание 2.

Основная предметная цель:

– ознакомить детей с уравнением нового вида.

Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения.

Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали

ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы

они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.

Фронтальная работа.

Задание 3.

III. Формулирование темы и целей урока.

1  3

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний.

  1. 4   1   5
  1. Первичное закрепление.

Задание 4.

  1. Самостоятельная работа в парах.

Задание 5.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Индивидуальная работа.

Задание 6.

Задача а).

Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы

встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок.

Задача в).

Вспомогательная модель.

Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до

заправочной станции.

Задание 9.

Ответ:

(90 : 9 – 4) · 2 = 12                             250 : (10 + 40 · 6) = 1

90 : (9 – 4) · 2 = 36                             250 : (10 + 40) · 6 = 30

90 : (9 – 4 · 2) = 90                            (250 : 10 + 40) · 6 = 390

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Задание 8.

Задание 7.

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 © ООО «Баласс», 2014



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка урока математики в 4 классе.

Учебник «Математика».  Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.

(в помощь учителю математики в начальных классах)

Методическая разработка урока

 математики в 4 классе по теме: «Уравнения»

Составила: учитель математики начальных классов Умарова К.А.

п. Моховое

2014г.

Пояснительная записка

Сведения об авторе:

Умарова Камеля Амирхановна, учитель математики в начальных классах, МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области, тел. 32- 634.

Название материала:

урок математики в 4 классе.

Аннотация:

Урок математики в 4 классе (общеобразовательном),  (урок введения нового знания) разработан с применением технологий: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания образовательных достижений.

Ключевые слова:

 алгоритм, уравнение.
                             

Количество листов статьи:

Приложение:

презентация Microsoft Office Power Point по теме: «Уравнения».

Урок математики в 4 классе (общеобразовательном) составлен к учебнику «Математика»  Авторы: Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.

Раздел   

Тема:  «Уравнения»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • повторить знания об основных группах растений (водоросли, мхи, папоротники, плауны, голосеменные, покрытосеменные);
  • выбрать, в результате диалога, лучшую формулировку проблемы;
  • изучить, в результате диалога и чтения текста, строение цветка;
  • применить самостоятельно знания для рассмотрения частей цветка.

Воспитательные:

  • уметь  ценить красоту и многообразие окружающего мира;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам;
  • оценивать и сравнивать.

Оборудование:

На данном уроке  применяю образовательные технологии:

  • технология проблемного диалога;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология оценивания образовательных достижений.

Урок  введения нового знания в 4 классе при изучении темы «Уравнения» разделила на несколько этапов:

  • актуализация знаний;
  • постановка проблемы. Открытие знаний;
  • формулирование темы и целей урока;
  • повторение. Самостоятельное применение знаний;
  • итог урока;
  • возможное домашнее задание.

На первом этапе  урока проверила домашнее задание фронтально, затем провела индивидуальную работу по карточкам с текстовыми задачами ?????, далее фронтальную работу по заданию №1

На втором этапе урока были поставлены проблемные вопросы «Что нового в записи уравнения х*3+500 = 2000?», «Можете ли вы найти его решение?», которые активизируют познавательную деятельность ребят и повышают интерес к учению, создают ситуацию успеха. Дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети сделали вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что уже решали ранее и алгоритм решения им пока неизвестен. Они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.

На третьем этапе формулируем, вместе с учащимися, тему и цель урока,  после предварительного обсуждения для решения поставленных задач.

На  четвертом этапе самостоятельно применяем знания при работе в парах, оценивая свои работы по алгоритму технологии  оценивания образовательных достижений. После работы в парах меняю форму работы на  индивидуальную.

На пятом этапе  подводим итог урока и записываем домашнее задание.

В итоге  - 80% учащихся усвоили знания на 4 и 5 баллов;

     - 20% учащихся усвоили знания на 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...