Конспект урока математики в 4 классе по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В данном конспекте дан ход проведения урока математики в 4 классе по теме "Уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_mat_4kl_ur_74-korr.doc | 61 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_v_4_klasse.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс
Урок 74.
Тема: § 2.45. Уравнения
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. Работа с текстовыми задачами. 1-й вариант Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, а скорость самолёта в 100 раз больше скорости автомобиля. 2-й вариант На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе? 3-й вариант После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально? 4. Фронтальная работа. Задание 1. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
II. Постановка проблемы. Открытие знаний. | 3 4 2 Задание 2. Основная предметная цель: – ознакомить детей с уравнением нового вида. Учитель организовывает работу с данным заданием таким образом, чтобы дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании математические модели. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее и алгоритм решения нам пока неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. Фронтальная работа. Задание 3. | |
III. Формулирование темы и целей урока. | 1 3 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | |
IV. Повторение. Самостоятельное применение знаний. |
Задание 4.
Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
Задание 6. Задача а). Основная цель работы: продолжать работу над освоением схемы встречного движения. Объяснять, что означает каждый знак на схеме и каждый отрезок. Задача в). Вспомогательная модель. Ответ: 10 литров бензина достаточно на дорогу от Зареченска до заправочной станции. Задание 9. Ответ: (90 : 9 – 4) · 2 = 12 250 : (10 + 40 · 6) = 1 90 : (9 – 4) · 2 = 36 250 : (10 + 40) · 6 = 30 90 : (9 – 4 · 2) = 90 (250 : 10 + 40) · 6 = 390 – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Задание 8. Задание 7. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
© ООО «Баласс», 2014
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Моховская основная общеобразовательная школа
Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Учебник «Математика». Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.
(в помощь учителю математики в начальных классах)
Методическая разработка урока
математики в 4 классе по теме: «Уравнения»
Составила: учитель математики начальных классов Умарова К.А.
п. Моховое
2014г.
Пояснительная записка
Сведения об авторе: | Умарова Камеля Амирхановна, учитель математики в начальных классах, МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области, тел. 32- 634. |
Название материала: | урок математики в 4 классе. |
Аннотация: | Урок математики в 4 классе (общеобразовательном), (урок введения нового знания) разработан с применением технологий: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания образовательных достижений. |
Ключевые слова: | алгоритм, уравнение. |
Количество листов статьи: | |
Приложение: | презентация Microsoft Office Power Point по теме: «Уравнения». |
Урок математики в 4 классе (общеобразовательном) составлен к учебнику «Математика» Авторы: Авторы:Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., М.; «Баласс», 2011.
Раздел
Тема: «Уравнения»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- повторить знания об основных группах растений (водоросли, мхи, папоротники, плауны, голосеменные, покрытосеменные);
- выбрать, в результате диалога, лучшую формулировку проблемы;
- изучить, в результате диалога и чтения текста, строение цветка;
- применить самостоятельно знания для рассмотрения частей цветка.
Воспитательные:
- уметь ценить красоту и многообразие окружающего мира;
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам;
- оценивать и сравнивать.
Оборудование:
На данном уроке применяю образовательные технологии:
- технология проблемного диалога;
- технология продуктивного чтения;
- технология оценивания образовательных достижений.
Урок введения нового знания в 4 классе при изучении темы «Уравнения» разделила на несколько этапов:
- актуализация знаний;
- постановка проблемы. Открытие знаний;
- формулирование темы и целей урока;
- повторение. Самостоятельное применение знаний;
- итог урока;
- возможное домашнее задание.
На первом этапе урока проверила домашнее задание фронтально, затем провела индивидуальную работу по карточкам с текстовыми задачами ?????, далее фронтальную работу по заданию №1
На втором этапе урока были поставлены проблемные вопросы «Что нового в записи уравнения х*3+500 = 2000?», «Можете ли вы найти его решение?», которые активизируют познавательную деятельность ребят и повышают интерес к учению, создают ситуацию успеха. Дети самостоятельно прочитали и прокомментировали все данные в этом задании. В частности, объяснили, что значит каждый знак в записи схемы и уравнения. Анализируя запись уравнения, дети сделали вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что уже решали ранее и алгоритм решения им пока неизвестен. Они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него.
На третьем этапе формулируем, вместе с учащимися, тему и цель урока, после предварительного обсуждения для решения поставленных задач.
На четвертом этапе самостоятельно применяем знания при работе в парах, оценивая свои работы по алгоритму технологии оценивания образовательных достижений. После работы в парах меняю форму работы на индивидуальную.
На пятом этапе подводим итог урока и записываем домашнее задание.
В итоге - 80% учащихся усвоили знания на 4 и 5 баллов;
- 20% учащихся усвоили знания на 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...