УМК "Школа России" 3 класс "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Важенина Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема урока: «Деление с остатком (делитель больше делимого)»

 

  • познакомить и научить выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого;
  • закреплять прием деления с остатком;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

  • научатся делить с остатком, когда делитель больше делимого;
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • вычислительные навыки;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.

 

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass_delenie_s_ostatkom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20 февраля 2018 г.,

Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ»

Класс: 3

Учитель: Рыжкова Т.В. _______

Студент: Важенина И., 42 гр.

Тема урока: «Деление с остатком (делитель больше делимого)»

Цель:

  • познакомить и научить выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого;
  • закреплять прием деления с остатком;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • научатся делить с остатком, когда делитель больше делимого;
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • вычислительные навыки;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1) Для изготовления рамки требуется 6 одинаковых планок. Сколько таких рамок можно сделать из 36 планок? Из 20 планок?

2) Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 5 планок?

 Объясни решение: 5:6=0 (ост. 5)

-Что у вас вызывает затруднение?

-Почему? ( так как в этом примере делимое меньше делителя).

Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому).

Решите самостоятельно:

2:7=0 (ост. 2);  5:8=0 (ост.5); 4:9=0 (ост. 9)

 

 

Называют фигуры по счету.

Определяют местоположение фигур.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же мы должны сегодня научится?

Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

Выполняют задание.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

Откройте страницу 32 в учебниках.

Сегодня мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком.

85:15=5 (ост. 10)   Проверка: 10 меньше 15. 2) 15*5+10=85

Как выполнили проверку?

15*5 – десятки умножили на 5 получили 50, единицы умножили на 5 , получили 25. 50+25 =75+10=85.

19:20=0 (ост. 19) Проверка: 19 меньше 20. 20*0+19=19

Десятки умножаем на 0, получаем 0 и единицы умножаем на 0, получаем 0 и + 19 , в ответе записываем 19. Почему 19 у нас получился в остатке? (потому что делимое меньше делителя, поэтому в частном получается ноль, а остаток равен делимому , =19).

Решаем номер 1.

50:15=3 (ост. 5)  Проверка: 1) 5 меньше 15. 2) 15*3+5=50

Десяток умножаем на 3=30+ единицы умножаем на 3=15.

30+15=45=5=50.

18:27=0 (ост. 18).

Проверка: 18 меньше 27. 27*0+18=18.

Десятки умножаем на 0, получаем 0 и единицы умножаем на 0, получаем 0 и + 18 , в ответе записываем 18. Почему 18 у нас получился в остатке? (потому что делимое меньше делителя, поэтому в частном получается ноль, а остаток равен делимому , =18).

89:22=4 (ост. 1)  Проверка: 22*4+1=89

75:18= 4 (ост. 3)

100:30=3(ост.10)   ; 76:20= 3(ост.16)  ; 57:42=1 (ост. 15)  ; 28:17= 1 (ост.11)   ; 25:26=0 (ост. 25)  ; 9:13= 0(ост.9).

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 32

Задание №2,3

(самостоятельная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Решим задачу № 3.

-Прочитайте задачу.

-Как оформить краткую запись условия?  (С помощью опорных слов).

-Как изобразим краткую запись? (чертежом)

-Что надо узнать в задаче?

-Какие слова будут опорными? (первая половина пути, вторая половина пути)

-Можем ли мы сразу найти сколько мальчик затратил времени на весь путь до школы?(нет)

-Что нам нужно сделать?

1) 15+6=21 (мин.)- время, за которое мальчик прошёл остальной путь.

2) 15+21=36 (мин.)- время, за которое мальчик прошёл весь путь.

Ответ: 36 минут.

Решим № 2.

72:2= (60+12):2= 30+6=36      72:3= (60+12):3=20+4=24

18*4=(10+8)*4=40+32=72        12*6=(10+2)*6=60+12=72

8*9=72                 72:72=1             72:1=72

Выполняют дидактические упражнения.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

С.32№4,5

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деление с остатком" 3 класс "Школа 2100"

Урок по математике в 3 классе с презентацией.   Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100"Тема: " Деление с остатком"(Урок введения нового знания) Цели:    * пр...

Урок математики в 4-ом классе (УМК "Гармония"). Деление с остатком .

Деление с остатком в 4 классе по УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Методические особенности изучения свойства остатка при делении. Применение метода наблюдений для установления зависимости остатка от делителя.

Методические рекомендации для молодых учителей, родителей  при изучении темы по математике "Деление с остатком",...