Урок математики в 4-ом классе (УМК "Гармония"). Деление с остатком .
презентация к уроку математики (4 класс) по теме
Деление с остатком в 4 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom_2otkrytyy_urok.ppt | 2.9 МБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
навыки (7- 8 б.) Различаю (1 – 2 б.) Перенос Знаний (9-10б.) Понимаю (5 – 6 б.) Элементарные умения и навыки (7 – 8 б.) Запоминаю (3 – 4 б.) Почемучки
Глинкова Г.В. Деление с остатком
Глинкова Г.В. Цели урока: познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку; развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление.
Можно ли 13 шариков разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 < Учебник с. 29
ПРОВЕРКА: * 4 + = 13 3 * 4 + 1 = 13
. На луг прилетела 21 пчелка..По сколько пчелок сядет на каждый цветок, если было 4 цветка.
. Осенью после уборки урожая на огороде осталось 5 кочанов капусты. Сколько зайцев насытятся, если 18 зайцев распределятся поровну у каждого кочана.
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
Глинкова Г.В. Вывод: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя!!!
Домашнее задание: № 91, 130 (уч.) № 18 (з)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 «Б классе
Кл. руководитель Анастасова Наталья Васильевна
Тема: Деление с остатком
Цель:
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научить делать проверку;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
- творческое мышление;
- развивать любовь к математике.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки, конверты с наглядным материалом.
Ход урока
- Устный счет.
4 человека у доски.
70 умножить 6 480 разделить на 8
90 умножить 80 560 разделить на 70
80 увеличить в 4 раза 810 уменьшить в 9 раз
Найти произведение 7 и 80 Найти частное чисел 630 и 70
40 увеличить в 70 раз Делимое 4200, делитель 600, найти частное
- Самопроверка в парах: 420, 7200, 320, 560, 2800, 60, 8, 90, 9, 7.
- Оценивание себя по шкале оценивания « Пять ступенек» (Слайд 2 )
Устный счет на интерактивной доске (один человек)
12 * 9 – 40 * 2 = 28
50 : 5 * (96 – 26) = 700
4 *(100 + 80) + 8 = 728
(720 + 540) : 90 : 4 = 3 (ост.3)
(Оценивание себя по шкале «5 ступенек) (Слайд 2)
У. - Чем же сегодня будем заниматься на уроке?
Определите тему
Д. - Деление с остатком. (Слайд 3)
У. - Какие цели поставим на сегодняшний урок
Д. - Цели урока:
- познакомить с конкретным смыслом деления с остатком; научиться делать проверку;
- развивать умения выполнять внетабличное деление и умножение;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи,
творческое мышление (Слайд 4)
Зарядка для глаз
- Новый материал.
У. – Можно ли 13 шариков разложить на 4 полочки? (Слайд 5)
Д. – Нельзя, потому что 13 : 4 = 3 (ост.1)
Правило 1. (Слайд 6)
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.
Правило 2. (Слайд 7)
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя
1 < 4
Закрепление правила по учебнику с. 29
Проверка (Слайд 8)
- Групповая работа.
На партах для четверых человек лежит конверт с красной полоской. В нём наглядный материал: 4 цветка и 21 одна пчелка.
Один человек работает у доски, соединяя пчелок с цветком. (Слайд 9). Второй человек работает с выражением к задаче. 21 : 4 = 5 (ост.1)
Проверка
5 * 4 + 1 = 21
Ученик у доски, соединяя пчелок с цветами, получает 5 пчелок, которым не хватает цветов. Класс подсказывает, что можно еще посадить четырех пчелок, потому что остаток получился больше делителя. 5 > 4. Вспоминаем правило: Остаток должен быть меньше делителя:
1 < 4
Работа в группах продолжается
Из конвертов с зеленой полосой достают новую задачу, капусту и зайцев. (Слайд 10)
Ученик у доски соединяет зайцев с капустой, а второй человек записывает выражение. 18 : 5 = 3 (ост. 3.)
Проверка
3 * 5 + 3 = 18
На этот раз зайцев соединили с капустой правильно
- Работа по учебнику с. 30 № 88
Найти лишнее число с объяснением.
- Физкультминутка
- Закрепление
Найди соответствие рисунка и записи (Слайд 11)
- Задания ЦОР
А) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 2 дают остаток 1
38, 25, 42, 5, 74, 5
б) В корзинку положить только те карточки, в которых числа при делении на 9 дают остаток 1
45, 28, 42, 40, 19, 36
- Итог урока
У. - Над какой темой работали?
Какие цели поставили?
Какой вывод запомнили: (Слайд 12)
- Д.З.
№ 91, 130 (уч.), № 18 (з) (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Урок математики с элементами экологии по теме "Деление с остатком"
Урок математики с элементами экологических знаний...
Конспект урока математики на тему: «Составление примеров на деление с остатком. Углы», 3 класс
Цель деятельности учителя:формирование умения работать с вычислительным навыком делением с остатком.Планируемые результаты Предметные:знать приемы составления приме...
Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)
конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком"...