Технологическая карта урока Тема: СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_matematiki_1_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3. СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ
Цели деятель-ности учителя | Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы совза-имо-действия | Универсальные | Форма контроля | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устные ответы | |||||||||||||
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города? 2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8. – Какие цифры использованы для записи этих чисел? – Сколько разных цифр? 3. Заполните таблицу:
| Отвечают на вопросы учителя алу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Сообщение те-мы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске: а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30 и 40.) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40? – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (за-дание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Какое число вы получили? (30.) – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему? – Что обозначает первая цифра такой записи? – Что обозначает вторая цифра такой записи? | Объясняют, как получились названия чисел | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; | Устные ответы |
Работа со счетными палочками и в рабочей тетради | Организует работу со счетными палочками. – Свяжите три пучка по 10 палочек. – Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек. – Какое число получили? – Запишите число. (50.) | Связывают счетные палочки в пучки | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (за-дание 2) | – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел. – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. | Читают записи дву-значных чисел. | Фронтальная |
Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … , – Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (Демонстрирует карточки.) | Называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр | логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | ||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (за-дание 3) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. | Выполняют дидактические упражнения, от- | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на прос- | Уст-ные от-веты. Выполнение |
– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.) – Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.) – На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.) | вечают на вопросы, высказывают свое мнение | тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют (задачи) | зада-ния в рабочей тетради | |||
Работа по учебнику (за-дание 4) | Организует работу по учебнику. – Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа | Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки | Индивидуальная | Наблюдение | ||
Работа по учебнику (за- дание 5) | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу. Запись: Мама – 3 дес. Папа – 2 дес. Всего – ? дес. Решение: 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. Ответ: 5 десятков яиц | Решают задачу в рабочей тетради | Фронтальная | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка? – Чтение каких двузначных чисел надо запомнить? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Составьте и решите задачу по выражению 4 дес. + 3 дес. | Слушают учителя | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
3 класс. Технологическая карта по теме: "Счет сотнями и “круглое” число сотен"
Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.Планируемые результатыПредметные:-...
«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...
Технологическая карта урока по математике"Вычитание из круглого числа" (УМК "Начальная школа XXI века,2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать из круглого числа. Задачи урока Дидактические:1. Повторить понятие «к...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание из круглого числа", 2 кл., УМК "Школа XXI века"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать из круглого числа по правилу.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие «круглое число»;Научить применять правило...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Путешествие в страну чисел...