Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Периметр прямоугольника
Дата:28 февраля 2018г., среда Школа: МБОУ лицей №3 Класс: 2 «в» Урок: 3 Время: 14.50-15.35 Кабинет: 30 | Учитель: Байгазова Е.Н. Студент: Калимуллина И., 42гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- формирование умения вычислять периметр прямоугольника
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить умения решать простые и составные задачи;
- развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Этапы урока Методы и приёмы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (хронометраж) | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | Организационный настрой на урок. 1 минута. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут примеры и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет. (фронтальная работа) Чистописание. (индивидуальная работа) 4 минуты | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. 15+15+5= 20+50+7= 45+5+9= 23+43= 60+20= - Откройте свои тетради. Минутка чистописания. - Запишите число и классная работа. | Выполняют задания устного счёта. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) 5 минут. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию. -Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 выражений. -Откройте тетради, запишите число, решите данные выражения, составьте из получившихся букв тему урока. 45-…=5 17+(6+4)=… …+30=67 (80-30)-40… …+20=85 6+6+6=…*… 59-…=50 3+3+3+3=…*… (Обобщение учителя): -Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника. Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке? - Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений. | Решают числовые выражения и определяют тему. Определяют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете |
Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. 15 минут. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие. -Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике? -Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры. -Что такое периметр? -Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр? -Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос. (периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2 ) стр. 52 № 2 Сколько способов нахождения периметра вы знаете? Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. (3+4+3+4, 3*2 + 4*2, (3+4)*2) Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом (14 см.) Какой способ выбрали? Почему? | Называют фигуры Вспоминают свойство Отвечают на вопросы Выполняют вычисления Находят периметр прямоугольника | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
Физминутка | Физминутка в игровой форме 2 минуты | Организует физминутку. Видео. | Выполнять физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа) 15 минут | Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Стр.52 № 3 Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать? Давайте сделаем схематический чертеж. Один человек на доске, остальные в тетради. Как решить данную задачу? В парах составьте по схеме обратные задачи. Какие задачи составили? Давайте их решим. Стр. 52 № 5 Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение задачи ( (5+6) + 30=41 (кг) Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте чертеж. Составьте уравнение по схеме и решите его. 12+х = 50 Х = 50 – 12 Х = 38 Выполняем № 7. Два человека у доски, все остальные в тетради. Сравните свое решение с доской. Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы! | Читают задачу Называют условие Чертят схем. Чертеж Отвечают на вопросы Составляют обратные задачи Составляют задачу Записывают решение Самостоятельно выполняют вычисления | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 минуты (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали? -Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их? Что такое периметр? Сколько способов нахождения периметра существует? Кому была понятна новая тема? | Подводят итоги урока. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-139021-1353509681.jpg)
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90625.png)
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277026-1375194621.jpg)
конспект урока "Введение понятие «площадь прямоугольника»"
Формирование способности учащихся к новому способу действия: умение сравнивать площади фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/07/picture-112.jpg)
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415352-1393998793.jpg)
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415352-1393998793.jpg)
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-230515-1424712366.jpg)
Конспект урока по математике " Площадь прямоугольника"
Цель: : создать условия для открытия и первичного закрепления понятия о площади прямоугольника; содействовать умению вывести правило вычисления площади прямоугольника; совершенствовать вычислите...