Конспект урока по математике 2 класс "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике  2 класс "Периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_pryamougolnika.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Периметр прямоугольника

Дата:28 февраля 2018г., среда

Школа: МБОУ лицей №3

Класс: 2 «в»

Урок: 3

Время: 14.50-15.35

Кабинет: 30

                              Учитель: Байгазова Е.Н.

Студент: Калимуллина И., 42гр.

                               Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения вычислять периметр прямоугольника
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • закрепить умения решать простые и составные задачи;
  • развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(хронометраж)

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

1 минута.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет.

(фронтальная работа)

Чистописание.

(индивидуальная работа)

4 минуты

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

15+15+5=

20+50+7=

45+5+9=

23+43=

60+20=

- Откройте свои тетради.

Минутка чистописания.

- Запишите число и классная работа.

Выполняют задания устного счёта.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

(фронтальная работа)

5 минут.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

 Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию.

-Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 выражений.

-Откройте тетради, запишите число, решите данные выражения, составьте из получившихся букв тему урока.

45-…=5        17+(6+4)=…

…+30=67      (80-30)-40…

…+20=85       6+6+6=…*…

59-…=50        3+3+3+3=…*…

(Обобщение учителя):

-Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника.

Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке?

- Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений.

Решают числовые выражения и определяют тему.

Определяют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)

Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная.

 15 минут.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.

-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?

-Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры.

-Что такое периметр?

-Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр?

-Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос.

(периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2   )

стр. 52  № 2

Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника разными способами.

(3+4+3+4, 3*2 + 4*2, (3+4)*2)

Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом (14 см.)

Какой способ выбрали? Почему?

Называют фигуры

Вспоминают свойство

Отвечают на вопросы

Выполняют вычисления

Находят периметр прямоугольника

 Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Физминутка

Физминутка в игровой форме 2 минуты

Организует физминутку. Видео.

Выполнять физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа)

15 минут

Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Стр.52 № 3

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Что нужно узнать?

Давайте сделаем схематический чертеж. Один человек на доске, остальные в тетради.

Как решить данную задачу?

В парах составьте по схеме обратные задачи. Какие задачи составили? Давайте их решим.

Стр. 52 № 5

Составьте задачу по первой краткой записи.

Запишите решение задачи ( (5+6) + 30=41 (кг)

Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте чертеж.

Составьте уравнение по схеме и решите его.

12+х = 50

Х = 50 – 12

Х = 38

Выполняем № 7. Два человека у доски, все остальные в тетради.

Сравните свое решение с доской. Поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы!

Читают задачу

Называют условие

Чертят схем. Чертеж

Отвечают на вопросы

Составляют обратные задачи

Составляют задачу

Записывают решение

Самостоятельно выполняют вычисления

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 минуты

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали?

-Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их?

Что такое периметр?

Сколько способов нахождения периметра существует?

Кому была понятна новая тема?

Подводят итоги урока.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

конспект урока "Введение понятие «площадь прямоугольника»"

Формирование способности учащихся к новому способу действия: умение сравнивать площади фигур....

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Конспект урока по математике " Площадь прямоугольника"

Цель: : создать условия для открытия  и первичного закрепления понятия о площади прямоугольника; содействовать умению вывести правило вычисления площади прямоугольника; совершенствовать вычислите...