Конспект урока. Тема: "Тысяча". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tysyacha.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.03.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-6

Урок: 3

Время:

Кабинет: 341

                                Учитель: Ахмадеева О.С.

Студент: Трифонова М. В., 41гр.

Тема урока: Тысяча

Цель:

- познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.        

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- научить считать сотнями, называть сотни;

- решать задачи изученных видов, сравнивать величины;

- анализировать и делать выводы.

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2 мин

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: работа с математическим диктантом

Практич.: работа с домиками

Словесн.: беседа

Практич.: работа с презентацией

5 мин

Математический диктант.

1.Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)

2.Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)

3.Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)

4.На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)

5.Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

- Рассмотрите домики.

             

             

                                                  …            

                         

                                           

                           

                                                …

     

- Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа)

-  А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна)

- Как называются жители этиъ домиков? (Трехзначные числа)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток» (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня)

- Назовите эти числа с помощью слова «Сотня».

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями)

- рассматривать домики

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание

3.

Постановка учебной задачи.

Практич.: заполнение таблицы

Словесн.: беседа

3 мин

- Какое число образуется из сотен?

- Сформулируйте тему урока. (Тысяча)

- А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр. 41 учебника название нового раздела.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока

- называть цели урока

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с учебником

Практич.: физкультминутка

Практич.: работа с презентацией

Практич.: работа с учебником

Словесн.: работа с учителем

Практич.: работа с учебником

Словесн.: беседа

15

Работа по учебнику.                                                 - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до 100 десятками.

- Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

№ 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

№ 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

№ 3 (с. 42) * устно

- Ск. копеек в 1 руб.?  - Ск. см в 1 метре?

Давайте немного отдохнем.

Встаем на физкультминутку.

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

- Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

- Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

- Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

- Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

C:\Users\1\Desktop\87 школа ПРАКТИКА\Уроки\Математика\Доп\22.jpg

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) цв.бум.

36+50=86 (л.)

№ 7 (с. 42)

Выполняем задание самостоятельно.

Работа в рабочей тетради.

№1 стр. 39

Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.

№2 стр. 39

Работа в парах. Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

- слушать учителя

- выполнять задания

- отвечать на вопросы учителя

- решать задание устно

- выполнять движения

- выполнять упражнение

- решать задачу

- составлять  краткую запись

- отвечать на вопросы учителя

- составлять краткую запись задачи

- решать задачу

- слушать высказывания

- выполнять задание самостоятельно

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник, с. 42 № 6,8

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...