Конспект урока. Тема: "Тысяча". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.03.18 Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 Класс: 3-6 Урок: 3 Время: Кабинет: 341 | Учитель: Ахмадеева О.С. Студент: Трифонова М. В., 41гр. |
Тема урока: Тысяча
Цель:
- познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить считать сотнями, называть сотни;
- решать задачи изученных видов, сравнивать величины;
- анализировать и делать выводы.
Личностные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Урок математики. Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь. В кругу друзей Лучше считать Лучше решать И побеждать. Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. | - слушать учителя - организовывать свое рабочее место | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. | Актуализация знаний. Практич.: работа с математическим диктантом Практич.: работа с домиками Словесн.: беседа Практич.: работа с презентацией | 5 мин | Математический диктант. 1.Найдите частное чисел 96 и 6. (16.) 2.Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.) 3.Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.) 4.На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.) 5.Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.) - Рассмотрите домики.
…
…
- Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна) - Как называются жители этиъ домиков? (Трехзначные числа) - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток» (2 десятка, 3 десятка и т.д.) - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня) - Назовите эти числа с помощью слова «Сотня». - Как ведется счет на первой улице? (Десятками) - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня) - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями) | - рассматривать домики - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи. Практич.: заполнение таблицы Словесн.: беседа | 3 мин | - Какое число образуется из сотен? - Сформулируйте тему урока. (Тысяча) - А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр. 41 учебника название нового раздела. - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. | - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя - называть тему урока - называть цели урока | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; |
4. | Решение частных задач. Словесн.: беседа Практич.: работа с учебником Практич.: физкультминутка Практич.: работа с презентацией Практич.: работа с учебником Словесн.: работа с учителем Практич.: работа с учебником Словесн.: беседа | 15 | Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них? - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток) - Посчитайте до 100 десятками. - Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня) - Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча) - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные) № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка № 3 (с. 42) * устно - Ск. копеек в 1 руб.? - Ск. см в 1 метре? Давайте немного отдохнем. Встаем на физкультминутку. Работа по учебнику. С. 42 № 5 - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж. - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги) - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе) - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги) - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги) Цв.- ?, 3 н. по 12 л. Бел.-50 л. - Запишите решение задачи по действиям. 12*3=36 (л.) цв.бум. 36+50=86 (л.) № 7 (с. 42) Выполняем задание самостоятельно. Работа в рабочей тетради. №1 стр. 39 Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка. №2 стр. 39 Работа в парах. Проверка. | - открыть учебник на нужной странице - слушать учителя - выполнять задания - отвечать на вопросы учителя - решать задание устно - выполнять движения - выполнять упражнение - решать задачу - составлять краткую запись - отвечать на вопросы учителя - составлять краткую запись задачи - решать задачу - слушать высказывания - выполнять задание самостоятельно | П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий. П – формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия. К - Коллективное обсуждение. |
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа | 5 | - Оцените свою работу на уроке. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневался в своих умениях? Ребята, записываем домашнее задание. Учебник, с. 42 № 6,8 | - оценивать свою работу на уроке - слушать учителя - отвечать на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...