УМК "Школа России" 3 класс. Сравнение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания
Личностные:
- умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Сравнение трехзначных чисел | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 16.03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цель:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания
Личностные:
- умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний
Блицтурнир - В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40) - У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12) - У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20) - Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10) - Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21) - Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м) Минутка для любознательных Решите логические задачи - Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14) - Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня) Устный счёт Найди пару: 460 + 7 700 + 56 907 + 80 320 + 7 500+ 49 603 + 70
987 549 467 756 327 673 Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием) Вычисли 1 в. 200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 = 200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 = 2 в. 300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 = 300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 = 3 в. 400 + 60 + 4 = 750 – 50 + 1 = 534 – 4 – 1 = 468 – 60 – 1 = 800 + 76 = 432 + 1 – 20 = 400 + 99 + 1 = 546 – 500 = 4 в. 700 + 90 + 1 = 530 – 30 + 1 = 327 – 7 – 1 = 569 – 60 – 1 = 700 – 20 = 468 – 1 + 20 = 700 + 99 + 1 = 469 – 400 = | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Сравни 43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм 753 … 375 56 … 54 1 ч … 36 мин 431 … 413 69 … 81 9 м … 90 см 456 … 455 - Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц). - Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения) - Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике? - Сформулируйте тему и цели урока. - какие цели поставим на урок? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Запишите число. Классная работа. - Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) - Сколько сотен в числе 753? (7) - Сколько сотен в числе 375? (3) - Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни) - Какой ставим знак? (Больше) - Сравните числа 431 и 413. - Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое) - Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки) - Сколько десятков в первом числе? (3) - Сколько десятков во втором числе? (1) - Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток) - Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков) - Как будем сравнивать? (По числу единиц) - Сравните. (4<5? Значит, 654<655) Работа по учебнику с. 50 - Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50 - Правильно ли вы рассуждали? Теперь немного отдохнем и проведем физминутку. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. - Ну а сейчас мы с вами немного отдохнём - Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. № 2 с. 50 (Коллективное выполнение с комментированием.) № 1 с. 50 Самостоятельная работа (Взаимопроверка) Решение задачи с. 50 № 6 - Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. - Прочитаем условие. Что известно в задаче? - Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа? Самостоятельная работа по вариантам. с. 50 № 4 1 в. – 1 и 3 уравнения 2 в. – 2 и 4 уравнения - сдаем тетради на проверку. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей? Как мы сравниваем трехзначные числа. ? - Оцените свою работу за урок с помощью смайликов отлично- красный, хорошо – зелёный, удовлетворительно – жёлтый. - Оценки за урок получили… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.50 № 5,3 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...
Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"
Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...
Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".
Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"
Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....