Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Сравнение трехзначных чисел
Ищук Ирина Петровна, учитель начальных классов
Цель: научить сравнивать разными способами трехзначные числа
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся приемам сравнения трехзначных чисел,
- Решать задачи изученных видов,
- Анализировать и делать выводы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы складывали и вычитали трехзначные числа, используя разрядные слагаемые. Давайте вычтем из числа 945 9 сотен.
На доске: 945 – 900 = (900 + 45) – 900 = 45
(945 представим в виде суммы 900 и 45, 900 – 900 = 0, Остается 45)
Устный счет (у доски двое учащихся)
- В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (10 ∙ 4 = 40)
- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
- Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
- Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9∙9=81 кв. м)
- Логическая задача. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (5+2+7=14)
Взаимопроверка в парах.
III. Сообщение темы урока.
- Что общего у чисел, которые получились в результате устного счета. (Он все двузначные).
- Дадим характеристику числу 81(запись в тетрадь): сколько в нем десятков и единиц, назовем предыдущее число и последующее.
- Аналогично дайте характеристику числу 14.
- Давайте сравним эти числа. Какой знак поставим между ними? (знак «Больше»). Почему? (У числа 81 десятков 8, а у числа 14 всего 1 десяток).
– Сегодня на уроке мы научимся сравнивать трехзначные числа.
IV. Изучение нового материала
– Перед вами два числа. (на доске 753 и 489).
– Как их сравнивать? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (на сотни)
– Сколько в числе 753 сотен? (7)
– В числе 489? (4 сотни)
– Какое число больше? Поставьте знак.
– Сравните эти два числа: 431 и 413.
– Что скажете о числе сотен? (одинаковое)
– Как поступим? На какой разряд обратим внимание? (На десятки)
– Сколько десятков в первом числе? (3)
– Во втором? (1). Какой вывод сделаем?
– Сравните эти два числа: 654 и 655
– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки).
– Как будем сравнивать? (по числу единиц)
– Сравните. Запишите.
Работа по учебнику стр. 44. Прочитайте алгоритм, как сравнивать трехзначные числа.
V. Физкультминутка. Встаньте. Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен. Я назову число. Если в нем есть сотни, то поднимают руки дети с третьего ряда, если десятки, то -второй ряд, если есть единицы – то первый ряд.
VI. Закрепление изученного
– Работа в парах. Стр. 44 № 2. Первый вариант сравнивает числа первой строчки, второй вариант – второй строчки.
- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, в при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 44 № 6.
- Прочитаем условия. Что известно в задаче? Найдите опорные слова.
- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?
Краткая запись:
Пр. год – 14 ст.
Эт. год - ? ст., в 3 раза б. на ? ст. б.
Решение:
1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году
2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше
Ответ: на 28 стогов сена больше.
VII. Итог урока
– Чему сегодня научились на уроке?
VIII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».
План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока математики "В стране трехзначных чисел"
Технологическая карта урока математики...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...
Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс
Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование знаний о решение задачи в два действия; развитие умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...
Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...