Программа внеурочной деятельности «Сосчитай-ка» для учащихся 2 класса.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Сосчитай-ка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастными и психофизиологическими особенностями детей 2 года обучения.
Данный курс делает основной упор на изучение основ математики и расширение познаний в этой области, являясь дополнением к предмету «Математика» в рамках УМК «Перспектива».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 35 занятий из расчета: по 1 часу в неделю 35 уч.недель. Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soschitay-ka._matematika.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
ГБОУ СОШ № 2092 им. Трижды Героя Советского Союза
И.Н.Кожедуба
___________________________________________________________________________________________
Адрес: улица Марьинский парк, дом 37. телефон: 8 ( 495 )658-49-95
Программа внеурочной деятельности
«Сосчитай-ка»
для учащихся 2 класса.
Составлена учителем нач.классов
Михеевой К.В.
Москва, 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Сосчитай-ка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастными и психофизиологическими особенностями детей 2 года обучения.
Данный курс делает основной упор на изучение основ математики и расширение познаний в этой области, являясь дополнением к предмету «Математика» в рамках УМК «Перспектива».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 35 занятий из расчета: по 1 часу в неделю 35 уч.недель. Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
3) увеличение объема материала;
4) наращивание темпа выполнения заданий;
5) смена разных видов деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учебно-тематический план:
№ | Дата | Название темы |
Раздел «Признаки предметов» | ||
1 | Знакомство. Признаки предметов: цвет и форма. | |
2 | Признаки предметов: размер. | |
3 | Размер, форма, цвет. Исследование реальных объектов. | |
4 | Признаки предметов. Обобщение. | |
Геометрия | ||
5 | Прямая. Кривые линии: замкнутые, незамкнутые. | |
6 | Луч. Отрезок. Ломаные. | |
7 | Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб. | |
8 | Круг. Треугольник. | |
9 | Многоугольники. | |
10 | Углы. | |
11 | Обобщение по теме: «Геометрические фигуры». | |
Числа от 1 до 20 и операции с ними. | ||
12 | Состав чисел в пределах 20. | |
13 | Знаки ˂, ˃, =. | |
14 | Сложение и вычитание. | |
15 | Выражение. Значение выражения. | |
16 | Равенства. Неравенства. | |
Решение простых задач. | ||
17 | Задача. | |
18 | Задачи на нахождение целого и части. | |
19 | Задачи в стихах. | |
20 | Обратные задачи. | |
21 | Задачи на разностное сравнение. | |
22 | Задачи на уменьшение и увеличения числа. | |
Уравнения. | ||
23 | Уравнение. | |
24 | Решение уравнений. | |
Величины. | ||
25 | Величина. Длина. См. | |
26 | См, дм, мм. Решение задач с величинами. | |
27 | Кг, грамм, центнер, тонна. | |
28 | Сравнение величин. | |
Повторение. Обобщение. | ||
29 | Итоговое повторение «Признаки предметов». | |
30 | Итоговое повторение «Геометрические фигуры». | |
31 | Итоговое повторение «Сложение и вычитание в пределах 20», «Решение задач». | |
32 | Итоговое повторение «Уравнение», «Величины». | |
33 | Итоговое повторение. Викторина. Срез. | |
34-35 | РНО. Обобщение. Итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 1 класса
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции уча...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса
Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....
Образовательная программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся 1-4 классов
Данная образовательная программа рассчитана на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития...
Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов
"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»
Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...