«Занимательная математика для детей"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Ересько Тамара Николаевна

Пояснительная записка

«Занимательная математика для детей»

 

Учитель начальных классов: Ересько Тамара Николаевна,

МОУ «СОШ № 62»

 

Предмет: математика

 

Название материала: Занимательная математика для детей (презентация)

 

Цель: совершенствование навыков устного счета в пределах 10, развитие внимания,

           привитие интереса к урокам математики.

 

Время проведения: 1четверть 1 класса

 

УМК: предназначен для учителей, работающих по УМК «Перспектива».

 

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

 

Форма использованияпроецирование на экран при фронтальной работе с классом.

 

Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках;  улучшение результатов обучения.

 

Авторские комментарии:

Предназначено для фронтальной  работы в классе. Работа включает слайды, которые можно использовать при:

- знакомстве с новой цифрой и числом;

-закрепление навыков устного счёта;

-ознакомлении с темой «Однозначные числа».

 

Так как навык чтения у учащихся сформирован ещё недостаточно хорошо, текст задач читает учитель.  

 

Литература:

Волина В.В. праздник числа (Занимательная математика для детей): книга для учителя и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры) Ересько Тамара Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 62»

Слайд 2

По дороге мальчик и девочка шли, Оба по два рубля нашли. За ними ещё трое идут. Сколько они денег найдут? Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?

Слайд 3

Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего! Учимся писать цифру

Слайд 4

У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Слайд 5

Вот один , иль единица, Очень тонкая, как спица! Учимся писать цифру

Слайд 6

Карандаш один у Гриши, Карандаш один у Миши. Сколько же карандашей у обоих малышей? Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!

Слайд 7

Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.

Слайд 8

На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? На полянку у дубка ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов?

Слайд 9

Учимся писать цифру А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

Слайд 10

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.

Слайд 11

Учимся писать цифру Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул .

Слайд 12

Два цыплёнка стоят, на скорлупку глядят. Три яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Слайд 13

Учимся писать цифру Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два.

Слайд 14

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, 2 несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой?

Слайд 15

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Слайд 16

В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

Слайд 17

Учимся писать цифру Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога .

Слайд 18

За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?

Слайд 19

Учимся писать цифру У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Слайд 20

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Слайд 21

Учимся писать цифру Вот какая Цифра есть – Перевёрнутая шесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Занимательная математика для детей

Занимательная математика для детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Занимательная математика для детей начальной школы.

Для детей увлеченных математикой,имеющих желание развивать свои способости....

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...