Развитие речи на уроках математики
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Мастер-класс по развитию речи на уроках математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_urokah_matematikimaster-klass_labuzova.pptx | 99.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление учащимися текстовой задачи Развитие связной речи как метапредметный результат Предметные результаты для математики изучение структуры задачи развитие навыка синтеза и анализа данных работа с деформированным текстом работа над навыком составления текста по картинке, схеме и т.д. закрепление понятийного аппарата математики выделение в тексте главного и второстепенного работа над развитием устной речи
Над всеми заявленными задачами позволяет работать приём составления кластеров . Главное преимущество этого приёма - возможность организации дифференцированной работы с учащимися различной степени подготовленности.
1-й класс. Тема: Составные части задачи. Урок комплексного применения новых знаний.
Распредели карточки на четыре группы УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
А теперь обведи части одной задачи одним цветом. Какие задачи получились? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
Задание значительно усложняется, если в одной или нескольких задачах одного из этапов «не хватает».
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Получаются неравные по количеству группы карточек.
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Недостающие части задач детям предлагается сформулировать самостоятельно.
Одновременно с этим для слабо подготовленных детей задание может быть упрощено с помощью различных графических маркеров .
В роли маркеров могут выступать геометрические формы: 7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. 5 + 2 = 7 (д.) В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. Теперь играют 7 девочек. Сколько девочек играют теперь? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке 5 птиц.
В роли маркера может выступать цвет: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?
Можно использовать цвет и форму одновременно: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.
Использование приёма позволяет: предлагать детям дифференцированные задания без исключения сильных или слабых учеников из общей фронтальной работы; постепенно повышать для каждого сложность задания; развивать навыки работы с деформированным текстом; работать над умением сформулировать вопрос, сформулировать ответ на вопрос; развивать навыки структурирования информации, оценивать необходимость и достаточность данных, выделять из информации главное; способствует развитию навыка решения задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речи на уроках математики"
Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием реч...
Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.
Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...
Выступление на форуме "Развитие математической речи на уроках математики"
Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. Поэтому вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподавател...
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический....
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
Как можно развивать речь на уроках математики у младших школьников...
Развитие речи на уроках математики в начальных классах.
Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и экономист, врач и агрон...
Статья "Развитие речи на уроках математики в начальных классах"
Забота о частоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя - начиная с первой учите...