Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике 2 класс тема "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз" УМК "Планета знаний" Урок преурочен ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2Б
Школа: МБОУ-СОШ№1
Учитель: Ибрагимова Аминат Курбоновна
УМК: «Планета Знаний»
Время проведения: 10 апреля 2018г.
Тема урока | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные УУД: Познавательные Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам. Регулятивные Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Предметные: Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. |
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, словесный |
Использованные технологии | Коллективные способы обучения, технология сотрудничества |
Основные понятия | Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы | Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика.2 класс, 2 часть» Презентация к уроку Карточки для работы в группах и парах, для оценивания работы, раздаточный материал. |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Урок математики я начну словами Ю.А. Гагарина «Во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедится в словах Ю.А. Гагарина и стать чуть счастливее. -Чего же вы ждете от сегодняшнего урока? -Давайте предположим, чем же мы будем заниматься на уроке. Повторять….Узнавать…….Учиться…….. Да сегодня мы с вами будем готовится к полету, космонавт должен быть не только сильным и выносливым , но и каким?(умным), А что нужно для полета в первую очередь?(космический корабль) У вас на партах лежит «Лист самооценки деятельности на уроке», после каждого этапа мы будем к нему обращаться , и если все будет получаться, то космический корабль у нас будет. Ну что как сказал Ю.А Гагарин когда полетел «ПОЕХАЛИ!» откройте тетради, запишите число классная работа. | Настраиваются на активную работы Ответы детей Записывают число кл.работа |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: осуществление самооценки; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели | Устный счет.2 задачи 8 космонавтам изготовили по 2 скафандра, сколько всего скафандров изготовили?(8*2=16) Спутник был в полете 28 дней, сколько это недель?(28/7=4) Если вы правильно справились с устным счетом, в листе оценивания закрасьте первую часть корабля зеленым, если допустили ошибку в вычислениях то желтым, если совсем не справились то красным. А я тоже начинаю стоить космический корабль и вот первая его деталь. Математический диктант -Скажите как можно по разному прочитать эти выражения.(на экране 2 примера 5+2, 8-4) Вот и я вам предлагаю выполнить задание по вариантам. 1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 29, 45 2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92 В тетради запишите только ответы. - Проверьте себя по эталону(Слайд) Лист самооценки-вторая деталь. Я вижу что вы активно выполняли эту работу, поэтому креплю новую деталь. Молодцы. | Вычисляют, отвечают Оценивание себя Отвечают. Сверяют свои ответы с эталоном Оценивают себя |
III.Выявление места и причины затруднений Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | _что мы сейчас делали с числами?(увеличивали, уменьшали)Давайте сделаем вывод: Что значит увеличить число и какое действие надо выполнить?(сделать его больше+)к доске открывают + Что значит уменьшить число и какое действие надо выполнить?(сделать его меньше -)к доске открывают – | Рассуждают, отвечают. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий | Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать; получат возможность формировать способность к организации своей деятельности; получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге; | Определение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось. (на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая) Увеличить в…раз Уменьшить в…раз - Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица? -А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. - Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать конструкторский план наших действий на уроке. (Слайд) Выяснить, что знаем и чего не знаем Попробовать открыть новые знания Сделать выводы Научиться решать новые примеры и задачи | Опускаю голову на парту. Формулируют тему урока. Формулирую задачи , планируют работу. |
VРеализация построенного проекта Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы | - Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты со звездами 1. Практическая работа (работа в парах) - Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 звезды. - Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 звезды 3 раза. Пара у доски -У ребят второго варианта звезд больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо употребить слово и какое выполнить действие? - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? умножение - Значит, мы увеличили в 3 раза. Давайте запишем примеры в тетрадь. 2*3=6 6/3=2 Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения. А если уменьшить в несколько раз – деление (на доске открывают знаки * и /) Оцените свою работу в паре, в листах самооценивания, а я продолжаю стоить наш общий корабль. Физминутка. | Работаю в парах Обсуждают в парах, делаю выводы, записываю примеры в тетрадь. Оценивают себя. Выполняют движения . |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 1. Фронтальная работа по учебнику - Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг. - Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3. По цепочке по 5 с каждого столбика. Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6; Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9 Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6; Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9 (Аналогичные рассуждения в последующих примерах) - Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу в листах оценивания и я прикреплю следующую часть корабля. | Работают в тетрадях, отвечают с комментированием. |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели | Самостоятельная работа с проверкой. Работа в группах -Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели сейчас поработать, самостоятельно или в группах? - Я знала, что вы выберите именно эту форму работы. (Конверты с заданием, малые группы по 4 человека) Вам надо решить задачи, и выбрать кто будет отвечать от группы. Итак давайте проверим что у вас получилось.(2 варианта задач) проверка одного варианта у доски- запись решения, другой вариант проверяют с места, пока те пишут на доске) 1. Катя увидела в телескопе 8 звезд, а Маша в 4 раза больше. Сколько звезд увидела Маша?8*4=32 2. Первый скафандр весил 60 кг, затем его сделали в 6 раз легче. Сколько стал весить новый скафандр? 60/6=10 1. Первый шлем космонавта весил 24 кг, затем его сделали в 3 раза легче. Сколь стал весит новый шлем? 24/3=8 2. Кирилл увидел в телескоп 9 звезд, А Антон в 3 раза больше. Сколько звезд увидел Антон?9*3=27 Лист оценки. А я вижу что вы все справились с решением задач, активно работали в группе поэтому я креплю последнюю часть корабля. | Работают в группе. Записывают ответы в карточки, отвечают. |
VIII Рефлексия УД на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Познавательные: Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения, умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Продолжите фразы: На уроке - я повторил… (таблицу умножения и деления – -Я учился… решать задачи. - Мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) Посмотрите на свой лист самооценивания, у всех получилась ракета? И у меня получилась замечательная ракета, на которой мы можем полететь на встречу новым открытиям, а когда происходит старт корабля вокруг образуется много искр, предлагаю вам прикрепить свою искорку, но не просто, а если все получалось на уроке и вам понравилось-зеленую, если были затруднения но вы нашли выход то желтую, ну а если вам было не интересно и трудно то красную. Как вы считаете кто из ребят заслужил оценку 5?, а 4? Почему? Д.з. стр 73 №6 а б по выбору (слайд) На этом наш урок закончен, спасибо. | Отвечают. Прикрепляют искорки, оценивают друг друга, себя. Записывают д.з., оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...