Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ибрагимова Аминат Курбоновна

Урок по математике 2 класс тема "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз" УМК "Планета знаний" Урок преурочен ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс:

Школа: МБОУ-СОШ№1

Учитель: Ибрагимова Аминат Курбоновна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 10 апреля  2018г.

Тема урока

Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные: 

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные УУД:

Познавательные

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам.

Регулятивные

Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Предметные:

Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, словесный

Использованные технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Основные понятия

Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика.2 класс, 2 часть»

Презентация к уроку

Карточки для работы в группах и парах, для оценивания работы, раздаточный материал.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Урок математики я начну словами Ю.А. Гагарина «Во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.» Я желаю вам  уже сегодня на уроке убедится в словах Ю.А. Гагарина и стать чуть счастливее.

-Чего же вы ждете от сегодняшнего урока?

-Давайте предположим, чем же мы будем заниматься на уроке.

Повторять….Узнавать…….Учиться……..

Да сегодня мы с вами будем готовится к полету, космонавт должен быть не только сильным и выносливым , но и каким?(умным), А что нужно для полета  в первую очередь?(космический корабль)

У вас на партах лежит «Лист самооценки деятельности на уроке», после каждого этапа мы будем к нему обращаться , и если все будет получаться, то космический корабль у нас будет. Ну что как сказал Ю.А Гагарин когда полетел «ПОЕХАЛИ!» откройте тетради, запишите число классная работа.

Настраиваются на активную работы

Ответы детей

Записывают число кл.работа

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

осуществление самооценки;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели

Устный счет.2 задачи

8 космонавтам изготовили по 2 скафандра, сколько всего скафандров изготовили?(8*2=16)

Спутник был в полете 28 дней, сколько это недель?(28/7=4)

Если вы правильно справились с устным счетом, в листе оценивания закрасьте первую часть корабля зеленым, если допустили ошибку в вычислениях  то желтым, если совсем не справились то красным.

 А я тоже начинаю стоить космический корабль и вот первая его деталь.

Математический диктант

-Скажите как можно по разному прочитать эти выражения.(на экране 2 примера 5+2, 8-4)

Вот и я вам предлагаю выполнить задание по вариантам. 

1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 29, 45

2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92

 В тетради запишите только ответы.

- Проверьте себя  по эталону(Слайд)

Лист самооценки-вторая деталь.

Я вижу что вы активно выполняли эту работу, поэтому креплю новую деталь. Молодцы.

Вычисляют, отвечают

Оценивание себя

Отвечают.

Сверяют свои ответы с эталоном

Оценивают себя

III.Выявление места и причины затруднений

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

_что мы сейчас делали с числами?(увеличивали, уменьшали)Давайте сделаем вывод: Что значит увеличить число и какое действие надо выполнить?(сделать его больше+)к доске открывают +

Что значит уменьшить число и какое действие надо выполнить?(сделать его меньше -)к доске открывают –

Рассуждают, отвечают.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий

Регулятивные:

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать;

получат возможность формировать способность к организации своей деятельности;

получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге;

Определение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось.

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)

Увеличить в…раз

Уменьшить в…раз

- Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

- Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать  конструкторский план наших действий на уроке.

(Слайд)

Выяснить, что знаем и чего не знаем

Попробовать открыть новые знания 

Сделать выводы

Научиться решать новые примеры и задачи

Опускаю голову на парту.

Формулируют тему урока.

Формулирую  задачи , планируют работу.

VРеализация построенного проекта

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Познавательные:

моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты со звездами

1. Практическая работа (работа в парах)

- Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 звезды.

- Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 звезды 3 раза.

Пара у доски  

-У ребят второго варианта звезд  больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо употребить слово и какое выполнить действие?

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие? умножение

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Давайте запишем примеры в тетрадь. 2*3=6    6/3=2

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения.

А если уменьшить в несколько раз – деление (на  доске открывают знаки * и /)

Оцените свою работу в паре, в листах самооценивания, а я продолжаю стоить наш общий корабль.

Физминутка.

Работаю в парах

Обсуждают в парах, делаю выводы, записываю примеры в тетрадь.

Оценивают себя.

Выполняют движения .

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.    

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

1. Фронтальная работа по учебнику

- Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг.

- Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3. По цепочке по 5 с каждого столбика.

Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9

Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9

(Аналогичные рассуждения в последующих примерах)

- Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу в листах оценивания и я прикреплю следующую часть корабля.

Работают в тетрадях, отвечают с комментированием.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах

-Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели сейчас поработать, самостоятельно или в группах?

- Я знала, что вы выберите именно эту форму работы. (Конверты с заданием, малые группы по 4 человека)

 Вам надо решить задачи, и  выбрать кто будет отвечать от группы.

Итак давайте проверим что у вас получилось.(2 варианта задач) проверка одного варианта  у доски- запись решения, другой  вариант проверяют с места, пока те пишут на доске)

1. Катя увидела в телескопе 8 звезд, а Маша в 4 раза больше. Сколько звезд увидела Маша?8*4=32

2. Первый скафандр весил 60 кг, затем его сделали  в 6 раз легче. Сколько стал весить новый скафандр? 60/6=10

1. Первый шлем космонавта весил 24 кг, затем его сделали в 3 раза легче. Сколь стал весит новый шлем? 24/3=8

2. Кирилл увидел в телескоп 9 звезд, А Антон в 3 раза больше. Сколько звезд увидел Антон?9*3=27

Лист оценки. А  я вижу что вы все справились с решением задач, активно работали в группе поэтому я креплю последнюю часть корабля.

Работают в группе.

Записывают ответы в карточки, отвечают.

VIII Рефлексия УД на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Познавательные:

Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат

Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения,

умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось.

Продолжите фразы: На уроке

- я повторил…     (таблицу умножения и деления –

-Я учился…                                   решать задачи.

- Мне было…           (интересно, скучно, легко, трудно…)

Посмотрите на свой лист самооценивания, у всех получилась ракета? И у меня получилась замечательная ракета, на которой мы можем полететь на встречу новым открытиям, а когда происходит старт корабля вокруг образуется много искр, предлагаю вам прикрепить свою искорку, но не просто, а если все получалось на уроке и вам понравилось-зеленую, если были затруднения но вы нашли выход то желтую, ну а если вам было не интересно и трудно то красную.

Как вы считаете кто из ребят заслужил оценку 5?, а 4? Почему?

 Д.з. стр 73 №6 а б по выбору (слайд)

На этом наш урок закончен, спасибо.

Отвечают.

Прикрепляют искорки, оценивают друг друга, себя.

Записывают д.з., оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...