Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на двузначное число". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение на двузначное число30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:05.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

                                                                                                Конспект урока математики

                                                     Тема: «Умножение на двузначное число»

Цели деятельности учителя: продолжить формирование умения приему умножения на двузначное число. 

Планируемые результаты

Предметные:

 составлять и применять алгоритм умножения на двузначное число;

продолжат формировать вычислительные навыки.

Личностные :

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, учебник  математики (УМК «Перспектива», 4класс, часть 2),карточки

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

У кого хорошее настроение, поднимите правую руку! Кто готов к новым знаниям и не боится трудностей, поднимите левую руку! Кто хочет поработать в паре или группе дотроньтесь до плеча соседа! Зарядимся положительной энергией!

Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Репродуктивный

3 мин.

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Запишите примеры столбиком и решите данные примеры:

431 ∙ 6,  360 ∙ 4, 565 ∙ 3,  903 ∙ 3, 327∙ 6 .

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Писать число

Решать примеры

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

III.

Постановка учебной задачи

Метод проблемного изложения

2 мин.

Кот Матроскин за один день получает от коровы 23 л молока. Сколько литров молока он получит за 5 дней? 20 дней? За весь февраль?

Составить только выражения.

Чем отличается первое выражение от других?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Решать задачу

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

IV.

Открытие нового знания

Исследовательский

Практический: составление алгоритма

5 мин.

23*(20+8)= 23*20+23*8=460+184=644

Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения

Подумайте и скажите, может, есть решение короче?

Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

Сейчас мы поработаем в группах и вспомним алгоритм умножения на двузначное число.

Вам дан алгоритм умножения на двузначное число, но нарушен порядок, ваша задача восстановить порядок.

Выступает группа, которая первой закончит работу.

1.Записываем числа в столбик так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками

2. Умножу  первый множитель на число единиц.

3. Умножу первый множитель на число десятков.

4.Получаем первое неполное произведение.

5.Умножаем второй множитель на число единиц.

5.Начинаем записывать под десятками.

6. Умножаем второй множитель на число десятков.

7. Получаем второе неполное произведение.

4. Сложу неполные произведения.

5. Читаю ответ.

Отвечать на вопросы

Составлять алгоритм

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

V.

Первичное закрепление во внешней речи.

Репродуктивный: выполнение упражнений

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин

Упр. 1 с.44

Нужно выполнить действия.

2 ученика у доски, остальные в тетради.

Следующее задание на карточке, два человека у доски, остальные в тетради.

1)

7116 * 48

264 * 58

6117 * 74

5004 * 54

7896 *32

432*23

2)

42 *57 + (654 + 908) + (7654+52) + 5678*52=

Упр.2 с.45

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Что сделаем в первую очередь, если даны единицы в двух разных наименованиях?

- Какое будет первое действие?

- Какое будет второе действие?

- Какое будет третье действие?

Записываем ответ.

Видео

Решать примеры

=341568

=15312

=452658

=270216

=252672

=9936

1)1562

2)7706

3)2394

4)295256

5)3956

6)11662

7)306918

90*24=2160

95*35=3325

2160+3325=5485

Повторять движения

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П. - осуществлять поиск необходимой информации для

К.- общение и взаимодействие.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Репродуктивный: решение примеров

15

мин.

- Решите примеры  самостоятельно

х

6

2

х

4

2

х

6

9

х

9

3

х

3

7

3

7

2

8

7

7

2

4

8

7

х

7

9

х

3

1

х

4

6

х

6

7

х

7

1

1

5

5

3

2

7

4

5

3

2

Выполнять задание самостоятельно

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Частично-поисковый

5 мин.

Упр. 3 с.45

Выразите в минутах. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

Упр.4 с.45

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое будет первое действие? Что узнаем этим действием?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

24 * 60= 1440 минут.

30*24*60=720 ч = 720 * 60 мин = 43200 минут.

1 год = 365 суток = 365 * 24 ч = 8760 ч = 8760 * 60 мин = 525600 минут

1)35+42=77 (км/час) скорость сближения поездов

2)77*12=924 (км) расстояние между городами

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

1 мин.

- С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было самым интересным?

- Д/з №5 с 45

- Урок окончен, до свидания.

Оценивать свою деятельность

К.- общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...