Презентация и конспект урока по математике в 1 классе по теме "Закрепление нумерации чисел"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Крылова Наталия Викторовна

презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в1классе.

Тема: Урок – сказка. Закрепление знаний нумерации чисел от 1 до10.

Цели:

- Закрепить знания нумерации чисел от 1 до10.

- Закрепить знания изученных случаев  состава числа.

- Закрепить умения сравнивать числа и выражения.

- Развивать память, внимание.

Задачи:

- Закреплять образование, чтение и запись чисел первого десятка; порядок следования чисел при счёте; сравнение чисел; приёмы сложения и вычитания

- Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

- Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент. Минутка чистописания.

II. Актуализация знаний

Учитель:

- Сегодня, ребята, у нас  необычный урок. На нём мы отправимся в волшебный мир  русской народной сказки «Гуси – лебеди». Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но,  прежде чем помочь девочке, её просили выполнить задания. Девочка спешит, волнуется, ей трудно. Давайте поможем ей.

(слайд 2)

III. Определение темы урока

Учитель:

- Так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Вы уже знаете нумерацию чисел от 1 до10. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Ученик:

- Мы будем закреплять знания нумерации чисел.

IV. Устный счёт 

Учитель:

(слайд 3)

Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание:

Работа с веером цифр

- Покажи число, которое меньше 4, но больше 2.

- Покажи число, которое больше 4, но меньше 5.

         - Какое число больше 4 или 1?

         - Какое число меньше 7 или 2?

         - Какое число при счёте называют после 8, перед 10?

         - Покажите число, которое на 1 меньше, чем 4; на 1 больше, чем 7?

Счёт прямой и обратный:

- Назови числа от 1 до 10 и обратно

- Назови числа от 1 до 10 через 1, 2.

- Как можно разложить 9 груш на 2 тарелки?

(слайд 4)

Учитель:

- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, покажи, куда гуси полетели?

- Отгадайте, какие числа пропущены: 9…7…5…3…1?

Ученик:

- 8…6…4…2

(слайд 5)

Учитель:

- Назовите числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:

10   9   8   7   6   5   4

Ученик:

-Это числа10   8   6   4

(слайд 6)

Учитель:

- Сравни числа числа 4 и 4. Какой знак между ними нужно поставить?

Ученик:

- Между знаками нужно поставить знак «=»

Учитель:

-Увеличь то, что слева на 2, справа  на 3.

- Какие числа получились?

Ученик:

- Получились числа 6 и 7

Учитель:

- Какой теперь знак нужно поставить между этими числами? Почему так получилось?

Ученик:

- Теперь нужно поставить знак « ‹ »

Учитель:

- На сколько число 6 меньше, чем 7?

Ученик:

- На 1.

Учитель:

- Почему так получилось?

 Ученик:

- Потому что к одному и тому же числу прибавили сначала 2, а потом 3. Число 2 меньше, чем 3 на 1.

 (слайд 7)

Учитель:

Впереди у девочки речка.

- Речка! Скажи, куда полетели гуси?

- Увеличь каждое число (3   4     6    7) на 3 и назови из них самое большое.

Ученик:

- Получились числа 6   7    9     10. Самое большое из них число 10.

Учитель:

-А теперь необходимо уменьшить эти числа на 2 и назвать из них самое маленькое.

Ученик:

- Получились числа 4   5   7   8. Самое наименьшее из них число 4.

(слайд 8)

 V.  Работа в тетрадях

Учитель:

 Девочка видит избушку на курьих ножках, а в ней сидит мальчик.

Чтобы войти в избушку, девочке снова нужно выполнить задание:

-Перепиши суммы в порядке увеличения их значений, не выполняя сложения:

2+4     1+4    5+4    4+4    3+4

(работа в тетрадях)

Учитель:

- Какую сумму записали первой, следующей и т. д.?

1+4    2+4     3+4    4+4    5+4    

Учитель:

- Как догадались?

Ученик:

- В этих выражениях второе слагаемое равно четырём, а первые слагаемые нужно поставить в порядке возрастания.

Учитель:

- На сколько будет увеличиваться значение каждого выражения?

Ученик:

- На 4.

VI.  Физкультминутка

VII.  Решение задач.

(слайд9)

Учитель:

 Схватила девочка братца и побежала обратно, но на пути опять препятствия. Догоняют их гуси – лебеди. Девочка подбегает к речке и просит укрыть их. Но речка приготовила для девочки задачу. Помогите её решить

Задача

1Саша поймал 8 окуней, а ершей на 3 меньше. Сколько поймал ершей Саша?

( Решение задачи на доске и в тетрадях)

Окуней - 8 р.

Ершей -  ? р., на 3 р. м.

8 - 3 = 5 (р.)

Ответ: 5 ершей поймал Саша.

Учитель:

- Речка укрыла детей, гуси – лебеди улетели. Побежала девочка дальше.

Вдруг видит, что снова нагоняют гуси. Девочка к яблоне обратилась. А яблоня ей тоже задачу загадала:

Задача

Под  яблоней   лежало 10 яблок. Ёжик унёс 7. Сколько осталось яблок?

(решение с комментированием)

Лежало – 10 яб.

Унёс – 7 яб.

Осталось - ? яб.

10 – 7 = 3 (яб.)

Ответ: 3 яблока осталось

VIII.  Решение выражений

 (слайд 10)

Учитель:

Но вот опять препятствие: гуси – лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку  и братца. Но впереди печка, чтобы она их укрыла, надо   решить примеры учебника.

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

IX.  Рефлексия. Итог урока.

- Какой была тема урока?

- Что было интереснее всего?

- У меня в корзинке яблоки разноцветные. Если вам понятен урок,

выберите себе на память красное яблочко Если  понятен урок, но не совсем, тогда выберите жёлтое, Если всё непонятно, тогда – зелёное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:"Сравнение чисел".

Конспект урока по математике.Сравнение чисел....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...

открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...