Презентация и конспект урока по математике в 1 классе по теме "Закрепление нумерации чисел"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по математике в1классе.
Тема: Урок – сказка. Закрепление знаний нумерации чисел от 1 до10.
Цели:
- Закрепить знания нумерации чисел от 1 до10.
- Закрепить знания изученных случаев состава числа.
- Закрепить умения сравнивать числа и выражения.
- Развивать память, внимание.
Задачи:
- Закреплять образование, чтение и запись чисел первого десятка; порядок следования чисел при счёте; сравнение чисел; приёмы сложения и вычитания
- Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
- Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент. Минутка чистописания.
II. Актуализация знаний
Учитель:
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. На нём мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но, прежде чем помочь девочке, её просили выполнить задания. Девочка спешит, волнуется, ей трудно. Давайте поможем ей.
(слайд 2)
III. Определение темы урока
Учитель:
- Так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Вы уже знаете нумерацию чисел от 1 до10. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Ученик:
- Мы будем закреплять знания нумерации чисел.
IV. Устный счёт
Учитель:
(слайд 3)
Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание:
Работа с веером цифр
- Покажи число, которое меньше 4, но больше 2.
- Покажи число, которое больше 4, но меньше 5.
- Какое число больше 4 или 1?
- Какое число меньше 7 или 2?
- Какое число при счёте называют после 8, перед 10?
- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 4; на 1 больше, чем 7?
Счёт прямой и обратный:
- Назови числа от 1 до 10 и обратно
- Назови числа от 1 до 10 через 1, 2.
- Как можно разложить 9 груш на 2 тарелки?
(слайд 4)
Учитель:
- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
- Яблоня, покажи, куда гуси полетели?
- Отгадайте, какие числа пропущены: 9…7…5…3…1?
Ученик:
- 8…6…4…2
(слайд 5)
Учитель:
- Назовите числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых:
10 9 8 7 6 5 4
Ученик:
-Это числа10 8 6 4
(слайд 6)
Учитель:
- Сравни числа числа 4 и 4. Какой знак между ними нужно поставить?
Ученик:
- Между знаками нужно поставить знак «=»
Учитель:
-Увеличь то, что слева на 2, справа на 3.
- Какие числа получились?
Ученик:
- Получились числа 6 и 7
Учитель:
- Какой теперь знак нужно поставить между этими числами? Почему так получилось?
Ученик:
- Теперь нужно поставить знак « ‹ »
Учитель:
- На сколько число 6 меньше, чем 7?
Ученик:
- На 1.
Учитель:
- Почему так получилось?
Ученик:
- Потому что к одному и тому же числу прибавили сначала 2, а потом 3. Число 2 меньше, чем 3 на 1.
(слайд 7)
Учитель:
Впереди у девочки речка.
- Речка! Скажи, куда полетели гуси?
- Увеличь каждое число (3 4 6 7) на 3 и назови из них самое большое.
Ученик:
- Получились числа 6 7 9 10. Самое большое из них число 10.
Учитель:
-А теперь необходимо уменьшить эти числа на 2 и назвать из них самое маленькое.
Ученик:
- Получились числа 4 5 7 8. Самое наименьшее из них число 4.
(слайд 8)
V. Работа в тетрадях
Учитель:
Девочка видит избушку на курьих ножках, а в ней сидит мальчик.
Чтобы войти в избушку, девочке снова нужно выполнить задание:
-Перепиши суммы в порядке увеличения их значений, не выполняя сложения:
2+4 1+4 5+4 4+4 3+4
(работа в тетрадях)
Учитель:
- Какую сумму записали первой, следующей и т. д.?
1+4 2+4 3+4 4+4 5+4
Учитель:
- Как догадались?
Ученик:
- В этих выражениях второе слагаемое равно четырём, а первые слагаемые нужно поставить в порядке возрастания.
Учитель:
- На сколько будет увеличиваться значение каждого выражения?
Ученик:
- На 4.
VI. Физкультминутка
VII. Решение задач.
(слайд9)
Учитель:
Схватила девочка братца и побежала обратно, но на пути опять препятствия. Догоняют их гуси – лебеди. Девочка подбегает к речке и просит укрыть их. Но речка приготовила для девочки задачу. Помогите её решить
Задача
1Саша поймал 8 окуней, а ершей на 3 меньше. Сколько поймал ершей Саша?
( Решение задачи на доске и в тетрадях)
Окуней - 8 р.
Ершей - ? р., на 3 р. м.
8 - 3 = 5 (р.)
Ответ: 5 ершей поймал Саша.
Учитель:
- Речка укрыла детей, гуси – лебеди улетели. Побежала девочка дальше.
Вдруг видит, что снова нагоняют гуси. Девочка к яблоне обратилась. А яблоня ей тоже задачу загадала:
Задача
Под яблоней лежало 10 яблок. Ёжик унёс 7. Сколько осталось яблок?
(решение с комментированием)
Лежало – 10 яб.
Унёс – 7 яб.
Осталось - ? яб.
10 – 7 = 3 (яб.)
Ответ: 3 яблока осталось
VIII. Решение выражений
(слайд 10)
Учитель:
Но вот опять препятствие: гуси – лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку и братца. Но впереди печка, чтобы она их укрыла, надо решить примеры учебника.
(самостоятельная работа, взаимопроверка)
IX. Рефлексия. Итог урока.
- Какой была тема урока?
- Что было интереснее всего?
- У меня в корзинке яблоки разноцветные. Если вам понятен урок,
выберите себе на память красное яблочко Если понятен урок, но не совсем, тогда выберите жёлтое, Если всё непонятно, тогда – зелёное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Письменная нумерация.
Тема: Письменная нумерация....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:"Сравнение чисел".
Конспект урока по математике.Сравнение чисел....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...
открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"
Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...