открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бакулина Светлана Борисовна

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиями, котрые дети преодолевают в ходе их решения. Это просто как квест для детей младшего возраста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx526.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10»

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь

Ход урока

1. Организационный момент: Физкультминутка

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
 И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
 
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
C:\Users\Светлана\Desktop\кораблик — копия.jpg

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские воротнички детям).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,      
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

  • На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

рис.2

3. Устный счет

  • Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

  • Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке   и построим ряд чисел.      

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  • На экране появляется корабль, море, бутылка.

рис.2

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

рис.4

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3                         

- Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.рис.5

  • На экране обратная сторона карты

4.  Работа в тетради. Проверка

  • На экране правильная запись

рис.6

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета)  и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

  • На экране: рис.6

5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

  • На экране остров «Здоровья»  

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз,два,три,четыре,пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.

Поплыли дальше.

  • На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»C:\Users\Светлана\Desktop\рыбаки — копия.jpg

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  (учащиеся подбегают,  вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был   рыбаками, мы узнаем на странице  66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков   красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков  зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

-  Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

Следуем дальше.         

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же  хозяйка этого острова?

рис.8

- Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за  вашим путешествием.

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями!

-  Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:          

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:                     

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются якоря в  виде булочек)

C:\Users\Светлана\Desktop\булки — копия.jpg

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

C:\Users\Светлана\Desktop\Корабль-с-якорем-картинки002 — копия.jpg

Внимание, ребята покажите кружок, как вы считаете вам сегодня было на уроке

C:\Users\Светлана\Desktop\img34.jpg

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...