Цифры и числа
проект по математике на тему
реферат Плюхина Дарья Цифры и числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реферат Плюхина Дарья Цифры и числа | 929.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Реферат выполнила:
ученица 1 А класса
Плюхина Дарья
Руководитель:
Андриянова Елена Викторовна
Липецк
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………… 3
- Знакомство с цифрами………………………………………………………...….. 4
2. Числа в поговорках и пословицах…………………………..………………..…... 5
3. Числа в загадках……………………………………………………………..…..… 7
4. Числа в играх и физкультминутках………………………………………….....… 9
5. Стихи из чисел…………………………………………………………………..... 10
6. Исследования и наблюдения……………………………………………......….... 11
Заключение…………………………………………………………………………... 13
Использованные источники и литература………………………………………… 14
Введение
В настоящее время наше общество постоянно пользуется числами. Мы их используем, чтобы измерить время, купить и продать, позвонить, посмотреть телевизор, вести автомобиль. К тому же у каждого человека есть различные числа, идентифицирующие его: в удостоверении личности, в паспорте, банковском счёте, кредитной карточке и так далее. Больше того, сегодня в компьютерном мире вся информация передаётся посредством числовых кодов.
Целью моего исследования стало изучение использования и применения цифр и чисел в жизни людей.
Задачи проекта:
- Изучить цифры.
- Собрать материалы о том, где используются цифры и числа.
- Узнать какие цифры наиболее привлекают людей.
- Сделать выводы.
Объект исследования: цифры и числа.
1. Знакомство с числами
1) Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2) А вот это цифра «два»
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3) А вот это – посмотри,
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4) За тремя идёт «четыре»,
Толстый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5) На бумаге цифра «пять»
Рады мы её принять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6) Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
8) У восьмёрки два кольца.
Без начала и конца.
Цифра «8» так вкусна:
Из двух бубликов она.
7) Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд.
9) Цифра «9», иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «6» девятка станет.
2. Числа в поговорках и пословицах
Наши предки придумали множество пословиц и поговорок. И немалое место среди них занимают те, в которых используются числа.
Один. - Один в поле не воин. - Одна голова на плечах. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. - Одной рукой в ладоши не хлопнешь. | |||||||
Два. - Как две капли воды (очень похожие). - Старый друг лучше новых двух (говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга). | |||||||
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. ( Не берись сразу за несколько дел, не закончишь ни одного). - Уплетать за обе щёки (очень быстро кушать и съесть всё). | |||||||
Три. - Заблудился в трёх соснах. ( Не смог в чём-то разобраться в простом, не сложном). - От горшка три вершка. ( Очень маленького роста, низкий ). - Третьего дня. (Позавчера). - Плакать в три ручья. ( Очень горько плакать). | |||||||
Четыре. - На все четыре стороны. (Иди куда хочешь). - Без четырёх углов изба не рубится. - Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. | |||||||
Пять. - Как свои пять пальцев (Очень хорошо что-то знать). - Пятое колесо в телеге. ( Лишний, ненужный человек, в каком- либо деле). - Один- улей, а пять – пасека. | |||||||
Шесть. - Вшестером пойдем – далеко уйдем. - Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить. Семь. - Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Семеро одного не ждут. | |||||||
- Лук – от семи недуг. - Семь бед – один ответ. - Семь пядей во лбу. - Семь пятниц на неделе. - До седьмого колена. (До самых отдалённых поколений). Восемь. - Весна да осень – на дню погод восемь. - Семь лет молчал, на восьмой вскричал. | |||||||
Десять. - Десятая вода на киселе. - Не робкого десятка. - Десять знающих не стоят одного, который дело делает. |
После изучения пословиц и поговорок пришла к выводу: что пословиц и поговорок с числами 6 и 8 гораздо меньше, чем с другими числами, а с числом 9 – совсем не удалось найти. Наверное, на определённом этапе развития человечества эти числа играли меньшую роль в жизни людей, так как о них очень мало сказано.
3. Числа в загадках
Число 1.
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (гриб)
Танцует крошка
А всего одна ножка (юла).
Зимой и летом
Одним цветом (ель).
Число 2.
Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик (ножницы).
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (двойка).
Два братца в воду глядятся
Век не сойдутся (берега).
Число 3.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (балалайка).
Один льёт, другой пьёт,
Третий зеленеет да растёт. (дождь, земля, трава).
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор).
Число 4.
Кто в году четыре раза переодевается?
( Времена года).
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что мы пройдём за два часа
Они – за две минуты (машина).
Число 5.
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики
(рука, перчатка).
У двоих матерей – по пяти сыновей,
И всем одно имя. ( Руки, пальцы).
Число 6.
Сидит бык, у него шесть ног –
И все без копыт (жук).
Число 7.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний (дни недели).
Приказало солнце: « Стой,
Семицветный мост крутой!» (радуга).
Число 8.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышиваю шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я………….(осьминог).
Число 9.
Отгадайте - ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девятка).
Число 10.
Десять мальчиков
Живут в зелёных чуланчиках (горох).
На десять братьев двух шуб хватит (рукавички).
4. Числа в играх и физкультминутках
Игра «Две из трёх».
На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бёдрах или за спиной. По команде «стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Игра « Шесть городков».
Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены шесть городков на расстоянии одного метра друг от друга. По сигналу игроки бегут, собирают городки. Возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не уронив по дороге ни одного городка.
Игра « Восемь имён».
Играют несколько человек. Для игры используется мяч. С каждым ударом мяча о землю игрок должен назвать одно имя девочки. « Я знаю восемь имён девочек: Лена – раз, Маша – два, Таня – три, Катя – четыре, Аня – пять, Ира – шесть, Лиза – семь, Дуся – восемь». Выигрывает тот, кто без ошибок назовёт восемь имён девочек. Тот, кто ошибся, передаёт ход другому игроку. Вместо имён можно называть цветы, животных и что-то другое.
Физминутки.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, улыбнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – два прыжка.
Пять – руками помахать,
А на шесть всем тихо сесть.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
5. Стихотворения из чисел
Что мы обычно видим, когда читаем стихи? «Странный вопрос,- скажете вы.- Конечно, буквы, слова, фразы…».
А я предлагаю почитать стихи, сочинённые из чисел. Получается здорово:
| В.Маяковский |
| Считалка 1 |
| Жили у бабуси… |
| А.С. Пушкин |
6. Исследования и наблюдения
Выполняя работу по созданию данного реферата мне было очень интересно узнать, какие числа привлекают людей, какие для них самые любимые, какие чаще всего употребляются. Для этого мы вместе с учителем провели опрос среди учеников 1 и 11 классов нашей гимназии, учителей и родителей.
Выяснилось, что любимыми числами мальчиков являются 5 и 7, менее любимое – это число 6. Для девочек любимыми числами являются 5 и 9. Менее любимое – это число 4.
Цифрами – лидерами в номерах мобильных телефонов мальчиков стали 9, 2, 8. Меньше всего в номерах присутствует цифра 1. Цифрами – лидерами в номерах мобильных телефонов девочек стали 5, 6, 9. Меньше присутствуют цифры 3, 4, 0.
Счастливыми цифрами для мальчиков оказались 5 и 7, не счастливыми 8, 9, 4. Счастливой цифрой для девочек стала цифра 5, менее счастливыми получились 7 и 1.
Последняя цифра мобильного телефона у мальчиков (большинство назвали) это 0, (меньше всего используют цифру 2). Девочки (большинство) имеют цифры 5, 3,2, менее цифра 8.
Среди родителей было опрошено 15 человек. Опрос показал следующие результаты:
На вопрос о любимом числе больше всего назвали число 5, меньше всего - 3, 8, 9. Самой счастливой оказалась цифра 7, а менее счастливыми – цифры 5 и 9. Также родителям было предложено вспомнить художественные фильмы, в названиях которых встречаются числа? Были названы следующие фильмы:
- «Четыре танкиста и собака» - 5 чел.
« Три плюс два» - 5 чел.
- « Семнадцать мгновений весны» - 3 чел.
- « Десять негритят» - 2 чел.
« Три тополя на Плющихе» - 2 чел.
« Спортлото 82» - 2 чел.
- « 12 стульев» - 1 чел.
« 9 рота» - 1 чел.
« Семь стариков и одна девушка» - 1 чел.
Среди песен, в названиях которых встречаются числа, были названы следующие:
- « Миллион алых роз» - 5 чел.
- « 33 коровы» - 3 чел.
- « Три белых коня» - 2 чел.
« Девчонка из квартиры 45» - 2 чел.
- « Пять минут» - 1 чел.
«Три танкиста» - 1 чел.
« Жили у бабуси два весёлых гуся» - 1 чел.
Среди учителей было опрошено 8 человек. Им предложили вспомнить произведения, в названии которых также встречаются числа. Вот каков результат:
- «Два капитана» - 4 чел.
- «Три мушкетёра» - 2 чел.
- «Трое в лодке, не считая собаки» - 2 чел.
- «Три поросёнка» - 2 чел.
- «Белоснежка и семь гномов» - 2 чел.
- «Волк и семеро козлят» – 2 чел.
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующий вывод:
Цифры и числа окружают нас везде и всюду. У каждого человека есть как любимые, так и не очень любимые числа. Некоторые привлекают людей в большей степени, некоторые им совсем не нравятся. Также каждый человек выделяет для себя какое число счастливое, а какое наоборот приносит несчастья.
Заключение
Мне было очень интересно создавать свой проект о числах. Я пришла к выводу, что без них нам бы было трудно и неинтересно жить. Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько с этим свыклись, что почти не отдаём себе отчёта, насколько важны они в нашей жизни. Числа составляют часть человеческого мышления. Они хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате. Уже трудно представить нашу жизнь без кодов и паролей (домофон, интернет, гаджеты, пластиковые карты, банковские счета и многое другое), которые также состоят из цифр и чисел.
Прав был Пифагор, который сказал, что «числа правят миром!»
Использованные источники и литература
- Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?» - М., «Эксмо», 2008 г.
- Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1-3 классов», - М., 1986 г.
- «Русские народные пословицы и поговорки» ( сост. А.М. Жигульба),- Устинов, 1986 г.
- Житомирский В. Г. « Математическая азбука», - М., Просвещение, 1989 г.
- Александрова Э.Б. « В лабиринте чисел»,- М., 1977 г.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...
"Цифры и числа. Римские цифры" Презентация к уроку математики 1 класс
Презентация к уроку "Цифры и числа. Римские цифры" 1 Класс...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...