Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_chto_uznali._chemu_nauchilis._delenie_s_ostatkom_-_kopiya.docx | 206.12 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Что узнали. Чему научились.
Деление с остатком
(конспект открытого урока математики в 3 классе)
Выполнила:
Смирнова Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов
Велиж
2018
Тема урока «Что узнали. Чему научились. Деление с остатком»
(конспект открытого урока математики в 3 классе)
28 февраля 2018 г.
Цель: обобщить знания о приеме деления с остатком, закрепить умение выполнять деление с остатком, его проверку, решать задачи на деление с остатком; формировать умение оценивать результаты освоения темы, анализировать ошибки и недочёты, положительное отношение к учению и к результатам обучения, заинтересованность в приобретении знаний.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, модель солнышка.
Формы организации работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный и мотивационный момент
– Какое сегодня число?
– Что вы знаете про число 28?
– Сколько в нем десятков? Единиц?
Из каких цифр оно состоит?
2. Чистописание
– Пропишите цифры 2 и 8 через клеточку.
– Подумайте, какие ещё двузначные числа можно составить из этих цифр, запишите эти числа в тетрадь.
3. Устный счёт
Запишите число, предшествующее числу 28.
Запишите число, предшествующее числу 28.
Чему равна сумма чисел 28 и 30?
Уменьшите 28 на 10.
На сколько надо умножить 4, чтобы получилось 28?
Найдите произведение чисел 28 и 0.
Уменьшите 28 в 7 раз.
Сколько надо прибавить к числу 28, чтобы стало 30?
Найдите разность чисел 28 и 8.
28 яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
(самопроверка и самооценка)
4. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока
– Итак, сегодня последний день зимы…
Пусть ещё кружит снежок,
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно стучит.
– Давайте вспомним самую первую примету весны.
– Уже с 22 декабря солнышко «повернуло на лето» и стало всё выше и выше подниматься над горизонтом. С приходом весны солнце не только даёт земле больше света, но и начинает дарить долгожданное тепло, которому радуются и природа, и люди.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это просто
Солнышко сегодня вам!
(на доску закрепляется модель солнышка)
– Нарисуйте в тетрадях жёлтым карандашом солнышко, изобразите с его помощью, с каким настроением вы начинаете урок математики.
– Посмотрите, моё солнышко улыбается – это потому, что у меня хорошее настроение. Покажите мне, какое настроение у вас.
– У моего солнышка появились лучики, с их помощью вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке (на лучиках: 4 • 3, 17 : 4, задачи 12 : 5)
(учащиеся ставят задачи урока)
– Если что-то новое среди наших задач?
– Какой темой объединены все эти задачи?
– Это значит, какая у нас сегодня цель урока? (повторить изученный материал по теме «Деление с остатком)
5. Работа над темой урока
– Итак, наше солнышко поднялось высоко, осветило землю. Какие изменения в неживой природе происходят под действием солнечного тепла?
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег.
– Обычно весной дети очень любят пускать кораблики по ручейкам.
Посмотрите на кораблик.
Слайд 2
– Из каких геометрических фигур он состоит?
– Сколько четырёхугольников? Треугольников? Кругов?
– Кораблик привёз вам 1-е задание.
Слайд 2
Посмотрите, что вы повторите, выполняя это задание?
(решение примеров из таблицы умножения, взаимопроверка и взаимооценка)
Слайд 3
– Какие изменения в жизни животных происходят весной.
– Один из зверьков уже точно проснулся и хочет с вами поиграть.
Слайд 4
Физкультминутка с ёжиком.
– Конечно же, весной мы особенно радуемся прилёту птиц. Сегодня перелётные птицы приготовили для вас задания. Вы готовы встретить наших пернатых друзей?
Слайд 5
– Прочитайте пословицу. Название какой птицы пропущено:
Увидел … – весну встречай!
– Первыми возвращаются грачи.
Прилетели к нам грачи.
До чего ж они черны!
У окошка дружно сели
И наперебой запели:
Глянь, на улице весна.
Спать отправилась зима.
– Задание грача: стр. 33 № 2 (устно).
Слайд 6
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном,
На крыльце поёт певец,
А зовут его …
– Задание скворца: карточка (Приложение 1).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней,
Кто же это? …
Слайд 7
– Задание соловья: стр. 34 № 10 (1–3 столбик с проверкой).
Слайд 8
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
– Задание кукушки: стр. 33 № 5.
6. Итог урока, рефлексия
– Итак, чем мы занимались на уроке математики?
– Какую тему повторили, выполняя эти задания?
– Оцените свою работу на уроке:
У меня всё получилось. Я молодец!
Есть ошибки, но совсем немного. Хорошо!
Мне было трудно. Нужна помощь.
– С приходом весны происходят изменения и в жизни растений. Какие?
Нарисуйте в тетради деревце (ствол и веточки).
– Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уходите с урока? Если у вас хорошее настроение, предлагаю вам побыть в роли весны и одеть ваше деревце в весенний наряд; если нет – пусть деревце останется без листочков.
(фонограмма «Весенняя песенка)
– Посмотрите на моё деревце, оно оделось в красивый весенний наряд, потому что я очень довольна вашей работой сегодня на уроке. А какие деревца у вас?
– Спасибо за работу на уроке! Поздравляю вас с последним днём зимы и надеюсь, что он вам запомнится, благодаря нашему уроку математики!
Слайд 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 • 7 = 8 • 4 = 9 • 3 = 16 : 4 • 7 = 5 • 8 = 9 • 9 = 8 • 7 = 63 : 7 • 8 = 6 • 2 = 3 • 7 = 9 • 7 = 42 : 7 • 6 = 8 • 6 = 4 • 4 = 5 • 8 = 8 • 3 : 6 = Дополнительное задание: 48 : 6 • _ = 24 _ : (28 : 4) = 6 42 : 6 • _= 49 _ : (7 : 1) = 5 14 : 7 • _ = 2 _ : (49 : 7) = 3 63 : 9 • _ = 35 _ : (21 : 3) = 9
6 • 7 = 42 8 • 4 = 32 9 • 3 = 27 16 : 4 • 7 = 28 5 • 8 = 40 9 • 9 = 81 8 • 7 = 56 63 : 7 • 8 = 72 6 • 2 = 12 3 • 7 = 21 9 • 7 = 63 42 : 7 • 6 = 36 8 • 6 = 48 4 • 4 = 16 5 • 9 = 45 8 • 3 : 6 = 4 Проверь себя!
Мы немного отдохнём!
Увидел _________ - весну встречай! грача Стр. 33 № 2
На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. На крыльце поёт певец – А зовут его ___________ скворец Карточка
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней Кто же это ___________ соловей Стр. 34 № 10
Эта птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Стр. 33 № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Деление с остатком, решение задач. - урок математики 3 класс
Деление с остатком, решение задач....
Конспект открытого урока математики 2 класс
Математика 2 классТема урока: «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20» Цель: создание условий для формирования навыков сложения в пределах ...
Конспект открытого урока математики 4 класс «Деление на 5»
Математика 4 классТема урока: «Деление на 5» Цель: создание условий для формирования табличных навыков умножения и деления в пределах 100.Задачи: Закреплять знания табличного д...
Конспект открытого урока математики 1 класс
Конспект открытого урока математики 1 класс...