Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок математики в рамках предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок математики в рамках предметной недели. | 70 КБ |
Презентация к уроку математики. 2 класс. | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 13 г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра АО
Конспект открытого урока во 2 классе
«Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Автор: Карова Елена Ивановна,
учитель начальных классов.
2013 г.
Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Цель:
- формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
- формирование навыков письменных устных вычитаний;
- развитие мыслительных процессов;
- повышение интереса к изучению математики;
- воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений. V. Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия). IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? - Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2). 1). Задача. (Слайд 3) В трёх мешках 90 подарков. В 1 мешке – 34 подарка, во втором на 4 подарка меньше. Сколько подарков в 3 мешке? 2). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. 171 324 603 612 800 К Л Ш О А (4 слайд) - Посчитайте сумму цифр каждого числа. - Что интересного вы заметили? - Какое число лишнее? Почему? - Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Сколько разрядов в каждом числе? - Сколько слагаемых в каждом сумме? - Почему не везде одинаковое количество слагаемых? - Какие числа мы называем трёхзначными? - Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел. 3) –Поставьте вопросы к этим данным (Слайд 7,8): Девочек – 534. Мальчиков – 219. - Найдите ответы. 534 + 219 = 534 – 219 = - Почему возникли затруднения? - Умеем ли мы делать эти вычисления. - Предложите тему урока. - Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Внимание на доску: 534 534 219 219 (Слайд 6) - Что не так? - Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров? - Открыли тетради. Записали: 534 219 - Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? (Слайд 9). Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание (Слайд 10): 534 219
с. 58 № 4 (а) (Слайд 11). - Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд». Взаимопроверка. 1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (Слайд 12).: I в. II в. 1) 482 + 507 1) 129 + 316 2) 423 – 106 2) 235 + 764 3) 253 + 317 3) 256 – 237 2). Работа в парах. - Придумайте друг для друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (2 примера на сложение, 2 примера на вычитание) . - Проверим результаты. - Поднимите руки, кто справился с заданием. - Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки. - Выбрать и решить только те примеры, которые относятся к теме нашего урока. 462 + 45 284 + 135 328 – 125 374 + 242 403 – 371 363 + 37 (Слайд 14) - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? | - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. - «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает». 90 п. I м. II м. III
34 п. ?, на 4 п.< ? п. 1). 34 – 4 = 30 (п.) – во II мешке; 2). 34 + 30 = 64 (п.) – в I и II мешке вместе; 3). 90 - 64 = 26 (п.) – в III мешке. Ответ: 26 подарков в 3 мешке. 171 324 603 612 800 Ш К О Л А (5 слайд) 1+7+1=9 6+0+3=9 8+0+0=8 3+2+4=9 6+1+2=9 - Сумма равна 9 - 800 - Сумма равна 8 171 = 100+70+1 324 = 300+20+4 603 = 600+3 612 = 600+10+2 - 3 (сотни, десятки, единицы) - 3,2,1 - 603 – отсутствуют десятки, 800 – отсутствуют десятки и единицы. Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры. - Сколько всего девочек и мальчиков вместе? - На сколько девочек больше, чем мальчиков? - На сколько мальчиков меньше, чем девочек? 534 + 219 = 534 – 219 = - Мы не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд. - Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. - Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. -записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - Складываем единицы… - Складываем десятки… - Складываем сотни… - Читаем результат… - Вычитаем единицы… - Вычитаем десятки… - Вычитаем сотни… - Читаем результат… I в. II в.
423 129 106 316 523 256 317 237 404 284 371 135 374 242
- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | личностные регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100
Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимис...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...