Урок математики "Число и цифра 7" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по программе "Школа России". Тема: "Число и цифра 7"
Цели:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о ранее изученных числах закрепить навыки решения задач с ними;
Продолжить формировать умение анализировать ;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fgos_chislo_7.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 7
Класс: 1 «Б» МАОУ СОШ № 14
Цели:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о ранее изученных числах закрепить навыки решения задач с ними;
Продолжить формировать умение анализировать ;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 7.
Формировать УУД:
- Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат.
- Предметные:
- Знания: обобщение полученных знаний о числе и цифре 7
- Умения: научатся писать цифру 7,
- Навыки: закрепление навыков о составе чисел от 1 до 7
- решение примеров на сложение и вычитание : ±1, 2, 3;
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков
- Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! Устный счёт: Счёт от 1 до 10 и обратно.
4 3 5.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Ученики по иллюстрациям определяют название сказки. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Чем интересна деревушка, о которой пойдёт речь в весёлом стихотворении. « В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов. На 7слочи плетнях сидят, Друг на друга не глядят, распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.( Всех предметов по 7). Как вы думаете о каком числе пойдёт сегодня речь на уроке? (7). Число 7 считается магическим. Когда-то в древности оно было самым больши числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».Чему вы должны будете научиться?( писать цифру 7, узнать всё о числе 7) Показ слайдов с цифрой 7. - А какие сказки вы знаете где есть 7? У нас тоже есть цветик-семицветик, только наш цветок просит вас выполнить задания. К этому цветку нужно обратиться с заветными словами. « Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли. Быть по-моему вели! И так, ребята, срываем 1 лепесток. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III.Включение нового знания в систему знаний | Задание1. Потренируйтесь в написании цифры 7. Откройте учебники с.54 и раб. Тетради. С этим заданием справились. Следующий лепесток 2. Ой, ребята на лепестке танцующий человечек. Значит пришло время отдохнуть. | Регулятивные:
| ||
Физминутка | Дети выполняют танцевальные движения под музыку. | |||
Продолжение изучения нового материала | Следующий лепесток 3. Выполнить графический диктант. ( У вас лежат листы) Начиная с точки будем выполнять по команде учителя. Следующий лепесток 4. А на этом лепестке нарисовано несколько детей. Значит будем работать в группе. Мозайка числа 7. | |||
IV. Повторение изученного | Следующий лепесток 5. Отгадайте ребус « 7 я» Что такое семья? Следующий лепесток 6. Игра « 4 лишнее» | Уметь применять знания в повседневной жизни.Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применять новые знания? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...