Конспект урока "Вычисляем массу" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_19.03.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 19.03.2018

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:19.03.18 г.

Школа: № 93

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 14:55-15:35

      Учитель: Журавлева Н.В.

       Студент: Окорокова А.,43 гр.

Тема урока: «Вычисляем массу»

Цель:

  • знакомить учащихся с массой;
  • формировать умение решать примеры и задачи;
  • учить переводить единицы массы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знакомиться с массой;
  • формировать умение решать примеры и задачи;
  • учиться переводить единицы массы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

14:55-14:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Математическая разминка

(устная работа)

14:56-15:00

Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с математической разминки. Я буду читать вам задачи, а вам нужно их устно решить.

Послушайте задачу.

Одна конфета весит 5 грамм. Сколько весят 2 конфеты? 10 конфет? 100 конфет? 200 конфет?

Было 2 мешка яблок. Один весил 100кг, а другой в 2 раза меньше, сколько весил второй мешок? Сколько 2 мешка весили вместе?

Мотоциклист проехал 10км, а автомобилист в 400 раз больше, сколько км проехал автомобилист?

Молодцы!

Решать задачи устно

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап

Устная работа

Учебный диалог

15:00-15:05

Обратите внимание на логическую цепочку. Назовите закономерность данной цепочки и найдите лишнее:

мм, см, дм, м, кг, км 

Как назвать можно все эти величины? (Единицы длины. Килограмм – единица массы)

секунда, час, грамм, сутки, неделя, месяц, год 

Как назвать можно все эти величины? (Единицы времени. Грамм – единица массы)

С какими единицами массы вы знакомы? (грамм, килограмм)

Какой эталон можем построить? (1кг = 1000 г)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Это эталон для работы с килограммами и граммами.

С помощью чего измеряют массу предметов? (С помощью весов)

Весы бывают разные (показаны на слайде)

Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. (Единицы массы)

Отлично!

Какие задачи мы можем поставить?

  1. Узнать единицы массы и их соотношение.
  2. Научиться переводить единицы массы
  3. Учиться сравнивать единицы массы

Учиться решать задачи с единицами массы

Находить лишнее, вычислять закономерность

Отвечать на вопросы учителя

Строить эталон

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:05-15:15

Как вы думаете, какая величина больше, грамм, килограмм или тонна?

Почему?

Для того, чтобы проверить, правильно ли мы ответили на этот вопрос, давайте откроем учебники на странице 76.

Посмотрите на рамочку, давайте прочитаем, что там написано. Правильно ли мы ответили на вопрос?

Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Посмотрите на доску и запишите это в тетрадь. (1000г=1кг, 1000кг=1т)

Посмотрите на №1. Прочитайте задачу.  

Прочитайте задание под первой точкой. Посмотрите теперь на вычисления и проверьте, верны ли они. Давайте проверим. Посмотрите на слайд, у кого не так?

Теперь, исправляя ошибки, запишите ответы в килограммах и граммах. Готовы?

Посмотрите на слайд, у кого по-другому?

Посмотрите на №2. Прочитайте. Давайте рассмотрим картинку. Сколько тонн груза вмещает каждый грузовик?

Прочитайте задание под первой точкой. Чтобы найти из тонн получить килограммы, что нужно сделать? (разделить на 1000)

Что значит полтора? (один и еще половина)

Молодцы, выполните деление. (1500кг, 3000кг, 5000кг)

Теперь прочитайте задание под второй точкой. Как мы узнаем, какие машины перевезут больше груза?(выполним умножение)

Вычислите. (10т и 9т, 6т и 4т500кг)

Какие машины перевезут больше? (две пятитонки и две трехтонки)

Молодцы!

Теперь давайте выполним №3.

Прочитайте задачу.

1. о чем эта задача? (о массе ящиков)

2.  Что нам известно в этой задаче? (1 мотоцикл весит 250кг, было 7 ящиков, в каждый упаковали по мотоциклу, масса ящика 13 кг, кран поднял 7 ящиков с мотоциклами)

3. Что нам нужно узнать? (какую массу поднял кран)

Кто пойдет решать эту задачу у доски?

4. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

5. Что сначала нам нужно узнать? (сколько весит ящик с мотоциклом)

6. Как мы это узнаем? (250+13=263кг – весит один ящик с мотоциклом)

7. Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

8. Что нам нужно сделать? (массу одного ящика умножить на 7, 263*7=1841кг)

9. Это мы вычислили в кг, а теперь давайте используем для ответа тонны. (1т841кг)

Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Работать в рабочих тетрадях

Работать с учебником

Отвечать на вопросы.

Читать задание

Рассматривать картинки

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Отвечать на вопросы.

Читать и решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Физминутка

15:15-15:16

Видео физминутка

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:16-15:30

Посмотрите на №4. Кто пойдет к доске решать первый столбик?

Кто хочет второй столбик решить у доски?

Третий столбик решите самостоятельно.

Посмотрите на слайд. Если все правильно, поставьте «+», если 1 неправильно «+-», если все неправильно «-». Поднимите руки, у кого +, +-, -.

Отлично.

Прочитайте задачу под №5. Можем мы сразу ответить на главный вопрос? (да)

Что нужно сделать? (424*5=2170г)

Посмотрите на №6. Сейчас, первый вариант решает задачу под буквой «а», а второй вариант – под буквой «б», задачу под буквой «в» решают оба варианта, затем я вызову 2х человек к доске для того, чтобы вы показали и рассказали, как вы решили эти задачи.

Работать с учебником

Решать примеры

Выполнять самопроверку

Работать с учебником

Читать задачу

Отвечать на вопросы.

Решать задачи

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Домашнее задание

15:30-15:31

Стр. 77 №7.

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

15:31-15:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...

Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"

Первый урок 1 сентября в 1 классе...

Конспект урока. Масса. Математика. 1 класс

Конспект урока. Масса. Математика. 1 класс.УМК "Перспектива". Функциональная грамотность...