Конспект урока. Масса. Математика. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока. Масса. Математика. 1 класс.
УМК "Перспектива". Функциональная грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._massa._1_klass._funktsionalnaya_gramotnost.docx | 33.31 КБ |
prezentatsiya._massa._1_klass.pptx | 885.1 КБ |
razdatochnyy_material._massa._1_klass.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Масса
Цель: познакомить с новой величиной – массой и с единицей её измерения – килограммом.
Задачи:
Планируемые результаты: обучающиеся научатся сравнивать предметы по массе; взвешивать предметы с точностью до килограмма; упорядочивать предметы, располагая их в зависимости от увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: карточки с числами (6, 7, 8); сигнальные карточки (красные и зелёные квадраты); песочные часы; две одинаковые коробки или два бумажных пакета – пустая и наполненная чем-либо; карточка со словом «масса», «килограмм», «кг», карточки с наглядным материалом для задач по теме урока.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Геометрические фигуры и их признаки. Работа с интерактивной доской:
Слайд: изображения точки, кривой линии, прямой линии, отрезка, луча, ломаной линии.
Устный опрос:
1. Какие геометрические фигуры можно увидеть на изображении?
2. Что такое отрезок? Чем отрезок отличается от луча?
Чем кривая линия отличается от ломаной?
Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой?
Сколько геометрических фигур изображено на доске? Поднимите карточку с числом.
Устный счёт / Состав числа
Поднимите две карточки с числами, которые являются соседями числа 7. Проверка по числовому ряду.
– Число 6 при счёте стоит перед числом 7. Поэтому по отношению к числу 7 число 6 является каким? (Предыдущим).
– Что такое предыдущее число? (Предыдущее число – это число, которое при счёте стоит перед данным числом);
– Число 8 при счёте стоит после числа 7. Поэтому по отношению к числу 7 число 8 является каким? (Последующим).
– Что такое последующее число? (Последующее число – это число, которое при счёте стоит после данного числа).
– Вспомним состав числа 7, и самостоятельно заполним числовой домик.
Слайд: проверим по доске. Сверим свои ответы с ответами на доске. У кого все ответы сошлись с ответами на доске? Поднимите карточку зелёного цвета. У кого есть ошибки? Поднимите карточку красного цвета? Где именно ошиблись? Исправляем.
III. Самоопределение к деятельности
1. Слайд: на доске геометрические фигуры.
– По каким признакам можно разделить геометрические фигуры на группы? (Цвет, размер, форма)
– Назовите большую красную фигуру; (Квадрат)
– Какого цвета большой треугольник? (Синего)
– Каким признаком отличаются друг от друга квадраты? (Размером)
2. На столе стоят два бумажных пакета: один пустой, другой чем-либо наполнен.
– Рассмотрите пакеты. Опишите их. Сравните по знакомым вам свойствам предметов.
– Что вы можете сказать о цвете этих пакетов? (Цвет одинаковый)
– Что вы можете сказать о размере этих пакетов? (Размер одинаковый)
– Что вы можете сказать о форме этих пакетов? (Форма одинаковая)
– Отличается ли чем-то один пакет от другого? (Нет, внешне не отличается)
По внешнему виду пакеты ничем не отличаются. Но различия между ними всё же есть. Вы сейчас в этом убедитесь.
Один из учеников выходит к столу и берёт оба пакета в руки.
– Что ты заметил? (Одна коробка тяжелее (легче) другой)
3. Введение понятия «масса»
Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.
– (Закрепить на доске карточку со словом «масса»).
– Вместо «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». Чем тяжелее предмет, тем больше его масса. Чем легче предмет, тем его масса меньше.
4. Формулирование цели урока
– Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему мы будем учиться? (Узнаем, что такое масса, будем учиться определять массу предметов, сравнивать предметы по массе).
IV. Работа по теме урока
1. Из каждой группы по очереди к доске выходит по одному представителю. Ребёнок закрывает глаза и поочерёдно держит в руках два предмета, а затем высказывает своё предположение о том, какой предмет тяжелее.
– Какой предмет, на твой взгляд, тяжелее? Масса какого предмета больше?
– Математика – наука точная, и любые наши предположения нам нужно проверять и доказывать. Как вы думаете, как называется предмет, с помощью которого можно определить массу предмета или сравнить массы нескольких предметов? (Весы).
– Прибор для измерения массы называется весы. Этим прибором пользуются с древних времён.
Слайд: виды весов.
– Весы бывают разные: бытовые, напольные, медицинские, аптекарские, ювелирные, ручные.
– В жизни весы нужны почти всегда и везде: в больнице, чтобы рассчитать, сколько лекарства давать пациенту, нужно знать массу человека; чтобы эти лекарства изготовить также нужны весы. А ещё где могут использоваться весы? Приведите примеры.
– Часто в жизни нужно не только знать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, то есть измерить её.
2. Введение единицы измерения массы – килограмм
Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм. Слово килограмм длинное, поэтому во всём мире принято сокращение кг.
(Записать на доске 1 кг).
Прочитайте записи:
1 кг, 2 кг, 4 кг, 7 кг, 10 кг
3. Фронтальное решение задач с использованием наглядного материала
На доске представлен пример весов с чашами. Эти весы нужно уравновесить.
Что значит уравновесить весы? (Предположения)
– Уравновесить весы – это значит расположить на правой и на левой чашах предметы с одинаковой массой. Чем масса предмета больше, тем чаша весов опускается ниже. Чем чаша предмета меньше, тем чаша весов выше.
Задача 1. Уравняй числовые весы.
Задача 2. Найди массу арбуза.
V. Физкультминутка
Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моей команде.
1) Весы находятся в равновесии;
2) Левая чаша весов опустилась;
3) Правая чаша весов опустилась;
4) Весы находятся в равновесии;
5) Масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
6) Весы находятся в равновесии;
7) Груз на левой чаше легче;
8) Весы находятся в равновесии.
VI. Закрепление изученного материала
А теперь попробуем применить на практике полученные знания. Измерим массу предметов с помощью весов (два предмета в группе). Запишем результаты взвешивания в таблицу. Сравним массы двух предметов. Масса какого предмета больше? Масса какого предмета меньше?
Представитель каждой из групп проговаривает полученные результаты взвешивания, а также результаты сравнения.
Мы взвешивали ... и ... .
Масса ... равна ... кг .
Масса ... равна ... кг.
Массы предметов одинаковы.
Вывод: форма и размер предмета не влияют на массу предмета.
Предмет может быть маленьким по размеру, а масса может быть большая (предмет маленький, но тяжёлый).
Предмет может быть большим по размеру, а масса может быть маленькая (предмет большой, но лёгкий).
VII. Рефлексия
Какое новое свойство предметов мы узнали сегодня на уроке? (Масса)
В чём измеряется масса? (Килограмм)
Оцените свою работу на уроке. Подумайте и про себя ответьте на вопросы:
– Старался ли я на уроке? Всё ли я делал? Были ли у меня замечания? Со всем ли я справился? Всё ли у меня получилось? Всё ли мне понятно?
– Если вы считаете, что на уроке вы поработали хорошо, а также разобрались в теме урока, то поднимите вверх карточку зелёного цвета.
– Если вы считаете, что на уроке ваша работа на уроке могла быть лучше или вам что-то не понятно, то поднимите вверх карточку красного цвета. В чём были трудности? Как вы думаете, почему они возникли?
Вашей работой на уроке я довольна. Вы молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
6 7 5 3 4 2 1
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ РАЗМЕР; 2) ЦВЕТ; 3) ФОРМА
1 кг 2 кг 4 кг 7 кг 10 кг
Предварительный просмотр:
Задача №1. Уравняй числовые весы.
___________ ____________
___________ ____________
Задача №2. Найди массу арбуза.
______________ _________________
______________ _________________
______________ _________________
Задача №3. Найди массу котёнка.
______________ _______________
______________ _______________
______________ _______________
______________ _______________
Задача №4. Найди массу овечки.
_______________ ________________
_______________ ________________
_______________ ________________
Задание №5. Сравни.
3 кг 5 кг
6 кг 4 кг
8 кг 8 кг
2 кг + 4 кг 8 кг – 3 кг
7 кг – 2 кг 2 кг + 3 кг
Как взвесить предмет на ручных весах?
1. Положить предмет в пакет.
2. Пакет повесить на крючок на весах.
3. Посмотреть, на какое число стала показывать стрелка на весах.
То число, на которое показывает стрелка весов, равняется массе предмета.
Как взвесить предмет на кухонных весах с чашей?
1. Положить предмет в чашу весов.
2. Посмотреть, на какое число стала показывать стрелка на весах.
То число, на которое показывает стрелка весов, равняется массе предмета.
Масса предмета (кг) | |
Предмет 1 | |
Предмет 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония Единицы массы
Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония Единицы массыПрезентация Единицы массы...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...