Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_vychitanie_s_perehodom.docx | 218.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.18 Школа: МАОУ «СОШ № 12» Класс: 2 «А» Кабинет: 18 Конспект урока по математике | Учитель: Сажина Е.А. ____________ Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр. |
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток;
- закрепят умение выполнять вычисления изученных видов;
- закрепят умения решать задачи изученных видов.
Личностные:
- примут и освоют социальную роль обучающегося;
- осознают личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный; | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Моро 2 кл. 2часть.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Организация устного счета с целью актуализации знаний. Сдайте листочки с домашним заданием. Не забудьте подписать. Устный счет. 2) Решить примеры: 64+22, 36+52, 23+34, 25+43, 98-46,39-17,38-27,77-53. 3) Решить примеры: 4) Длина тела самого большое кальмара 3 м. Длина его щупалец 15 м. На сколько м длина тела меньше, чем длина щупалец? ( на 12 м) | Считать в уме Выполнять задания устного счета | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Наглядный метод Словесный метод | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Подготовительная работа Прочитайте выражение (это!) - Что мы сделали? (Записали числа в виде суммы разрядных слагаемых) Целеполагание - Откройте с. 29 в учебнике. - Кто назовет тему урока? - К чему сегодня на уроке мы будем стремиться? | Работать в тетради Выполнять задание подготовительной работы Называть тему урока Ставить задачи урока | Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владение монологической и диалогической речью; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный: объяснение Работа по учебнику (стр. 29 Задание №1) Практический метод Словесный метод | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. _52 Вычитаю единицы. Из 2 не могу вычесть 4. 24 Занимаю десяток. Чтобы не забыть ставлю точку. Заняла десяток, да еще 2. Стало 12. Теперь из 12 могу вычесть 4? Да. Пишу под единицами. Было 5 дес, стало 4 дес. Почему 4? Потому что вижу точку. Читаю ответ.
| Слушать объяснение нового материала Выполнять пробное действие по новой теме | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Сами могут провести физ минутку | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 29 Задание №2) Словесный метод Практический метод Индивидуальная работа Взаимопроверка Словесный метод Наглядный метод Практический метод: проверка | - Прочитайте условие задачи без вопроса. - Чего не хватает в задаче? ( неполный вопрос) ( 1 уч. идет решать у доски) Читаем первую часть до запятой. - Какое главное слово? В пр.году – 12 д. ? дет. В этом году - ? на 3 д.> - Как можем сформулировать вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? - Можем ли ответить сразу на главный вопрос задачи? Почему? 1) 12+3=15 (д.) – в этом году 2) 12+15=27 (д.) – всего Ответ: за оба года всего 27 д. 1 уч. диктует решение, остальные проверяют. Затем открывается доска и проверяют решение на доске. | Решать задачу Ставить вопрос задаче Решать задачу Записывать решение и ответ | П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; подведение под понятие, выведение следствий; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке Соотнесение выполненного задание с образцом, предложенным учителем; Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровень усвоения; Л: оценка результатов работы. |
Работа по учебнику (стр. 29 Задание №4) Словесный метод: уч.диалог Практический метод: выполнение задания | - Найдите №4. - Что нам нужно сделать? (по 1 уч. у доски) | Вспоминать компоненты сложения и вычитания Выполнять задание | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.29, № 3. Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | П: понимание значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; К: выполнение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознание качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс
Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки....
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".
Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24"....
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....