Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;
познавательные :формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели,
Улыбнулись тихо сели.
2. Актуализация знаний
- Каллиграфическая минутка.
40 40 40 40 40…
24 24 24 24 24…
- Устный счет.
1. Разделите выражения на 3 группы:
6 + 8 10 + 5 36 – 20
7 + 8 16 – 0 9 + 5
8 + 8 7 + 7 25 – 10
Учащиеся распределяют примеры в группы в зависимости от значения выражений: 14, 15, 16.
- Вычислите.
– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.
– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.
– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.
– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.
3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).
50-24=(50-20)-4=30-4=26
-Какие правила мы соблюдаем, когда записываем примеры в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки под десятками. Каждая цифра пишется в отдельной клеточке)
– Рассмотрите внимательно запись. Объясните, как выполнили вычитание.
Объяснение: из числа пятьдесят вычесть число двадцать четыре. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займем один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.
Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.
– Чем отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы?
– Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем.
– Кто постарается назвать тему нашего урока? («Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях: 50 – 24»).
4. Упражнение в освоении нового приема вычитания.
Для отработки нового приема вычитания выполняется задание 1 (с. 19) с объяснением на доске.
-Какие из этих примеров подходят к нашей теме?
-Прочитайте второе задание. Что нужно сделать? (Выполнить проверку)
5. Физкультминутка
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку.
Стойка смирно, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И веселым целый день. (Ходьба на месте.)
(Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
(Наклоны вперед. Приседания.)
(Прыжки на месте. Хлопки в ладоши.)
(Ходьба на месте.)
6. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 2 (с. 19). Прочитайте задачу.
-Прочитайте условие.
-Что шили в ателье? (Платья, костюмы, брюки)
-Знаем, сколько сшили платье? (26)
-Знаем, сколько сшили костюмов? (Неизвестно. Ставим вопрос, на 4 больше, чем платьев)
-Знаем, сколько сшили брюк? (Неизвестно. Ставим вопрос, на 10 меньше, чем костюмов)
-Прочитайте вопрос. Как отметим главный вопрос задачи? ( подчеркните)
Под руководством учителя составляют краткую запись:
- Как узнать, сколько костюмов сшили? (26+4=30 (к.))
-Запишите самостоятельно 1 действие.
-Теперь, знаем, сколько сшили костюмов, сможем узнать, сколько сшили брюк?
(30-10=20 (б.))
-Запишите самостоятельно 2 действие.
-Прочитайте еще раз вопрос задачи. Запишите самостоятельно ответ. (В ателье сшили 20 брюк.)
Взаимопроверкой.
Затем ученики самостоятельно решают задачу, данную в задании «Проверь себя» (с. 19).
Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.
7. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание 3 (с. 19), в котором проверяют правильность решения данных уравнений, и задание 4 (с. 19), в котором находят значения данных выражений.
Самопроверка.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?
– Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?
– Какова ваша работа на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс
Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...
Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....