Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_10.02.2012.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике во 2б классе
МОУ «Тумская СОШ №3»
на тему:
«Письменный приём вычитания
в случаях вида: 40-8».
Учитель: Якушенко Кристина Николаевна.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел однозначных чисел с использованием алгоритма.
Задачи:
Образовательные:
- усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа однозначного числа столбиком;
- формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с числами, раздаточный материал, пучки счётных палочек, наборные полотна, сказочные герои, смайлики.
Ход урока:
I.Организационный момент: (2 слайд)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Ма-те-ма-ти-ка!
2. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке.
II.Устный счёт: (3 слайд)
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
1.Счёт через 2 с хлопками.
2.Игра «Не ошибись!» (ученики работают на наборных полотнах).
+ | 1 | = | 18 | |
15 | - | = | 14 | |
- | 1 | = | 12 | |
16 | - | = | 10 | |
19 | - | = | 9 | |
- | 10 | = | 5 |
-Разделите выражения на 2 группы.
-По каким признакам возможно разделение? (по знаку выражения, по месту пропущенного числа, по значению пропущенного числа.)
2.Найди лишнее и восстанови последовательность .
-Что можно сделать с числами? (3слайд).
-Разделите числа на две группы.
-Назовите эти группы (однозначные и двузначные числа.)
-Чем они отличаются друг от друга?
-Восстановите последовательность чисел и узнаете, чему мы уже научились во 2 классе.(4 слайд)
1 6 1 0 13 15 17
Р е б у с ы
3.Работа с ребусами (с.16 учебника)
-Что это за ребусы? Чем они необычны? (в виде письменной записи вычислений с двузначными числами)
-Мы уже умеем это выполнять? (да)
- * 6 * 4
+ _
3 * 2 *
_______ ______
8 9 6 4
IV.Физминутка для глаз (5слайд ).
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту гляди.
И снова наверх –где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова решаем. Немного ещё.
-А как дружно мы всё умеем делать: и работать, и отдыхать.
III.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Задания:
-Укажите лишнее выражение
15+5 40-8
23+7
31+9
-Найдём значение выражений на сложение.
-Как мы это будем делать?( единицы складываем с единицами, десятки с десятками).
- Что вы заметили? (получается в ответе круглое число).
-Найдём значение выражения на вычитание.
-Как мы это будем делать?
-В чём затруднение?(из единиц нельзя вычесть единицы)
-У нас появилась проблема. Будем её решать.
-Кто сможет назвать тему нашего урока?
-Чему вы можете сегодня научиться?
-Чему вы хотите научиться?
V.Открытие нового знания (6слайд).
1.Работа со счётными палочками.
-Отложим на счётных палочках число 40 (это 4 пучка по 10 палочек)
-Как из них забрать 8 палочек? ( развязать 1 пучок и забрать из него, получится 3 пучка по 10 палочек и 2 отдельные палочки).
Запись на доске: 40 – 8 = 30+2 =32
30+10
2.Ознакомление с письменным алгоритмом вычислительного приёма 40-8:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 десяток из 4 десятков.(Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4)
1 десяток – это 10 единиц, из 10 вычитаю 8 , получаю 2, пишу под единицами.
Вычитаю десятки. Было 4 десятка, но 1 десяток взяли, осталось 3 десятка, пишу их под десятками.
Читаю ответ: разность равна 32.
VI.Первичное закрепление.
1.Коллективная работа:
-Приступим к выполнению в учебнике №1 на с.16 (работа на доске и в тетрадях: по 1 человеку с проговариванием алгоритма письменных вычислений).
2.Самостоятельная работа:
-Решите 2 примера в парах
30-5 50-7
-Вспомним правила работы в парах:
- Обсуждаем, высказывая свои мнения.
- Не ссоримся, приводим доказательства своей правоты.
Проверка: дан образец.(7 слайд)
VII.Физминутка (8слайд ).
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
VIII.Повторение изученного.
1.Решение задачи (с.16 №3)(9 слайд)
В розовом домике живёт девочка Катя. С ней произошла очень интересная история.
-Прочитаем условие задачи.
-Можем ли мы решить задачу сразу? Почему? (Не знаем, сколько денег было у Кати).
Было – (10 р. и 50 р.) ? р. |
Истратила – 8 р. |
Осталось - ? р. |
-Что нужно узнать сначала?
-Потом?
-Решим задачу самостоятельно. (1 ученик на обратной стороне доски.)
-Проверим решение задачи. Назовём ответ.(10 слайд)
1 способ:
1)10+50=60(р.) всего было.
2)60-8=52(р.) осталось.
Ответ: 52 рубля.
-А как можно решить задачу по-другому? Кто догадался?
2 способ:
1)10-8=2(р.) осталось
2)2+50=52(р.) осталось всего.
3 способ:
1)50-8=42(р.) осталось.
2)42+10=52(р.) осталось всего.
-Что заметили? (Решения разные, ответы одинаковые).
-Какой вывод можно сделать? (Задачу можно решать разными способами).
2.Решение уравнений (учебник с.16№5)
В голубом домике живёт друг Кати – Максим, он очень любит придумывать выражения с неизвестными числами, которые заменяет буквой х.
-Как называются такие выражения? (уравнения)
-Решите уравнения по вариантам, 2 человека на обратной стороне доски, затем проверка.
Х-9=4 у+7=15
-Что находили? Как?
IX.Повторение изученного. Рефлексия.
- Какая была тема сегодняшнего урока?
-Что нового вы узнали? (дети называют то, что явилось новым для них)
- Что вам понравилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- А как вы думаете, мы уже научились всем письменным приёмам сложения и вычитания чисел?
- Конечно же, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих вычислениях. Но это будет позже.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте своё настроение на смайлике. Наши гости тоже пусть нарисуют своё настроение (11слайд ).
- Огромное спасибо вам за сотрудничество. (12слайд ).
X. Домашнее задание: с.16 №2, №6.
Использованная литература:
1.Г.А.Зайцева «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро «Математика. 2 класс»», Волгоград, 2002, изд. «Учитель-АСТ»
2.В.И.Ковалько «Школа физминуток» (1 -4 классы). –М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
Урок по математике 1 класс с презентацией...
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...