Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты:

Предметные:

- развить навык письменного и устного счета;

- знать таблицу умножения на 2;

- уметь читать таблицу умножения на 2.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие «нового» знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2020                                                                                                      ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ № 2                                                                                            ФИ студента: Камаева А.А. 36 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                             ФИО методиста: Шакирова О.Г.

              Кабинет: 1                                                                

         

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение 2 на 2»

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты: 

Предметные:

- развить навык письменного и устного счета;

- знать таблицу умножения на 2;

- уметь читать таблицу умножения на 2.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация;  раздаточный материал

Этапы урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

2 мин.

 - Здравствуйте, ребята!

 - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

- Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя.

Практический: устный счет.  

5 мин.

- Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

5+1=

1+6=

5+0=

- Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

- Что такое умножение?

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

 

- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31

- Это сложение одинаковых слагаемых.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.  

Наглядный: учебник.

7 мин.

- Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

- Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Все верно!

- Давайте составим план на урок.

- Таблица умножения на 2

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2

- План:

1. Составим таблицу умножения на 2

2. Заполнить таблицу умножения на 2

3. Систематически ее применять

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация, учебник.

10 мин.

- Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

- А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

- Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их.

- Как называются числа при умножении?

-Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

- Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее.

- Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки.  

- Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу.

- Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2?

- Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать?

- Как мы это сделаем?

 

- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

-4

-6

-8

-10

-2

-3

-4

-5

-Да, с помощью умножения

- Упрощаем, так легче посчитать

- Множители

- два на два – четыре

- три на два – шесть

- четыре на два – восемь

- пять на два – десять

- Да, они все четные

 - С помощью умножения

- Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9

- На каждой веточке по две вишенки

- Возьмем по 9 вишенок 2 раза.

- Получится всего восемнадцать вишенок.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: видеоматериал, учебник.

6 мин.

Физкульминутка.

- На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым?

- Прочитайте задачу под №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какие вопросы здесь поставлены?

- Что нам нужно узнать?

- Какой первый вопрос?

-Что обозначает число 3?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Аналогично решаем и 2*5.

- Что обозначает число 5?

- Что мы узнаем, умножив 2  на 5?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Что обозначает 10:2?

- Что обозначает число 10?

- Что мы узнаем?

- Сколько потребуется пакетов?

- Запишите решение и ответ.

 - Первое действие – это умножение.

- 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2

- О муке

- Нам известно, сколько кг муки в одном пакете

- Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2?

- Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

- Это обозначает – мешки

- Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

- В 3-х мешках 6 кг муки

- Мешки

- Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки

- Всего 10 кг

- 2*5=10

- Сколько всего кг муки

- Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

- Потребуется 5 пакетов

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: карточки.

5 мин.

- В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок?

- Верно!

- Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно.

- Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства.

- Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга.

- Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3ошибки – «3»

Больше 3-х ошибок – «2»

- Проверь себя

 Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Включение в систему знаний,

повторение

7 мин

 - Посмотрите на упражнение № 4.

- Решите примеры.

 

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.  

5 мин.

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Поднимите руку, кому понравился урок.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- «Умножение 2 на 2»

- Мы познакомились с таблицей умножения на 2.

Анализировать свою работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 



Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

Школа: МКОУ СОШ № 2

Класс: 2 «А»

Урок: 2

                               Учитель: Давыдова Н.В.

                                       Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                 Методист: Шакирова О.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Умножение числа 2 на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.

 Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: переместительное свойство умножения;
  • уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением;
  • уметь: решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация

Челябинск,2020

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
И на доску посмотрели.

Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: речь учителя

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

6 мин

- Открываем тетради, записываем 7 апреля, классная работа.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Голодный жук». На экране будут появляться примеры и варианты ответов, каждому варианту ответа соответствует какая-либо еда. Решаем пример, выбираем ответ из предлагаемых и съедаем соответствующую еду.

2*2     1*2     2*8

4*2     3*2     2*3

2*4     2*7     7*2

2*5     5*2     2*6

2*6     6*2     9*2

8*2     2*9     2*1

- Решите задачи устно. Покажите ответы, с помощью карточек.

  • В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?
  • Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 руб. Сколько денег получила Оля?

- На доске записаны равенства:

5+5+5 > 5*2

2+2+2+2+2 < 2*4+2

1*2 > 2*6

2*7-2 < 2*4

- Определите, верно ли составлены равенства. Объясните почему.

- Какие свойства умножения использовали?

12 карандашей

6 варежек

10 рублей

- Неверно, во втором равенстве ошибка

- Переместительное свойство, замену умножения сложением

Р: саморегуляция

П: синтез

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

Р: саморегуляция

П: анализ

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Приемы умножения числа 2»

- Закрепим тему таблицы умножения на 2

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 2

2. Применим ее на более сложным упражнениях

Р: саморегуляция

целеполагание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: работа в тетрадях

Наглядный метод: доска

10 мин

- Давайте прочитаем текст на стр. 82 рядом с красной чертой.

- Какой пример нам предлагают для вычисления?

- Рассмотрите разные способы вычисления

- Какой первый способ вам предлагается?

- Какой второй способ можно использовать?

- На каком свойстве он основан?

- Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?

- Какой способ вам больше всего понравился?

- Итак, давайте выполним задание №1. Прочитайте задание. Работаем по цепочке.

физминутка

- 2*4

- Замена умножения сложением

- Поменять местами множители

- На переместительном свойстве умножения

- Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

- Используя разные приемы, вычисли

2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2

2*9=2*8+2

2*9=2*10-2

7*2=7+7

7*2=7*3-7

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: работа с учебником, беседа

4-5 мин

- Переходим к заданию №2. Прочитайте задачу 1.

- Выполним схематический чертеж. Кто желает поработать у доски?

- О чем говорится в задаче?

- Скольким детям раздали мячи?

- Сколько мячей раздали?

- Можем узнать, сколько мячей получил каждый ребенок?

- Каким действием это можно узнать?

- Выполните деление.

- Прочитайте вторую задачу.

- Выполним схематический чертеж.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Мы можем узнать, сколько детей получили яблоки ? Каким действием?

- Запишите решение.

- Чем похожи эти задачи?

- А чем они отличаются?

 - трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?

- О детях, которым раздали мячи.

- Трем детям

- Поровну 6 мячей.

схемсхем

- Делением

- 6:3=2(м.)

Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

- Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?

- О детях, которым раздали яблоки

- Что раздали 6 яблок, по 3 каждому

- Сколько детей получили яблоки

чер

- делением

- 6:3=2(р.)

Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.

- Похожи тем, что 6 яблок и 6 мячей разделили на какое-то количество.

- в 1 задаче-знаем скольким детям разделили мячи, во второй-нужно узнать сколько детей получили яблоки.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

Р: саморегуляция

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: работа в тетрадях

Словесный метод: работа с учеб.

4-5 мин

- Найдите №4. Самостоятельно вычислите данные примеры и выполните проверку.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте друг друга по слайду.

_61     +29                    +17       _46

  32       32                      29         29

  29       61                      46         17

_35      +17                    +47     _73

  18        18                       26       26

  17        35                       73       47

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в тетрадях

5 мин

- На стр. 82 найдите примеры «Проверь себя» под знаком вопроса. Решите примеры самостоятельно.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Какие это приемы?

5*8=40    3*7=21    6*4=24

5*7=35    7*3=21    6*5=25

- Нужно вычислять, используя разные приемы

- замена умножения сложением, Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный метод: беседа

2 мин

- Какую тему мы сегодня проходили?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Оцените свою работу. В конце сегодняшних заданий поставьте оценку по пятибалльной шкале.

- «Приемы умножения числа 2»

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания

Задания для дистанционного обучения:

  1. Посмотреть видео-урок  https://yandex.ru/video-prestable-app-host-sas-web-yp-161&filmId=17514714648274423140 
  2. Пересказать таблицу умножения по видео-звонку
  3. Выполнить № 1, 2, 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...