Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать таблицу умножения на 2;
- уметь читать таблицу умножения на 2.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России" | 923.95 КБ |
Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" (урок 2) 2 класс "Школа России" | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ № 2 ФИ студента: Камаева А.А. 36 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Шакирова О.Г.
Кабинет: 1
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение 2 на 2»
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать таблицу умножения на 2;
- уметь читать таблицу умножения на 2.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Этапы урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи! - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. | 5 мин. | - Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= 5+1= 1+6= 5+0= - Какой пример лишний? 36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17 - Что такое умножение? - Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А сколько ж будет дважды два Не знаете? По – прежнему четыре. |
- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31 - Это сложение одинаковых слагаемых. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Наглядный: учебник. | 7 мин. | - Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Все верно! - Давайте составим план на урок. | - Таблица умножения на 2 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2 - План: 1. Составим таблицу умножения на 2 2. Заполнить таблицу умножения на 2 3. Систематически ее применять | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация, учебник. | 10 мин. | - Решите примеры: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. - Как называются числа при умножении? -Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения? - Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем?
- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. | -4 -6 -8 -10 -2 -3 -4 -5 -Да, с помощью умножения - Упрощаем, так легче посчитать - Множители - два на два – четыре - три на два – шесть - четыре на два – восемь - пять на два – десять - Да, они все четные - С помощью умножения - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9 - На каждой веточке по две вишенки - Возьмем по 9 вишенок 2 раза. - Получится всего восемнадцать вишенок. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | 6 мин. | Физкульминутка. - На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым? - Прочитайте задачу под №2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Какие вопросы здесь поставлены? - Что нам нужно узнать? - Какой первый вопрос? -Что обозначает число 3? - Что мы узнаем, умножив 2 на 3? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Аналогично решаем и 2*5. - Что обозначает число 5? - Что мы узнаем, умножив 2 на 5? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Что обозначает 10:2? - Что обозначает число 10? - Что мы узнаем? - Сколько потребуется пакетов? - Запишите решение и ответ. | - Первое действие – это умножение. - 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2 - О муке - Нам известно, сколько кг муки в одном пакете - Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2? - Что мы узнаем, вычислив: 2*3? - Это обозначает – мешки - Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках - В 3-х мешках 6 кг муки - Мешки - Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки - Всего 10 кг - 2*5=10 - Сколько всего кг муки - Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки - Потребуется 5 пакетов | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки. | 5 мин. | - В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок? - Верно! - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно. - Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства. - Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга. - Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | - Проверь себя Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин | - Посмотрите на упражнение № 4. - Решите примеры. |
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: дневник, учебная презентация. | 5 мин. | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Поднимите руку, кому понравился урок. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - «Умножение 2 на 2» - Мы познакомились с таблицей умножения на 2. Анализировать свою работу на уроке. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 Школа: МКОУ СОШ № 2 Класс: 2 «А» Урок: 2 | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Умножение числа 2 на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: переместительное свойство умножения;
- уметь: использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением;
- уметь: решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок. | Настраиваются на урок. | Р: саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: речь учителя Наглядный метод: презентация Практический метод: работа в тетрадях | 6 мин | - Открываем тетради, записываем 7 апреля, классная работа. - Сейчас мы с вами сыграем в игру «Голодный жук». На экране будут появляться примеры и варианты ответов, каждому варианту ответа соответствует какая-либо еда. Решаем пример, выбираем ответ из предлагаемых и съедаем соответствующую еду. 2*2 1*2 2*8 4*2 3*2 2*3 2*4 2*7 7*2 2*5 5*2 2*6 2*6 6*2 9*2 8*2 2*9 2*1 - Решите задачи устно. Покажите ответы, с помощью карточек.
Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 руб. Сколько денег получила Оля? - На доске записаны равенства: 5+5+5 > 5*2 2+2+2+2+2 < 2*4+2 1*2 > 2*6 2*7-2 < 2*4 - Определите, верно ли составлены равенства. Объясните почему. - Какие свойства умножения использовали? | 12 карандашей 6 варежек 10 рублей - Неверно, во втором равенстве ошибка - Переместительное свойство, замену умножения сложением | Р: саморегуляция П: синтез К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми Р: саморегуляция П: анализ |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 3 мин | - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим на урок? - Давайте составим план на урок. | - «Приемы умножения числа 2» - Закрепим тему таблицы умножения на 2 - План: 1. Вспомним таблицу умножения на 2 2. Применим ее на более сложным упражнениях | Р: саморегуляция целеполагание П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный метод: работа с учебником, беседа Практический метод: работа в тетрадях Наглядный метод: доска | 10 мин | - Давайте прочитаем текст на стр. 82 рядом с красной чертой. - Какой пример нам предлагают для вычисления? - Рассмотрите разные способы вычисления - Какой первый способ вам предлагается? - Какой второй способ можно использовать? - На каком свойстве он основан? - Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? - Какой способ вам больше всего понравился? - Итак, давайте выполним задание №1. Прочитайте задание. Работаем по цепочке. физминутка | - 2*4 - Замена умножения сложением - Поменять местами множители - На переместительном свойстве умножения - Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. - Используя разные приемы, вычисли 2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*9=2*8+2 2*9=2*10-2 7*2=7+7 7*2=7*3-7 | Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный метод: работа с учебником, беседа | 4-5 мин | - Переходим к заданию №2. Прочитайте задачу 1. - Выполним схематический чертеж. Кто желает поработать у доски? - О чем говорится в задаче? - Скольким детям раздали мячи? - Сколько мячей раздали? - Можем узнать, сколько мячей получил каждый ребенок? - Каким действием это можно узнать? - Выполните деление. - Прочитайте вторую задачу. - Выполним схематический чертеж. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Мы можем узнать, сколько детей получили яблоки ? Каким действием? - Запишите решение. - Чем похожи эти задачи? - А чем они отличаются? | - трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок? - О детях, которым раздали мячи. - Трем детям - Поровну 6 мячей. - Делением - 6:3=2(м.) Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча. - Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки? - О детях, которым раздали яблоки - Что раздали 6 яблок, по 3 каждому - Сколько детей получили яблоки - делением - 6:3=2(р.) Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча. - Похожи тем, что 6 яблок и 6 мячей разделили на какое-то количество. - в 1 задаче-знаем скольким детям разделили мячи, во второй-нужно узнать сколько детей получили яблоки. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие Р: саморегуляция |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: работа в тетрадях Словесный метод: работа с учеб. | 4-5 мин | - Найдите №4. Самостоятельно вычислите данные примеры и выполните проверку. - Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте друг друга по слайду. | _61 +29 +17 _46 32 32 29 29 29 61 46 17 _35 +17 +47 _73 18 18 26 26 17 35 73 47 | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа Практический метод: работа в тетрадях | 5 мин | - На стр. 82 найдите примеры «Проверь себя» под знаком вопроса. Решите примеры самостоятельно. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Как можно найти результат умножения, если забыл ответ? - Какие это приемы? | 5*8=40 3*7=21 6*4=24 5*7=35 7*3=21 6*5=25 - Нужно вычислять, используя разные приемы - замена умножения сложением, Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | - Какую тему мы сегодня проходили? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было трудно выполнять? - Оцените свою работу. В конце сегодняшних заданий поставьте оценку по пятибалльной шкале. | - «Приемы умножения числа 2» | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Задания для дистанционного обучения:
- Посмотреть видео-урок https://yandex.ru/video-prestable-app-host-sas-web-yp-161&filmId=17514714648274423140
- Пересказать таблицу умножения по видео-звонку
- Выполнить № 1, 2, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...