Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу умножения на 3;
- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" 2 класс "Школа России" | 542.78 КБ |
Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" (урок 2) 2 класс "Школа России" | 258.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ № 2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Шакирова О.Г.
Кабинет: 1
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение 3 на 3»
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: таблицу умножения на 3;
- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Этапы урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи! - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. | 5 мин. | - Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, … - Что их объединяет? - Найдите лишнее. Почему? - Найдите закономерность каждой строки. - Возьмите счеты. 2*3 = 6 1*2=2 67-60=7 90+45=135 45-31=14 4*2=8 9*2=18 - Посмотрите на примеры на доске. 6*2+2*7 - Кто знает значения выражений? - В чем проявляется? |
- Они двузначные - 10 – это круглое число - Счет идет через 2 - Мы не знаем таблицу умножения на 3 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Наглядный: учебник. | 7 мин. | - Кто догадался, какая сегодня будет тема? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Давайте составим план на урок. - Все верно! | - «Умножение 3 на 3» - Познакомиться с таблицей умножения на 3 - План: 1. Составить таблицу на 3 2. Научиться применять таблицу при решении упражнений | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация, учебник. | 10 мин. | - Решите примеры 3+3 3+3+3 3+3+3+3 3+3+3+3+3 - Сколько раз число 3 вы взяли во всех случаях? - А как можно проще решить эти примеры, не складывая одно число несколько раз? - Давайте попробуем составить такую таблицу. - Верно! Как называется эта таблица? - Откройте страницу 90 в учебнике. Посмотрите, правильно мы все сделали? - Молодцы, ребята! Спишите таблицу умножения на 3 в красной рамочке. Выделите таблицу у себя в тетради. - Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды 2 – 6, трижды 3 – 9 и так далее. Прочитайте таблицу умножения в паре. | - 6, 9, 12, 15 - 2, 3, 4, 5 - Заменить умножением - 3*2 3*3 3*4 3*5 - Таблица умножения на 3 | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | 6 мин. | Физкульминутка. - Устно решим № 1. - Вспомните правила решения примеров без скобок. - Прочитайте задачу №2. - Что известно? - Что нам нужно узнать? - С помощью какого действия мы будем решать задачу? - Решите задачу у себя в тетрадях. | -3*4 = 3*+3 3*5-3 = 3*4 3*2+3 < 3*5 3*3-3 < 3*4
- Сколько тетрадей учительница дала каждому ученику - Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 и 10 - С помощью умножения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки. | 5 мин. | - Работа оп вариантам. 1 вариант решает №5 – 1 столбик, № 6 – 1 и 2 столбики. 2 вариант № 5 – 3, № 6 – 3 и 4. - Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и проверьте друг друга. За каждый правильны пример ставите знак «+». - Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | Самостоятельно решают примеры. Проводят взаимопроверку. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Включение в систему знаний, повторение | 7 мин | - Решите № 4. 3 человека у доски, остальные в тетради. - Проверяем. |
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: дневник, учебная презентация. | 5 мин. | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Поднимите руку, кому понравился урок. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - «Умножение 3 на 3» - Мы познакомились с таблицей умножения на 3. Анализировать свою работу на уроке. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Здания для дистанционного обучения:
- Посмотреть видео-урок по отправленной ссылке.
- Выполнить задания по вариантам 1 вариант решает №5 – 1 столбик, № 6 – 1 и 2 столбики; 2 вариант № 5 – 3, № 6 – 3 и 4.
- Выучить таблицу умножения на 3.
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 2 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение числа 3 на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 3;
- уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
Задания для дистанционного обучения:
- Записать продолжение таблицы умножения в тетрадь
- Выполнить №1 (1-2 столбики), № 2, № 4, № 6.
- Выучить таблицу умножения, по видеосвязи рассказать таблицу умножения наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...