Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: таблицу умножения на 3;

- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие «нового» знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2020                                                                                                      ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ № 2                                                                                            ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                             ФИО методиста: Шакирова О.Г.

            Кабинет: 1                                                                

         

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение 3 на 3»

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты: 

Предметные:

- знать: таблицу умножения на 3;

- уметь: читать таблицу умножения на 3; выполнять задания по новой теме.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация;  раздаточный материал

Этапы урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

2 мин.

 - Здравствуйте, ребята!

 - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

- Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя.

Практический: устный счет.  

5 мин.

- Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …

- Что их объединяет? 

- Найдите лишнее. Почему?  

- Найдите закономерность каждой строки.  

- Возьмите счеты.

2*3 = 6

1*2=2

67-60=7

90+45=135

45-31=14

4*2=8

9*2=18

- Посмотрите на примеры на доске.

6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3

- Кто знает значения выражений?

- В чем проявляется?

 

- Они двузначные

- 10 – это круглое число

- Счет идет через 2

- Мы не знаем таблицу умножения на 3

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.  

Наглядный: учебник.

7 мин.

- Кто догадался, какая сегодня будет тема?

- Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Давайте составим план на урок.

- Все верно!

- «Умножение 3 на 3»

- Познакомиться с таблицей умножения на 3

- План:

1. Составить таблицу на 3

2. Научиться применять таблицу при решении упражнений

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация, учебник.

10 мин.

- Решите примеры

3+3

3+3+3

3+3+3+3

3+3+3+3+3

- Сколько раз число 3 вы взяли во всех случаях?

- А как можно проще решить эти примеры, не складывая одно число несколько раз?

- Давайте попробуем составить такую таблицу.

- Верно! Как называется эта таблица?

 - Откройте страницу 90 в учебнике. Посмотрите, правильно мы все сделали?

- Молодцы, ребята! Спишите таблицу умножения на 3 в красной рамочке. Выделите таблицу у себя в тетради.

- Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды 2 – 6, трижды 3 – 9 и так далее. Прочитайте таблицу умножения в паре.

 - 6, 9, 12, 15

- 2, 3, 4, 5

- Заменить умножением

- 3*2

3*3

3*4

3*5

- Таблица умножения на 3

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: видеоматериал, учебник.

6 мин.

Физкульминутка.

- Устно решим № 1.

- Вспомните правила решения примеров без скобок.

- Прочитайте задачу №2.

- Что известно?

- Что нам нужно узнать?

- С помощью какого действия мы будем решать задачу?

- Решите задачу у себя в тетрадях.

-3*4 = 3*+3

3*5-3 = 3*4

3*2+3 < 3*5

3*3-3 < 3*4

 

- Сколько тетрадей учительница дала каждому ученику

- Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 и 10

- С помощью умножения.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: карточки.

5 мин.

- Работа оп вариантам.

1 вариант решает №5 – 1 столбик, № 6 – 1 и 2 столбики.

2 вариант № 5 – 3, № 6 – 3 и 4.

- Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и проверьте друг друга.  За каждый правильны пример ставите знак «+».

- Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

0 ошибок – «5»        

1-2 ошибки – «4»

3ошибки – «3»

Больше 3-х ошибок – «2»

Самостоятельно решают примеры.

Проводят взаимопроверку.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Включение в систему знаний,

повторение

7 мин

 - Решите № 4. 3 человека у доски, остальные в тетради.

- Проверяем.

 

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.  

5 мин.

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Поднимите руку, кому понравился урок.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- «Умножение 3 на 3»

- Мы познакомились с таблицей умножения на 3.

Анализировать свою работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Здания для дистанционного обучения:

  1. Посмотреть видео-урок по отправленной ссылке.
  2. Выполнить задания по вариантам 1 вариант решает №5 – 1 столбик, № 6 – 1 и 2 столбики; 2 вариант № 5 – 3, № 6 – 3 и 4.
  3. Выучить таблицу умножения на 3.

 



Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 2

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение числа 3 на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

6*3=18

45-5=5

11+10=21

4*3=12

10:5=2

68-4=64

18:3=6

4*2=8

- Математический диктант:


1.Дважды 8…..

2.Какое число надо умножить на 3,чтобы получить 12?

3.Сколько суток в 3 неделях?

4.Произведение чисел 15 и 3 надо увеличить на 10.

5.6 взять 2 раза и уменьшить на 4.

6.Произведение чисел 25 и 5 уменьши на 5.

7.Сколько получится, если 12 разделить на 6.

8.18 разделить на 6, получится…

9.К произведению чисел 18 и 2 прибавить 9.

10.Сумму чисел 8 и 8 разделить на 8.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Перескажите таблицу умножения на 3, которую мы записывали в парах.

- Откройте страницу 91 в учебнике. Попробуйте решить примеры в красной рамочке.

- У кого получилось? В чем затруднения?

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

\

  1. 16
  2. 4
  3. 21
  4. 28
  5. 8
  6. 15
  7. 2
  8. 3
  9. 29
  10. 2

- Умножение числа 3 на 3

- Таких примеров нам еще не встечалось

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Запишите число в тетради – 15 апреля, классная работа.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Умножение числа 3 на 3»

- Закрепим умение выполнять умножение на 3

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 3

2. Закрепим таблицу умножения выполняя задания

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Продолжаем составлять таблицу умножения на 3.

- Давайте попробуем заполнить пустые клеточки в красной рамочке. Заполняем по рисункам на доске.

- Молодцы! Запишите таблицу в тетрадь и выделите в рамочку.

- Посмотрите на № 1.

- 1 вариант решает 1 и 3 столбики, 2 вариант решает 2 и 4 столбики. 2 человека у доски, остальные в тетрадях.

- Проверяем.

- Устно решаем №7.

 

- Прочитайте задачу №2.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это можем узнать? Сделайте рисунок по клеточкам к задаче.

- Прочитайте задачу № 3.

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Что нам нужно найти в первую очередь?

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?

- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу.

1 вариант - №4 первые 3 столбика; №6 первая строчка, № 8.

2 вариант - № 4 вторые 3 столбика, № 6 вторая строчка, №8.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. На слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте плюс на полях.

6*3=18

 7*3=21

8*3=24

9*3=27

- 1) 2,4,6,8,12,16,18,20

2) 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

- Сколько маляр окрашивал рам каждый день – 8

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

8*3=21 (р.) – окрасил маляр за 3 дня.

Ответ: 21 раму окрасил маляр за 3 дня.

- Сколько ехали футболисты на автобусе и сколько на поезде

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу

- Сколько они ехали на поезде

2+4=6 (ч.) – ехали на поезде

2+6=8 (ч.) – всего потратили на дорогу

Ответ: 8 часов

Выполняют проверочную работу.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Умножение числа 3 на 3

- Закрепляли таблицу умножения на 3

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания для дистанционного обучения:

  1. Записать продолжение таблицы умножения в тетрадь
  2. Выполнить №1 (1-2 столбики), № 2, № 4, № 6.
  3. Выучить таблицу умножения, по видеосвязи рассказать таблицу умножения наизусть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...