Урок математики для 1 класса по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" для 1 класса. Материал урока можно использовать при изучении компонентов действия вычитания. К уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_v_1_kl_.docx | 190.87 КБ |
prezentatsiya_k_matem_1_kl_komponenty_vychit.pptx | 226.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. Программа «Перспектива»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Цель: - познакомить с компонентами действия вычитания;
- учить использовать математические термины при составлении и чтении выражений;
- развивать вычислительные навыки, речь;
- развивать умение работать самостоятельно и в паре.
Оборудование: ПК, раздаточный материал (карточки в конвертах), веера с цифрами.
- Организационный момент: (дети читают стишок)
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Слушаю внимательно,
Всё запоминаю, ничего не пропускаю!
- Актуализация знаний:
- В начале урока наша разминка. Считаем устно и составляем цепочку ответов.
Напоминаю правило: «день» - это плюс, а «ночь» - это минус.
- Стартовое число 10. Далее «ночь» 3, «день» 2, «ночь» 4, «день» 3, «ночь» 2, «день» 1, «ночь» 2, конечный результат 5.
- Кто правильно выполнил задание, поставьте себе на полях плюс.
- Порешаем задачи. Послушайте, пожалуйста, первую задачу. Устно сосчитайте и покажите ответ на веере цифр.
6 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
«Сколько он грибов принёс?»
- Следующая задача.
На полке стояло 6 книг с рассказами и 3 книги со сказками.
(Дети заметили, что это не задача, так как нет вопроса.)
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запишите решение.
Проверим. (Ученик диктует, учитель делает запись решения на доске)
- Какой ещё можно поставить вопрос?
( На сколько книг со рассказами больше, чем со сказками?)
- Запишите решение. Проверим.
(Ученик диктует, учитель делает запись решения на доске)
3. Самоопределение к деятельности:
На доске слайд № 1.
- Посмотрите на данные выражения.
- На какие группы их можно разделить? (Сложение и вычитание)
На доске слайд № 2
- Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Прочитайте разными способами выражения 1 столбика, покажите ответы с помощью веера. (Слагаемое два, второе слагаемое шесть, сумма равна восьми;
Сумма чисел 3-х и 3-х равна шести;
Сумма чисел одного и восьми равна девяти)
Физминутка.
- Покажите ответы выражений 2 столбика, показывая ответы с помощью веера.
- А теперь прочитайте эти выражения. (Из семи вычесть два получится пять и т.д.)
- А как можно ещё прочитать эти выражения?
(Возникла проблема у детей с ответом на вопрос учителя)
- Как называются числа при действии вычитании?
- Определите тему урока. Что узнаете на уроке?
(Название чисел при вычитании)
- Какие цели на урок поставите? Чему будете учиться?
(Узнать как называются числа действия вычитания; научиться читать выражения, используя новые термины; записывать выражения на вычитание)
4.Работа по теме урока:
А)
На доске слайд № 3
- Прочитайте, пожалуйста, внимательно текст. Как назвать можно этот текст? (Задача)
- Ещё раз вспомним, из чего состоит задача. (Условие и вопрос)
- Прочитайте условие, потом вопрос.
- А теперь нарисуйте столько кружков, сколько было яблок по условию задачи. Зачеркните столько, сколько съели в обед. Решите. Запишите решение под рисунком. Проверим. Кто правильно решил, ставит себе на полях плюс.
Б) Проблемный вопрос.
- Сейчас вы будете работать со своим соседом (в парах). Возьмите, пожалуйста, на столе конверты. Достаньте карточки с цифрами и выложите решение нашей задачи. Возьмите карточки со словами – терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Подумайте, пожалуйста, какое число при вычитании будет называться уменьшаемым, вычитаемым, разностью.
На доске слайд № 4.
(Дети обсуждают, потом высказывают своё мнение)
В) Определение названий компонентов.
На доске слайд № 5.
- Ребята, а кто может доказать своё мнение?
(Уменьшаемое потому так назвали,
что это число уменьшают,
вычитаемое, т.к. это число вычитают,
а разностью называется число,
т.к. остаток от того сколько было и сколько вычли.)
- Итак, как же называются числа при вычитании? (Дети произносят правило)
Г) Закрепление нового. Работа по учебнику.
- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 33.
- Прочитайте правило. (Каждый читает вполголоса)
- Правильно вы определили названия компонентов вычитания?
- А теперь потренируйтесь. Откройте ТПО на странице 42, № 1 и выполните задания по вариантам, потом проверим. Во время выполнения называйте названия компонентов, чтобы запомнить их.
(Дети самостоятельно выполняют, потом взаимопроверка)
- Следующее задание по учебнику на странице 33, № 3
- Прочитайте задание. Запишите выражения. Проверим. Взаимопроверка.
( Дети читают выражения, используя термины и показывают ответ с помощью веера цифр. Учитель пишет выражения на доске)
- Кто выполнил всё правильно, тот ставит на полях плюс.
Физминутка.
5. Рефлексия:
- А сейчас поиграем. В ТПО на странице 42 найдите № 2.
- Прочитайте задание. Выполните. Кто быстро и правильно считает?
- Как называется число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое)
- А то, которое вычитают? (вычитаемое)
- А остаток? (разность)
- Решите задачу.
- На странице 32 учебника найдите задачи № 1. Выполняем по вариантам. Взаимопроверка.
- Каким действием решаются эти задачи? (вычитанием)
- Как называется числа при действии вычитании?
- Подчеркните уменьшаемое одной чертой, вычитаемое двумя, а разность волнистой линией.
- Кто правильно выполнил задания, поставьте плюс.
6. Подведение итогов:
- Подведём итог урока.
- Какая тема урока была? (Название компонентов при вычитании)
- Каковы были ваши цели?
(Узнать как называются числа при вычитании,
научиться читать выражения на вычитание, записывать их)
- Кто запомнил как называется при действии вычитании первое число, второе число и результат?
- Кто объяснить сможет дома родителям почему они так называются?
- А теперь оцените свою работу на уроке, нарисуйте на полях кружок какой считаете нужным для себя:
Зелёный – всё выполнил правильно, всё понял, смогу объяснить одноклассникам и родителям.
Жёлтый – всё выполнил правильно, есть помарки, не всё смогу объяснить.
Красный – мне нужно ещё поработать по данной теме.
- Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 + 6 3 + 3 1 + 8 7 – 2 8 – 4 10 –2
Сложение вычитание 2 + 6 3 + 3 1 + 8 7 – 2 8 – 4 10 –2
Утром в вазе лежало 6 яблок. В обед 4 съели. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2
Как назвать число 6, 4, 2 ?
6 - 4 = 2 уменьшаемое вычитаемое разность разность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...
Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.
Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"...
УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс ТЕМА УРОКА : «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»
АннотацияУчитель начальных классов: Букаева Роза КакдыргалиевнаНаправление: начальная школа ...