Урок математики для 1 класса по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Разработка урока  математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" для 1 класса. Материал урока можно использовать при изучении компонентов действия вычитания. К уроку есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_v_1_kl_.docx190.87 КБ
Файл prezentatsiya_k_matem_1_kl_komponenty_vychit.pptx226.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. Программа «Перспектива»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель:  - познакомить с компонентами действия вычитания;

           - учить использовать математические термины при составлении и чтении    выражений;

           - развивать вычислительные навыки, речь;

           - развивать умение работать самостоятельно и в паре.

Оборудование:    ПК, раздаточный материал (карточки в конвертах), веера с цифрами.

  1. Организационный момент: (дети читают стишок)

Прозвенел уже звонок.

     Начинается урок.

Слушаю  внимательно,

     Всё запоминаю, ничего  не  пропускаю!

  1. Актуализация  знаний:

- В начале  урока  наша разминка. Считаем устно и составляем  цепочку ответов.

  Напоминаю правило: «день» - это плюс, а «ночь» - это минус.

         

 - Стартовое число 10. Далее «ночь» 3, «день» 2, «ночь» 4, «день» 3, «ночь» 2,     «день» 1, «ночь» 2, конечный результат  5.

- Кто правильно выполнил  задание,  поставьте себе на полях плюс.

- Порешаем задачи. Послушайте, пожалуйста, первую задачу. Устно сосчитайте и покажите ответ на веере цифр.

6 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

«Сколько он грибов принёс?»

- Следующая задача.

На полке стояло 6 книг с рассказами  и  3 книги  со  сказками.

                   (Дети  заметили, что  это не задача, так как нет вопроса.)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запишите решение.

Проверим. (Ученик диктует, учитель делает запись решения на доске)

- Какой ещё можно поставить вопрос?

                                       ( На сколько книг со рассказами  больше, чем со сказками?)

- Запишите решение. Проверим.

                                       (Ученик диктует, учитель делает запись решения на доске)

3. Самоопределение к деятельности:

    На доске слайд № 1.

- Посмотрите на данные  выражения.

- На какие группы их можно разделить?           (Сложение и вычитание)

         На доске слайд № 2                                                          

- Как называются числа при сложении?           (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитайте  разными  способами   выражения 1 столбика, покажите ответы  с помощью веера.    (Слагаемое два, второе слагаемое шесть, сумма равна  восьми;

                                Сумма чисел 3-х  и  3-х равна шести;

                               Сумма чисел одного и восьми равна девяти)

Физминутка.

- Покажите ответы  выражений  2 столбика, показывая ответы  с помощью веера.

- А теперь  прочитайте  эти  выражения.  (Из семи вычесть два получится пять и т.д.)

- А как можно ещё прочитать эти выражения?

                                    (Возникла  проблема у детей с ответом на вопрос учителя)

-  Как  называются  числа  при  действии  вычитании?

- Определите  тему  урока. Что узнаете на уроке?    

                                                                                   (Название чисел при вычитании)

- Какие  цели  на урок  поставите?  Чему  будете учиться?

          (Узнать как называются числа действия  вычитания;  научиться  читать  выражения, используя новые  термины;  записывать выражения на вычитание)

4.Работа  по теме урока:

А)

 На доске слайд № 3

- Прочитайте, пожалуйста, внимательно  текст. Как назвать можно этот текст? (Задача)

        - Ещё раз вспомним, из чего состоит задача.                          (Условие и вопрос)

        - Прочитайте условие, потом вопрос.

        - А теперь нарисуйте  столько  кружков, сколько  было  яблок  по условию задачи. Зачеркните столько, сколько съели в обед. Решите. Запишите решение под рисунком. Проверим. Кто правильно решил, ставит себе на полях плюс.

Б)   Проблемный вопрос.

- Сейчас вы будете работать со своим соседом (в парах). Возьмите, пожалуйста,  на столе конверты. Достаньте  карточки с цифрами и выложите решение нашей задачи. Возьмите  карточки  со  словами – терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Подумайте, пожалуйста,  какое число при вычитании будет называться уменьшаемым, вычитаемым, разностью.

 На доске слайд № 4.

(Дети обсуждают, потом высказывают своё мнение)

В)  Определение  названий  компонентов.

На доске слайд № 5.

- Ребята, а кто может доказать своё  мнение?

  (Уменьшаемое потому так назвали,

что это число уменьшают,

вычитаемое, т.к. это число вычитают,

 а разностью называется число,

 т.к. остаток от того сколько было и сколько вычли.)

- Итак, как же называются числа при вычитании? (Дети произносят правило)

Г) Закрепление нового. Работа по учебнику.

 - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 33.

 - Прочитайте  правило. (Каждый читает вполголоса)

 - Правильно вы определили названия компонентов вычитания?

- А теперь потренируйтесь. Откройте ТПО на странице 42, № 1 и выполните задания по вариантам, потом проверим. Во время выполнения называйте названия компонентов, чтобы  запомнить их.

                                (Дети самостоятельно выполняют, потом взаимопроверка)

- Следующее задание по учебнику на странице 33, № 3

- Прочитайте задание. Запишите выражения. Проверим. Взаимопроверка.

( Дети читают  выражения, используя термины и показывают ответ с помощью веера цифр. Учитель пишет выражения на доске)

- Кто выполнил  всё правильно, тот ставит на полях плюс.

Физминутка.

5. Рефлексия:

- А сейчас поиграем.  В ТПО на странице 42 найдите № 2.

- Прочитайте задание. Выполните. Кто быстро  и  правильно считает?

- Как называется число при вычитании, из которого вычитают?      (уменьшаемое)

-  А то, которое вычитают?                                                                   (вычитаемое)

- А остаток?                                                                                             (разность)

- Решите задачу.

- На странице 32 учебника найдите  задачи № 1. Выполняем по вариантам.  Взаимопроверка.

- Каким действием решаются эти задачи?                                         (вычитанием)

- Как называется  числа при действии  вычитании?

- Подчеркните уменьшаемое одной чертой, вычитаемое двумя, а разность волнистой линией.

- Кто правильно выполнил задания, поставьте плюс.

6. Подведение итогов:

- Подведём итог урока.

- Какая тема урока была?                       (Название компонентов  при  вычитании)

- Каковы были ваши цели?              

  (Узнать как называются числа при вычитании,

научиться  читать выражения на вычитание, записывать их)

- Кто запомнил как называется  при действии вычитании  первое число, второе число и результат?

- Кто объяснить сможет дома родителям почему они так называются?

- А теперь оцените свою работу на уроке, нарисуйте на полях кружок  какой считаете нужным для себя:

Зелёный – всё выполнил правильно, всё понял, смогу объяснить одноклассникам и родителям.

Жёлтый – всё выполнил правильно, есть помарки, не всё  смогу объяснить.

Красный – мне нужно ещё поработать  по данной теме.

- Спасибо всем за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 – 2 3 + 3 1 + 6 10 - 2 8 - 4 1 + 8

Слайд 2

2 + 6 3 + 3 1 + 8 7 – 2 8 – 4 10 –2

Слайд 3

Сложение вычитание 2 + 6 3 + 3 1 + 8 7 – 2 8 – 4 10 –2

Слайд 4

Утром в вазе лежало 6 яблок. В обед 4 съели. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2

Слайд 5

Как назвать число 6, 4, 2 ?

Слайд 6

6 - 4 = 2 уменьшаемое вычитаемое разность разность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Презентация к уроку математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7891130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.

Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"...

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс ТЕМА УРОКА : «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»

АннотацияУчитель начальных классов:  Букаева Роза КакдыргалиевнаНаправление:  начальная школа                           ...