Практико-ситуационное задание по математике "Водомер"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Практико-ситуационное задание "Водомер" составлено для закрепления единиц длины на уроках математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sz_vodomer_edinitsy_dliny.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: Единицы длины
Тип задания: практико – ситуационное задание
- Объект оценки:
Личностные УУД:
- определять пути достижения результатов деятельности;
- развивать познавательный интерес/познавательную активность обучающихся;
- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;
Регулятивные УУД:
- владеть основами самоконтроля/взаимоконтроля, самооценки;
- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действий в случае с расхождением с эталоном, прогнозировать результат;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выбирать действия по достижению цели;
- выполнять действия согласно инструкции;
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
- выполнять задание и сравнивать результат с эталоном, предложенным учителем;
- формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- извлекать необходимую информацию, представленную в виде текста;
- определять последовательность действий (алгоритм) для решения задачи;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание (в письменной/устной форме);
- перерабатывать информацию для получения результата;
- преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;
- применять таблицы для представления однотипной информации;
- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь представлять результат своей деятельности в письменной форме в соответствии всех норм оформления;
- уметь слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты:
- уметь переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.
2. Содержание задания.
Название: Водомер
Личностно – значимый познавательный вопрос: Как ты думаешь, какая река самая длинная в России?
Ситуация: На территории России существует порядка 2,5 миллионов рек. Большее количество этих рек – относительно не большие и их длина обычно не более 100 километров. Но вот что касается больших рек, то они поистине огромны и достигают шокирующих размеров. Здесь есть свои рекордсмены по длине, есть реки, которые самые длинные с учетом притоков. Россия – речная страна! А запасы пресной воды в мире ограничены, так что реки – наше богатство и достояние, а также место для сплавов, путешествий и рыбалки!
Информация: Река Волга длиной 3 888 000 м берёт начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. Имеет около 200 притоков, наиболее крупные — Кама и Ока. Дон начинается на Среднерусской возвышенности. Длина Дона около 1 970 000 м. Впадает в Таганрогский залив Азовского моря. Малые уклоны в низовьях обеспечивают очень медленное течение. Главные притоки: Хопёр, Медведица, Сал, Северский Донец. Обь течёт по Западной Сибири на протяжении 3 650 000 м, впадая в Карское море. Формируется на Алтае из слияния двух рек: Бия и Катунь. Название реки происходит из языка народа коми, на котором «обь» значит «бабушка», «тётушка», «уважаемая пожилая родственница». Амур протекает по территории России, Монголии и Китая и впадает в Охотское море (Амурский лиман). Эта река России имеет длину 2 824 000 м. На территории Китая Амур называют Рекой чёрного дракона, а для России она является символом Забайкалья и Дальнего Востока. Енисей, как и Обь, протекает в Сибири и впадает в Карское море. Длина 3 487 000 м – считается с места слияния Большого Енисея и Малого. Эта река делит Сибирь на Западную и Восточную. В Енисей впадает множество самых разных рек.
Задания:
- Прочитай текст.
- Используя данные этого текста, составь рейтинг самых длинных рек России в порядке уменьшения их длины.
Справка. Рейтинг - определение значимости, места, веса, позиции данного объекта по сравнению с другими объектами этого типа. |
Название реки | Длина в км | Рейтинг (место) |
Пока не получается? Тогда читай дальше, а к этому заданию вернись позже.
- Вспомни: 1 км = 1 000 м
- Как перейти от меньших единиц измерения к большим?
Справка. При переходе от меньших единиц измерения к большим выполняется деление. Например, 157 000 м нужно выразить в км. В 1 км содержится 1 000 м. Значит, надо 157 000 м разделить на 1000. 157 000 м : 1 000 = 157 км |
- Попробуй преобразовать меньшие единицы измерения в большие. Заполни таблицу числовыми данными из текста. Выполни преобразование, запиши решение и ответ.
Название реки | Длина в м | Решение | Длина в км |
Волга | |||
Дон | |||
Обь | |||
Амур | |||
Енисей |
- Вернись к заданию 2. Выполни его.
- Опиши свои действия по порядку. Составь алгоритм.
3.Инструмент проверки
Название реки | Длина в м | Решение | Длина в км |
Волга | 3 888 000 м | 3 888 000 : 1 000 | 3 888 км |
Дон | 1 970 000 м | 1 970 000 : 1 000 | 1 970 км |
Обь | 3 650 000 м | 3 650 000 : 1 000 | 3 650 км |
Амур | 2 824 000 м | 2 824 000 : 1 000 | 2 824 км |
Енисей | 3 487 000 м | 3 487 000 : 1 000 | 3 487 км |
Название реки | Длина в км | Рейтинг (место) |
Волга | 3 888 км | 1 |
Обь | 3 650 км | 2 |
Енисей | 3 487 км | 3 |
Амур | 2 824 км | 4 |
Дон | 1 970 км | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Презентация к мастер-классу по практико-ситуационным заданиям
В презентации представлен теоретический материал к уроку "открытия новых знаний" на основе решения практико-ситуационных заданий...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...