конспект урока "Виды треугольников по длине их сторон"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Виды треугольников по длине их сторон" 3 класс ,школа IV вида, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vidy_treugolnikov.docx | 73.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
в 3 классе
«Виды треугольников (по длине их сторон)»
Учитель нач .классов Парчевская Н.А.
Цель урока:
Цель:
- познакомиться с разными видами треугольников
- научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
- Закреплять основные геометрические понятия и их свойства
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся;
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
Коррекционно-развивающие
- Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;
- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;
- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;
Методы и приемы:
- частично-поисковый метод,
- диалогический метод,
- проблемный
Методы обучения:
- Рассказ учителя
- Наглядный метод
- Частично – поисковый
Тип урока: открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер
Основные понятия: Треугольник, равнобедренный, равносторонний, разносторонний .
.
1.Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб с математикой подружиться,
Нужно многому научиться!
Чтобы тайны её узнать,
Научитесь ,ребята считать.
Будем вместе развивать внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Улыбнитесь друг другу и подарите свою солнечную улыбку нашим гостям. Пожелайте всем удачи. (проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. )
2.Актуализация знаний
- Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим одну волшебную страну.
А название этой страны вы узнаете, разгадав ребус.
- Сегодня мы отправимся в гости в страну Геометрию. В стране Геометрии есть интересный город.
Но прежде, чем отправиться проведём математическую разминку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Я буду читать задания, а вы записывайте только ответы.
- Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
- Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
- Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
- От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
- Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- Переведи в см 2дм1см
- На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?
3. Самоопределение к деятельности
- В стране Геометрия много городов. Мы побываем в одном из них. Вы узнаете название этого города, если составите на доске слово из букв, которые лежат у вас на столе. (Треугольник.)
Правильно мы отправляемся в город треугольников.
- Какая фигура называется треугольником? (Треугольник – это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)
- А могут ли три вершины располагаться на одной прямой? (Нет.)
-Почему? (Нельзя будет построить угол, стороны будут совпадать.)
-Давайте сделаем уточнение, как должны быть расположены вершины в треугольнике? (Они не должны лежать на одной прямой.)
- Посмотрите на рабочий лист на ваших столах. Кто изображен на листах? (Кошка)
- Из каких геометрических фигур она состоит? ( Из овала, треугольников, прямоугольника)
- Треугольники из которых составлена кошка одинаковые? (Нет ,все разные)
- Чем они отличаются? (Разные длины сторон)
-Попробуйте сформулировать тему урока. (Виды треугольников)
-Какая цель урока? (Познакомится с видами треугольника).
4.Открытие нового знания
- Какие виды треугольников вам уже известны? (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.)
На доске вывешиваются таблички:
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
ПО УГЛАМ
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ
ТУПОУГОЛЬНЫЕ
ОСТРОУГОЛЬНЫЕ
- А сегодня научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».
Работа в парах
-У вас на партах лежат полоски разных цветов. Возьмите красные полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (они одинаковой длины). Составьте из полосок треугольник. Что вы можете сказать о длине сторон красного треугольника? (стороны одинаковой длины)
- Это равносторонний треугольник.
- Возьмите синие полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (две из них одинаковой длины).
Составьте из полосок треугольник также как я составлю на доске. Что вы можете сказать о длине сторон синего треугольника? Чтобы назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.
-Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. этот треугольник называют – равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить!!
- Возьмите зеленые полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (все разной длины). Составьте из полосок треугольник.
-Что вы можете сказать о длине сторон зеленого треугольника?
- Кто из вас догадается, как называется этот треугольник? (Разносторонний.)
На доске вывешиваются таблички:
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
ПО ДЛИНЕ СТОРОН
РАВНОСТОРОННИЕ
РАВНОБЕДРЕННЫЕ
РАЗНОСТОРОННИЕ
5 Физкультминутка для зрения.(выключить свет).
Снимите очки.
Глазки закройте и улыбнитесь,
И немножко так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,
Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,
И опять взгляд за окошко.
Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6. Первичное закрепление знаний.
- Потренируемся и закрепим наши знания. Назовите треугольник, у которого стороны 3 см, 6 см, 4 см, это какой? (Разносторонний.)
- Треугольник, у которого стороны 3 см, 3 см, 3 см?(Равносторонний)
-Треугольник, у которого стороны 4см, 4 см, 5 см ? ( Равнобедренный)
- Давайте еще раз повторим виды треугольников. По какому признаку мы их разбили на группы и как они называются:
-Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонний.
-Треугольник, у которых равны две стороны это – равнобедренный.
- Треугольник, у которого все три стороны равны называется равносторонний.
7 Закрепление изученного.
Работа в группах
- У вас на столах конверты. Откройте конверты. Распределите треугольники на группы.
- Измерим и сравним стороны всех синих треугольников, как назовём эти треугольники? (равнобедренные)
Аналогичная работа проводится с синими и зелеными треугольниками (Равносторонними и разносторонними.)
8. Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
9.Домашнее задание:
Измерить треугольники на индивидуальных карточках. Подписать названия.
10. Рефлексия
- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:
Желтый треугольник – если у вас все получилось.
Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.
Синий треугольник – мне было трудно .
11. Итог урока
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.
- Что интересного для себя вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике с использованием ИКТ: "Виды треугольников по длине сторон".
Задачи:Образовательные: Познакомить учащихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон....
конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи
конспект индивидуального занятия поразвитию произносительной стороны речи у глухих учащихсяАвтоматизация и дифференциация звуков С и Ш. Коррекция дефекта звука Н....
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс
Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Виды треугольников по длине сторон.
Тема: Виды треугольников по длине сторон.Перспективная цель: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Актуальная цель: сформировать представление у обучаю...
Конспект занятия "Обучение технике переверота в сторону "Колесо""
Конспект занятия по спортивной акробатике для учащихся начальной школы "Обучение технике переверота в сторону "Колесо""....