Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванова Мария Николаевна

Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislo_i_tsifra_3.docx432.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание.

Личностные результаты: Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты:  давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать  место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Организационный момент.

Встало солнышко  давно,                      

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.      

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.

        

-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)

-Что бы вам хотелось узнать нового на уроке?

Основной этап.

  1. Актуализация знаний

- Игра «Скажи наоборот».( большой- маленький, длинный- короткий, включенный -выключенный, быстрый -медленный и т.д.

- Какое число идёт первым при счёте?

- Какое число следует при счёте за ним?

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?(2)

У меня есть братик Миша

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей?(2)

Мама принесла 2 шоколадки.1шоколадку она дала дочке. Сколько шоколадок осталось у мамы?(1)

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Соедини кубики с  цифрами

о        оо       ооо

2       1  

Все кубики соединили?

Значит, чему мы будем сегодня на уроке учиться?

Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

- Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный  цвет?

Покажите, сколько глаз у светофора.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

- Как можно показать число 3? (Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Физминутка.

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         2

Мы присядем столько раз                 1

Мы наклонимся сейчас                      2          

И подпрыгнем ровно столько            3

Ай да счёт! Игра и только!

Работа с числовым рядом.

1    2    3

- Где находится число 3 на числовом отрезке? (за числом 2- справа)

- Как его получить? (к 2 прибавить 1)

 - Где встречались с числом 3? (в сказках, пословицах)  

- Давайте вспомним. Начну  я.

– Три богатыря (показ слайдов).

-  Тройка коней.

                   

-Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом  кирпичный.

                 

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула  и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

У него голов немало, языки в них, словно жало.

 Применение нового знания

А) Работа с учебником.  Учебник № 1 стр. 63-64 №1-6

Б) Работа в парах. 

– Расскажите друг другу  сколько отрезков, какие из них длиннее ,какие –короче.

- На доске 3 точки, если их соединить, то получится  треугольник.

- Возьмите линейку и соедините точки в учебнике. Какая фигура получилась? Почему ее так назвали? Сложите такую же  на парте из палочек.

 

Игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, вам нужно нащупать цифру, и не вынимая руки, сказать, какая это цифра. И затем вынуть цифру и проверить правильность ответа.

IV. Рефлексия

- Оцените свои достижения.

- Кто доволен своей работой?

- Кто испытывал трудности?

V. Подведение итогов.

- Что понравилось больше всего на уроке?

- С каким настроением уходим с урока? (нарисуйте смайлик)

- Кого из ребят отметим?

- Спасибо за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...