Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chislo_i_tsifra_3.docx | 432.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 3. Состав числа 3».
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Научить определять состав числа 3. Записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение и вычитание.
Личностные результаты: Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).
Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Предметные результаты: давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.
Организационный момент.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Про числа с цифрами узнать. |
|
-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)
-Что бы вам хотелось узнать нового на уроке?
Основной этап.
- Актуализация знаний
- Игра «Скажи наоборот».( большой- маленький, длинный- короткий, включенный -выключенный, быстрый -медленный и т.д.
- Какое число идёт первым при счёте?
- Какое число следует при счёте за ним?
- Теперь надо быть очень внимательными.
Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.
По тропинке заяц шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик?(2)
У меня есть братик Миша
Сосчитайте-ка быстрей
Сколько же в семье детей?(2)
Мама принесла 2 шоколадки.1шоколадку она дала дочке. Сколько шоколадок осталось у мамы?(1)
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Соедини кубики с цифрами
о оо ооо
2 1
Все кубики соединили?
Значит, чему мы будем сегодня на уроке учиться?
Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать.
- Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
Покажите, сколько глаз у светофора.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.
- Как можно показать число 3? (Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками)
Работа в тетрадях. Написание цифры 3.
Числа обозначают знаками – цифрами.
-Рассмотрите цифру 3.
-Из каких элементов состоит цифра?
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.
Физминутка.
Столько раз ногами топнем 3
Столько раз в ладоши хлопнем 2
Мы присядем столько раз 1
Мы наклонимся сейчас 2
И подпрыгнем ровно столько 3
Ай да счёт! Игра и только!
Работа с числовым рядом.
1 2 3
- Где находится число 3 на числовом отрезке? (за числом 2- справа)
- Как его получить? (к 2 прибавить 1)
- Где встречались с числом 3? (в сказках, пословицах)
- Давайте вспомним. Начну я.
– Три богатыря (показ слайдов). | |
- Тройка коней. |
|
-Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся? Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. |
|
-Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
|
У него голов немало, языки в них, словно жало. |
Применение нового знания
А) Работа с учебником. Учебник № 1 стр. 63-64 №1-6
Б) Работа в парах.
– Расскажите друг другу сколько отрезков, какие из них длиннее ,какие –короче.
- На доске 3 точки, если их соединить, то получится треугольник.
- Возьмите линейку и соедините точки в учебнике. Какая фигура получилась? Почему ее так назвали? Сложите такую же на парте из палочек.
Игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, вам нужно нащупать цифру, и не вынимая руки, сказать, какая это цифра. И затем вынуть цифру и проверить правильность ответа.
IV. Рефлексия
- Оцените свои достижения.
- Кто доволен своей работой?
- Кто испытывал трудности?
V. Подведение итогов.
- Что понравилось больше всего на уроке?
- С каким настроением уходим с урока? (нарисуйте смайлик)
- Кого из ребят отметим?
- Спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...