Технологическая карта урока математики для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ольга Николаевна Гребенюк

На уроке ребята учатся находить периметр прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Муниципального образования

Кореновский район

Технологическая карта урока

Математика

     

Выполнила учитель начальных классов Гребенюк О. Н.

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Планируемые результаты        

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

Личностные: развивать внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

2 мин

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы

Актуализация знаний

15 мин

Устный счёт:

-Посмотрите внимательно на доску.

-Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие буквы в порядке возрастания.

15-(6+5)    У

17-(18-9)   Н

(4+8)-7       М

(90+5)-(43-40)   А

(46-40)+(58-8)    Ц

(3+8)+(12-6)        И

-В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

-В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

-Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.

2*6*3*4*5*8=12

Ответ: 2+6-3+4-5+8=12

- Следующее задание:

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг)

Учитель стирает круг.

-Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники)

Учитель стирает треугольники

-Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (Четырехугольники)

-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов)

Стирает трапецию.

- Какие фигуры остались? (прямоугольники)

-Докажите что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

-Сформулируйте тему урока.

Выполняют задания на устный счет

Решать, называют ответы

Делать проверку.

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Работа по теме урока

-Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

-Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6=18(см).)

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.)

Замените. (3*2+6*2=18)

-2-й способ нахождения периметра.

-Но можно записать и по-другому это решение.

-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

-Запишите их сумму. (3+6)

-Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.)

-Записываем себе в тетрадь (3+6)*2=18 (см)

-Это третий способ нахождения периметра.

-Обозначим длину прямоугольника латинской буквой- А, а ширину – буквой b. Подставим в наши решения.

-Мы получим 3 формулы нахождения периметра прямоугольника.

P=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

-Открываем учебники на стр.52 №1

-Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

-Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

Стр.52 №2:

-Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

-Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4; 3*2+4*2; (3+4)*2.)

-Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см)

-Какой способ вы выбрали? Почему?

Физкультминутка

-стр. 52 №3

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

-Что нужно узнать?

-Сейчас давайте вместе сделаем чертёж задачи я на доске вы у себя в тетради.

-Как решить данную задачу?

Составьте в парах по схеме обратную задачу и решите её.

Стр.52 №5

-Составьте задачу по первой краткой записи.

-Запишите решение задачи. (5+6)+30=41(кг)

-Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте к ней чертёж.

-Составьте уравнение по схеме и решите его. Кто пойдет к доске?

-Теперь обменялись тетрадями и сверяем с доской.

12+Х=50

Х=50-12

Х=38

Выполнять геометрические задания

Вспоминать что такое периметр

Записывать выражения в тетрадь

Выводить формулу нахождения периметра вместе с учителем

 

Вычислять

Читать задачу

Выполнять схематический чертёж

Работать в парах

Составлять задачу

Выполнять проверку

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-Оцените свою работу на уроке. Что вам удалось сделать на уроке, а что нет.

- Чем занимались сегодня на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Сколько способов  нахождения периметра прямоугольника существует?

Домашнее задание: стр.52 №4

Оценивать урок

Подводить итог

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...