Чётные и нечётные числа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Голышева Галина Юрьевна

Четные и нечетные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chyotnye_i_nechyotnye_chisla.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чётные и нечётные числа

 Цель: познакомить с четными и нечетными числами.

 Задачи урока.

 Образовательные:

  • Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

 Развивающие:

  • Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к растениям. 

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- раздаточный материал;

- иллюстрации растений.

                                      Ход урока.

       I.   Организационный момент.

      Начинаем мы опять

      Решать, отгадывать, смекать!

      Беритесь, ребята,

      Скорей за работу.

      Учитесь считать,

      Чтоб не сбиться со счету.

  1. Актуализация знаний.

      Работа по группам.

- Ребята, чтобы сделать открытие нового, повторим таблицу умножения.

- Работать будем в группах.

- На второй парте каждого ряда лежат задания. Решив эти примеры правильно,  вы узнаете названия тех растений, которые занесены в Красную книгу

- Послушайте задание.

- Найдите результат действия, он записан  на кружках.

- Ребята, которые сидят на первой парте, повернитесь ко второй. Теперь ребята с третьей парты подойдите ко второй парте своего ряда.

    1-я группа                            2-я группа                               3-я группа

   8 х 2                                       6 : 2                                        4 : 2

   6 х 2                                       2 х 5                                       2 х 3

 16 : 2                                       6 х 2                                        14: 2

 18 : 9                                       2 х 7                                        10 : 2

  3 х 2                                       16 : 8                                        7 х 2

  8 : 2                                        14 : 2                                        2 х 9

14 : 2                                       18 : 2                                        

 5 х 2                                        4 х 2  

- Переверните ответы.

- Какие слова получились?

- Значит, вы решили правильно.

- Садитесь за свои парты.

- Посмотрите на слайд.

- Эти растения занесены в Красную книгу.

Слайд.

Медуница, горицвет весенний, рябчик русский.

- Оцените свою работу группой.

- Оценивать свою работу вы будете на оценочных листках. За каждый вид работы вы поставите себе знаки.

Слайд          ! – отлично

                     + - хорошо, но мог бы лучше

                     ? – затруднялся

III.  «Открытие» нового знания.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, и узнаем, как они называются, выполнив практическую работу.

Практическая работа.

     - Работать будем в парах.

-  Возьмите пакет под номером 1.  Достаньте цветы.

- Разложите по два цветка, т.е. парами   1 ряд – 4 розы;

                                                                     2 ряд – 6 роз;

                                                                     3 ряд – 8 роз.

-Проверим!

- Сколько всего цветов раскладывали?

- Сколько пар получилось?

- Какое количество цветов удалось разложить парами?  (4, 6,8)

- Что можете сказать про эти числа?  (Они делятся на два.)

- Как называются эти числа?

- Обратимся за помощью к учебнику, на с. 66 прочитаем правило.

Слайд.

- Уберите цветы в пакет № 1.

-  Возьмите пакет под № 2.  Достаньте цветы.

- Разложите по два цветка, т.е. парами  1 ряд   – 5 ромашек;

                                                                   2 ряд   – 7 ромашек;

                                                                   3 ряд   – 9 ромашек.

- Проверим!

- Сколько всего цветов раскладывали?

- Сколько пар получилось?

     - Какое количество цветов не удалось разложить парами? (5, 7, 9)

      Слайд.

     - Почему?  (Не делятся на 2.)

     - Как называются эти числа?

     - Обратимся за помощью к учебнику.  

     

     - Уберите цветы в пакет № 2.

     

IV.  Формулирование темы и цели урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему будем учиться на уроке?      (На доске – тема.)

Слайд.

- Какую цель поставим перед собой?

(Научимся различать четные и нечетные числа.)

   V.  Первичное закрепление.

Слайд.

     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …18

     - Что заметили в числовом ряду?  (Четные и нечетные числа в числовом ряду чередуются.)  

- Соберем букет из четных чисел.

- Назовите их.

- Просигнальте, если согласны.

- Запишите четные числа в тетрадь.

Слайд   (цветы летят в вазу).

- Что интересного заметили?  (Каждое второе число в числовом ряду четное.)

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Как они называются?

 - Просигнальте, если согласны.

- Запишите нечетные числа в тетрадь.

Слайд    (цветы летят в вазу).

- Посмотрите, какие красивые букеты вы составили из четных и нечетных чисел.

VI.  Самостоятельная работа.

-А сейчас мы узнаем что-то интересное про числа.

- Выпишите только те примеры,  где вместо звездочки пропущен знак умножения.

- 1 вариант выпишет из первого столбика.

- 2 вариант выпишет из второго столбика.

Индивидуальная работа по карточкам у доски ( 2 ученика).

 Слайд.  

8 *2 = 4           5 * 2 = 10        7 * 2 = 14            16 * 8 = 2

6 * 2 = 12        4 * 2 = 2         18 * 9 = 2               4 * 2 = 8        

-Проверим!   (По одному ученику с каждого ряда.)

- Просигнальте, если согласны.

Слайд.

6 х 2 = 12        5 х 2= 10

7 х 2 = 14        4 х 2 = 8    

- Назовите значения этих выражений.    

- Как называются эти числа?   (Четные.)

- Вы умножили на 2, только четные  числа? ( Нечетные.)

-  Какое число,  четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?  

Вывод. При умножении любого числа на 2, получаем  в ответе четное число.

-Оцените свою работу на оценочных листках.

VII. Физминутка.

Мы немножко отдохнем                                 Вдаль посмотрим и под ноги

Встанем, глубоко вздохнем.                           Вправо, влево побыстрей

(Еще раз.)                                                         Удивимся – что такое?

Садитесь.                                                          И закроем поскорей.    

Чтобы глазки зорче были            

Чтоб в очках нам не ходить                            А теперь по кругу быстро

Эти легкие движения                                       Словно стрелочки часов

Предлагаю повторить.                                     Проведем глазами дружно

                                                                           Ну, а в центре будь здоров.            

- Проследите глазами за движением божьей коровки.

Слайд.

- Сколько на слайде божьих коровок?

- Как называется это число?

VII. Систематизация и повторение.

   

  Решение задачи.

- Растения, которые занесены в Красную книгу, растут не только на лугах, но и в водоемах.

- Об одном из этих растений мы и решим задачу.

Слайд.

- На одном озере расцвело 25 кувшинок, на другом озере  на

7 кувшинок меньше, чем на первом, а на третьем озере столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько кувшинок расцвело на третьем озере?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- А что сказано про второе озеро?

- А что нам известно про третье озеро?

- Как это показать в краткой записи задачи?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можно ответить на вопрос задачи?

- Нет.

- Почему?

- Не знаем, сколько кувшинок расцвело на втором озере.

- А это можем узнать?

- Каким действием?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

     - Запишите решение задачи.

- Один на доске.

- Проверим решение задачи.

     

     - Поднимите сигнальные карточки, если согласны с решением задачи.

     - В записи решения задачи,  какие числа использовали?

- Молодцы!

 

  Слайд (Кувшинка белая.)

- Посмотрите на слайд. Эту белую кувшинку можно встретить и в водоемах. Она тоже занесена в Красную книгу.

- У славянских народов кувшинка белая считалась не только прекрасным цветком, но и могущественным растением. Они называли ее «одолень-трава», верили, что она излечивает от многих болезней, оберегает от многих бед.

   Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки листья и цветки кувшинки. И твердо верили, что это принесет им удачу, сохранит от несчастий.

- Оцените свою работу.

   IX.   Домашнее задание.

- Чтобы вы помнили об этом растении, я дарю его вам, а на обратной стороне рисунка написано домашнее задание. Пусть эта кувшинка сохранит вас от бед и несчастий.

    X.   Рефлексия деятельности.

- С какими числами познакомились на уроке?

- Какие же числа называются четными?

- Приведите примеры.

- А какие – нечетными?

- Приведите примеры.

- Вы ученики  222-ой средней школы, какое это число?

     -Оцените свою работу на уроке.

     -Поднимите руки, кто поставил себе за урок три  восклицательных знака.

- Вы получаете оценку «5».

- Поднимите руки, кто поставил себе за урок два восклицательных знака.

- Вы получаете оценку «4».

Слайд.

- Что нового вы узнали на уроке?

 - Как надо относиться к растениям?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Слайд

- Молодцы! Спасибо за урок!

 

                                    Дополнительный материал.

    Комбинаторная задача на перестановку четырех элементов.

   

     - Ребята, сколько различных четных двузначных чисел можно написать с помощью цифр 1, 3, 2, 0 ?

      - Выполните это задание в группе.

      - Возьмите ручку и подойдите ко второй парте своего ряда.

      - Проверим первую группу.

      - Вторая группа, какие числа составила?

      - А третья группа?

    (10, 12, 30, 32, 20, 22)  

      - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...