Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Орешкина Наталья Николаевна

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности использованы различные виды работы: индивидуальная ,в парах, в группах. Детям предложены дифференцированные задания. По  завершению каждого этапа урока  проведена рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс.

Учитель: Орешкина Н.Н.

Тема: «Чётные и нечётные числа».

Цель:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа
  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2»

              Оборудование:

  • Индивидуальные доски.
  • Цифры от 1 до 10.
  • «Чётные» , «нечётные»,«числа»
  • Задание для работы в парах
  • (78-38)+(94-82)=
  • 34+(99-66)-50=

              Этапы урока:

-Банк знаний

-Открытие темы

-Знатоки

-Всезнайки

-Итог урока

Ход урока:

  1. Орг. момент:  

                         «Прозвенел звонок весёлый,

                          вы урок начать готовы?

                          Будем думать,  вычислять

                          и заданья выполнять».

  1. Активизация опорных знаний:

-На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

1 задание. Арифметический диктант.

          *Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.

1.Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?

2.Найди частное чисел, записанных в квадратах.

3.На сколько число 43 больше, чем 40?

4.Вычтите числа, записанные в квадратах.

5.Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?

6.Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.

7.Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?

8.Найди сумму чисел, записанных в кругах.

9.Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.

10.1 слагаемое-0, 2 слагаемое-10.Чему равна сумма?

         1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

   Открыватели.

  • Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился.

На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

  • Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?
  • Какая тема урока?
  • А знакомились ли мы с этой темой ранее?
  • Сформулируйте цель урока.

*Математическая сказка

  • Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история.                     Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

-Как вы думаете, что же произошло?

(  Не все числа делятся на 2)

-Верно , с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой  стороне.

- Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске  дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

  • 2,4,6,8,10
  • 1,3,5,7,9

  • - Улица, на которой живут  числа 2,4,6,8,10

, которые смогли разделиться на 2, стала называться - ЧЁТНАЯ , а числа -чётными  .

  • -Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9

, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ , а числа -нечётными .

- Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа -на одной стороне улицы ,а  нечётные –на другой.

*Работа в парах по У.с.66  Правило(1)

-Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка  «Чётные ,нечётные».

Закрепление.

2задание.

-А можем ли мы продолжить этот  числовой ряд?

(да , т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

-Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.

-Подчеркните 1-ой линией - нечетные ,2-мя – чётные числа.

-Какой вывод вы сделали?

*Работа в парах по У. с. 66 ,Правило (2).

3 задание.

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

*Сравните с эталоном:

1*2=2                       2*2=4

3*2=6                       4*2=8

5*2=10                     6*2=12

7*2=14                     8*2=16

9*2=18

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

-Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

-Какой вывод можем сделать?

4 задание.

-Следующее задание вы выберете себе сами.

(На доске уравнения Х-45=27                  А+32=45+2)

-Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети  решают . На  обратной стороне доски работают 2 ученики)

-Кто выбрал какое уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка .

-Каким числом является корень 1 уравнения?Второго?

5задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.

-Выберите выражение:

  • (78-38)+(94-82)=
  • 34+(99-66)-50=

*Проверяем по эталону.

-Какими числами являются полученные результаты? Докажите

ФИЗМИНУТКА

6 задание.

*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

-Как удобнее выполнить запись условия?

-1 ребёнка обозначим кружком.

- Сколько человек  было в каждой группе?

-Как изобразить на схеме?

-Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

-Как записать решение?

Решение.

8:2=4(гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

-Какое это число чётное или нечётное?

-Действительно, вы – всезнайки.

V. Итог урока. Рефлексия.

-Какая тема нашего урока?

-Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).

-Числа ,которые делятся на 2 называют………?

-Числа, которые не делятся  на  2 называют……?

-Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

Д/з. 

-Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому , из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс...

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...