Тема: Чётные и нечётные числа
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности.
2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2.
3. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.
4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.
Задачи:
Познавательные УУД 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. КоммуникативныеУУД: 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные УУД 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные УУД: 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
Решите примеры, разгадайте шифровку.
Шифр:
а | б | в | г | д | и | к | л | м | о | п | р | с | т | у | ы | ь | я |
54 | 63 | 16 | 38 | 15 | 45 | 47 | 87 | 5 | 50 | 7 | 73 | 20 | 9 | 14 | 41 | 1 | 33 |
27-20 | = | ||||||||||||||||
81-31 | = | ||||||||||||||||
42-37 | = | ||||||||||||||||
23+22 | = | ||||||||||||||||
13+2 | = | ||||||||||||||||
25+25 | = | ||||||||||||||||
61+12 | = |
Проверка : слово «помидор»
4. Фронтальная работа:
1)Эстафета с мячом: -Повторяем по кругу таблицу умножения и деления на 2. Получивший мяч отвечает на вопрос и возвращает мяч
.
Ученик вывешивает на доску выполненное задание. Читает классу задание по карточке. Объясняет выполнение.
2) Задачи. Один человек работает с обратной стороны доски. Остальные в тетрадях записываются только решения.
а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и поставила его в погреб на 2 полки. На каждой полке стоит по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама?
5 х 2 = 10 (б.)
б) Сашина семья запасла на зиму 12 кг свёклы. Её разложили на хранение в 2 корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине?
12 : 2 = 6 (кг)
в) Для засолки огурцов используют не только соль, но и сахар. На 1 банку огурцов кладут 1 ложку соли и 1 ложку сахара. Бабушка заготовила 10 банок. Сколько ложек соли и сахара понадобилось бабушке?
2 х 10 = 20 (л.)
- Проверим. (Дети сравнивают свои записи с доской. Исправляются ошибки. Особое внимание уделяется последней задаче).
- Кто решил иначе? Другим способом?
- Кто не допустила ни одной ошибки?
3. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».
1-я группа 2-я группа 3-я группа
3 • 2 6 : 2 4 : 2
8 : 2 2 • 5 2 • 3
2 • 6 6 • 2 12 : 2
4 • 2 2 • 7 14 : 2
16 : 2 16 : 8 2 • 9
18 : 2 14 : 7 10 : 5
II. Сообщение нового знания.
Назовите лишнее слово.
Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка.)
– Какие из этих предметов всегда используют только по два?
- А все ли предметы можно разложить по 2?
- Давайте проверим.
Практическая работа:
На доске появляются 7 помидоров:
- можно ли разложить 7 предметов по два (парами)? Сколько пар получилось? Сколько помидоров осталось без пары?
Попробуйте разложить парами 6 огурцов, 10 арбузов; з яблока, 5 бананов.
- Какие предметы удалось разложить парами, а какие нет?
- Возле каждой строчки вывешиваются названия – четные, нечетные. Сравните наши выводы с выводами учебника (стр. 66)
III. Формулирование темы и целей урока.
Сформулируйте главную цель нашего урока . (Научиться различать четные и нечетные числа)
IV Первичное закрепление (применяем новые знания).
1.Прочитайте ещё раз название чисел каждого ряда. (четные, нечетные)
- Давайте запишем в тетрадях
2, 4, 6, 8, 10… - четные
1, 3, 5, 7, 9…- нечетные
2. Работа с алгоритмом:
Посмотри на число
Число
делится
да а 2 ? нет
число четное число нечетное
Несколько учеников объясняет, как будем по нему работать.
Выполнение задания №3 стр. 66
- Физ. минутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
V. Систематизация и повторение
1. Задание № 3, с. 66.
2. Задание № 4, с. 66.
Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;
2) установить, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.
3. Задание № 5.
Выполнение рисунков и запись решений.
Парное обсуждение и выполнение заданий с зелёными точками.
4. Тест:
3, 5, 8, 16, 17, 20, 19, 1, 7, 12, 14. 2.Реши примеры и обведи нечетный результат. 7+8= 14+3= 20-9= 19-11= 3. Придумай примеры, чтобы результат был чётным. + = : = _ = = |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему учились на уроке? Что было сложно? Работа с желтым полем: - Может ли Вова разложить обувь парами? - Почему? VII. Предполагаемая домашняя работа Задания № 6, 7), 8 (по вариантам), с. 67. -Мы с вами знаем только чётные числа до 20, а как вы думаете, можно ли определить четность или нечетность числа больше 20? Дома вместе с мамами и папами определите: четным или нечетным является номер вашего дома, номер дома бабушки и дедушки, ваших родных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".
Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....
Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»
Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....
Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...
Презентация к уроку математики по теме "Чётные и нечётные числа"
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру....
3 класс. Конспект урока по теме: "Чётные и нечётные числа" Школа России
Тема: «ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : дать понятия чётные нечётные числа, научить определять чётное число или нечётное, закрепить ...
Конспект урока по математике. Тема: "Чётные и нечётные числа"
Тема:"Чётные и нечётные числа"...
Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Чётные и нечётные числа" 3 класс. (ФГОС ИН ) 1 вариант
Конспект урока -путешествия со сказочными героями....