3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
![]() | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 12.
Тема: Чётные и нечётные числа. (Стр.18)
Цель урока:
1.Ознакомить с чётными и нечётными числами.
2.Повторить и закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2.
3.Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи.
4.Развивать внимание, мышление и память.
Оборудование:
Мудрая Сова; карточки лото на каждого ученика;
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова вас приветствует снова в лесной школе и объявляет всем, что сегодня у нас важный урок. Мы должны научиться отличать чётные числа от нечётных.
- Вы настроились, друзья, значит, начинаем наш урок, он пойдёт ребятам впрок.
2.Устный счёт.
1)- Объявляю я с утра 2-й тираж лесной лотереи. У каждого из вас есть карточки. Выиграет тираж только тот, кто правильно вычеркнет все числа. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел.
19 | 36 | 40 | 71 | |||||
4 | 20 | 53 | 67 | 87 | ||||
5 | ||||||||
12 | 39 | |||||||
6 | 24 | 48 | 69 | 75 | ||||
37 | 56 | 76 |
1. Два раза по 10. ( 20)
2. 2 умножить на 2. (4)
3. 12 разделить на 2. ( 6 )
4. Увеличить 30 на 9. ( 39)
5.Уменьшить 80 на 9. (71)
6. 3 раза по 4 . (12)
7. 6 раз по 6. (36)
8. 49 увеличь на 7. (56)
9. Уменьшаемое 80 , вычитаемое 4, назови разность. (76)
10.Какое число предшествует числу 88? (87)
11. Какое число следует за числом 47? (48)
12.На сколько единиц 20 больше 1? (19)
13.Найдите произведение 4 и 10. (40)
14. Назовите число, в котором 5 единиц и 7 десятков. (75)
15.Найдите частное 6 и 4. ( 24 )
2)Индивидуальное задание (Тетрадь Моро – стр.9, №6 и 7)
3. Работа над новым материалом.
1.Дети под руководством Совы записывают числа от 1 до10 каллиграфически.
Затем из этого ряда чисел выделяют те, которые делятся на 2 и выписывают их в следующий ряд. А ниже выписывают те, которые не разделились:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
2, 4, 6, 8, 10, …
1, 3, 5, 7, 9, …
Сова сообщает, что числа, которые делятся на 2, в математике называются «чётными» числами. Дети ещё раз читают чётные числа. Сова просит продолжить ряд чётных чисел.
Далее сообщает, что числа, которые на 2 не делятся, это «нечетные» числа. Читают нечётные числа и продолжают ряд нечётных чисел.
2.Для закрепления выполнение №1, стр.18.
Прочитать правило. Можно спросить у детей, где они встречались с чётными и нечётными числами. Рассказать, как нумеруются дома: с одной стороны улицы домам дают нечётные номера, с другой чётные .
Сова говорит, что на лесной улице номера домов были пропущены. Давайте их восстановим. ( задание на полях учебника – стр.18)
3.Выполнение задания под №3, стр.18.
Работаем по вариантам : 1 вариант – 1)Ответ: 2, 6 ,10, 14, 18
2 вариант – 2) Ответ: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 , 1
Физкультминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
5.Решение задач.
№4, стр.18
6 кг 6 кг 6 кг
!---------!----------!---------!
Всего - ?
3 · 6 = 18 ( кг)
Обратные задачи:
Всего привезли 18 кг огурцов . В каждом ящике по 6 кг. Сколько было ящиков с огурцами?
18 : 6 = 3 (ящ.)
Привезли 18 кг огурцов в школьный буфет. Всего 3 ящика. Сколько килограммов огурцов было в каждом ящике, если известно, что их было поровну?
18 : 3 = 6 (кг)
Тетрадь Моро №5, стр.9
Дополнительно!
№5, стр.18
Итог урока.
- Тётушка Сова всех благодарит и спросить меня велит, какие трудности вы встретили на этом уроке?
Учитель вместе с Мудрой Совой отмечает самых активных детей и оценивает их.
6.Домашняя работа.
№2,6, стр.18; №5, стр.17 – контрольное домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".
Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"
В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...
Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...
Конспект урока по математике для учащихся 3 класс "Чётные и нечётные числа"
Материал содержит конспект урока по математике....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс...

Урок по математике в 3 классе Тема: «Чётные и нечётные числа».
Урок по математике в 3 классеТема: «Чётные и нечётные числа». Тип урока: открытие новых знаний.Цели: 1. Сформировать понятие «чётные» и «нечётные» числа; повто...