Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Гордеева Е.Н.
Класс: 4 класс
Предмет: математика
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник: М.И.Моро «Математика», 2 часть;
- Электронное приложение к учебнику;
- Записи на доске;
- Карточка-подсказка.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
- знают алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.
- умеют умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным способом.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Этап; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вступать в диалог | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, прозвенел уже звонок, нам пора начать урок! А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова? | Включаются в учебную деятельность. Участвуют в диалоге. -Заниматься математикой, значит — тренировать ум. |
2.Актуализация знаний Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Посмотрите на доску. Что общего между записями? 72·10 42·20 376·80 68·100 23·200 1625·300 - Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. | Участвуют в диалоге: - Это произведения. - Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями. Объясняют приём деления. - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля. - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умеожить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10 - Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100 - В третьем столбике - умножить устно затрудняются |
3. Постановка учебной задачи (Создание затруднения) Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование затруднения; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли | 1.Ведёт побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике? - Как предлагаете решить? - А если калькулятора нет? 2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число. Выдвигают гипотезы: - можно решить на калькуляторе - можно решить пример письменно – столбиком Тема: - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Цель: Научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.. |
4. «Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем | 1. Организует работу. - Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно. - Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.) - Объясните приём умножения у доски. 2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры. 3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев. - Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями. У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах, допишите его до конца. (Приложение) | Пытаются решить пример самостоятельно. Возможно, будет 2 варианта записи: 1) х 376 х1625 2) х376 х1625 80 300 80 300 30080 487500 Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть. Объясняет приём деления -Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0. Работают в парах Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их. |
5. Первичное закрепление Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления | 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске (№ 40 – 2 примера) — остальные самостоятельно К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. Взаимопроверка и оценивание: + или - |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха Формируемые УУД: Регулятивные: самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | - Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете? - А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавнозалили катокдля игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках. А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше? 1.Читает задачу (краткая запись на доске) 2.Проверяет работу на доске.
-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях. 3.Проводит физкультминутку. - Давайте попробуем пантамимой изобразить какие-либо виды спорта. | Дети перечисляют зимние виды спорта. Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради 1)157-67=90(м) — ширина катка. 2) х157 90 14130(м2) — площадь катка. Ответ: 14130 м2. Сверяют решение сзаписями на доске, при необходимости корректируют Оценивают: + или - |
7. Парная работа за компьютером. Цель: закрепление нового знания Формируемые УУД: Регулятивные: самоконтроль; взаимоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | 1.Организует работу по электронному приложению к учебнику по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | Выполняют работу по заданию, контролируя работу друг друга |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. - Посмотрите на пометки на полях, работы в рарах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке. - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию: Обязательно выполнить №44 вучебнике По желанию - вычислите, сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, размером с нашу школьную баскетбольную площадку, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды? | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Самооценка Высказывают мнения Записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...