Методика формирования представлений о геометрической фигуре
методическая разработка по математике на тему
Ознакомление младших школьников с геометрическими понятиями производится в ходе выполнения практических упражнений и эта работа ведётся в течение четырёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика формирования представлений о геометрической фигуре.
Ознакомление младших школьников с геометрическими понятиями производится в ходе выполнения практических упражнений и эта работа ведётся в течение четырёх лет. Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах:
- Чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы,
- Развить пространственные представления,
- Вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение,
- «упорядочение, расчленение и структурирование» окружающего мира ребенка, т.е. познание окружающего мира с геометрических позиций: знакомство с пространственными отношениями между реальными объектами, геометрическими телами, плоскими фигурами на основе восприятия окружающего мира и работы с моделями геометрических фигур (расширение опыта деятельности детей).
Процесс изучения геометрического материала должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным. Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями при этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги.
Полученные знания сейчас уже используются детьми на практике не только на уроках арифметики, когда находят периметр, площадь и др., но и на уроках труда, рисования, в работе на школьном учебно-опытным участке, на уроках природоведения.
В 1 классе геометрические фигуры используются как материал для построения заданий на распознавание, сравнение, обобщение и классификацию. Геометрические понятия, с которыми дети знакомятся в 1 классе: Точка. Линии: прямые, кривые. Отрезок. Ломаная. Звенья ломаной. Вершина ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Многоугольники: треугольники, прямоугольник, квадрат.
Точка – неопределяемое понятие геометрии. С точкой обычно знакомят методом показа- рисуют или прокалывают стержнем ручки в листочке бумаги. Считается, что точка не имеет.
Линия - неопределяемое понятие геометрии. С линией обычно знакомят методом показа-моделируют из шнура, или рисуют на доске или на листе бумаги.
Прямую линию удобно моделировать, сгибая любой лист бумаги- линия сгиба всегда прямая. Основное свойство прямой линии: прямая линия бесконечна. Кривую линию удобно моделировать из шнура. Кривая линия также бесконечна (если она незамкнута). Ломаную линию удобно моделировать, используя счетные палочки или складной металлический метр. Ломаная линия содержит конечное число звеньев. Звено ломаной – отрезок. Точки соединения концов звеньев называют – вершинами ломаной. Звенья ломаной должны быть соединены последовательно.
Геометрические понятия, с которыми дети знакомятся во 2 классе: Длина ломаной. Прямой угол. Непрямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Длина ломаной – сумма длин всех звеньев ломаной. Для нахождения длины ломаной следует измерить длину каждого звена и результаты сложить.
Прямой угол – это угол, который по определению содержит 90. Поскольку в начальной школе при обучении по стабильной программе дети не знакомятся с градусной мерой углов, понятие прямого угла дается методом показа: Это - прямой угол Это- не прямой угол.
Для получения модели прямого угла дети используют лист бумаги, сгибая его соответствующим образом: Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые. Основное свойство прямоугольника: противолежащие стороны прямоугольника имеют равные стороны. Это свойство дети определяют опытным путем: перегибают бумажные модели прямоугольников, совмещая противолежащие стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации развития логического мышления при формировании представлений о геометрических фигурах.
Формирование логических понятий. Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений....
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Рабочая тетрадь «Путешествие веселого Гео»разработанная к педагогическому проекту по формирования представлений второклассников о геометрических фигурах на уроках математики
Разработанный педагогический проект по формирования представлений второклассников о геометрических фигурах на уроках математики может быть достаточно эффективным и рекомендован для внедрения в практик...
Педагогический проект:"Изучение сформированности представлений о геометрических фигурах на уроках математики во 2 классе."
Определение теоретических и организационно-методических позиций позволяет сделать предположение о том, что разработанный педагогический проект по формирования представлений второклассников о геометрич...
Методика формирования представлений о длине у младших школьников
Знакомство с понятиями длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий учащиеся получают еще в дошкольный период, коррекция этих понятий осуществляется в дочисловой период....
Методика формирования представлений о массе в начальной школе
Впервые с терминами "масса" учащиеся начальных классов встречаются в возрасте 7 лет. Здесь они получают самые первые представления об измерении этих величин, а также практикуются в правиль...