Конспект урока по математике.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Деление на 3.
Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: Деление на 3.
Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Ход урока
1.Организационный момент .
-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,
И задачки все решай.
-Садитесь.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес –то был математическим.
Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике:
- переместительное свойство умножения;
- таблицу умножения и деления на 2;
- компоненты умножения;
- компоненты деления.
– А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация знаний учащихся.
1). – Рассмотрите выражения, записанные на доске.
40-9
41-8
42-7
43-6
…
…
– Что их объединяет? ( Вычитание)
– Вычислите. Найдите закономерность в этих выражениях. (Уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемые уменьшаются на 1) Продолжите.
– Проверим . (44-5,45-4)
Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.
- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.
Читаю примеры (3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3). Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом.
В день рождения Артем,
Павел и Василий
По три розы, все втроем,
Свете подарили.(9)
А Валера и Вадим
Поднесли сестричке
По две штучки георгин,
И одной гвоздичке.(4 +2)
2) Взаимосвязь умножения и деления
Ответьте на вопросы:
– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратная операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)
III. Создание проблемной ситуации.
Действуйте по алгоритму:
1.внимательно рассмотрите выражение;
2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
3. выполните действия по порядку;
4. запишите ответ в тетради и сядьте, показывая, что вы закончили работу.
(45+35):10
5×(26-16)
2×3+2×6
9×2+9
18:2-12:6
3×5+27:3
– Найдите значение выражения? (называют ответы)
– Были ли затруднения в решении выражений?
– Почему? (Не знаем деления на 3)
Какова тема урока? ( Деление на 3)
Слайд 10.
- Какие цели поставим перед собой?
(Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать)
IV. “Открытие” новых знаний.
– Откройте учебники на странице 92 .
-Рассмотрим записи под рисунком.
3×3=9
9:3=3
-Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий..
Что подсчитывают с помощью умножения? Объясните, как получается следующее выражение.(Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
-Почему в этом столбике только одно выражение на деление?
(Два одинаковых слагаемых)
-Рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого. (Работа у доски , в тетрадях)
1×3 3:3 3×2 5×3 3×8 6×3
21:7 27:3 24:3 18:6 12:4 15:3
VI. Первичное закрепление.
– Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать примеры, задачи)
– И, сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
3×5+27:3=24
У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Мимо пробегали 4 ёжика . У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок ?
- 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?
VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
(12+18):3 7×2:3 12:4×3
-Что нам помогло решить?(Таблицы умножения и деление на 3)
VIII.Закрепление.
Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?
– Что в задаче известно? (Надо засушить 16 орехов и 11 грибов, работала 3 дня)
– Что нужно узнать? (Сколько заготовок делала белка каждый день).
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем,сколько всего надо заготовить)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (16+11=27 (з.) всего)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (27:3=9 (з.) – каждый день)
– Кто сможет решить задачу самостоятельно, то приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).
– Оцените свою работу с задачей.
Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом. Если испытывали затруднения – зелёным, а если не смогли справиться с задачей – оставьте бесцветной.
– В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во 2)
VIII. Рефлексия.
Диктант.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
- Выпишите предлоги.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
- К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами подпишите части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...