Методические разработки уроков «Математика» 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Бадмаева Дарима Владимировна

Методические разработки уроков «Математика» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_desyatichnuyu_drob_4_klass_elkonin_-_davydova.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования Джидинского района

МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике в 4 классе

 по системе Эльконина – Давыдова

 «Деление на десятичную дробь»

Составила Бадмаева Д.В.

учитель начальных классов

Ноябрь 2014 года

Открытый урок математики "Деление на десятичную дробь"

Цель урока: 
Образовательная:
 повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило деления      десятичной дроби на десятичную; научить применять данное правило при выполнении заданий; 
Развивающая:  развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию; 
Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения. 

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. 

Структура урока 
І. Организационный момент. 
ІІ. Проверка домашнего задания. 
ІІІ. Актуализация опорных знаний. 
IV. Изучение нового материала. 
V. Физкультминутка. 
VI. Закрепление изученного материала. 
VII. Итоги урока. Домашнее задание. 
VIII. Рефлексия. 

Ход урока. 
І. Организационный момент. 
ІІ. Проверка домашнего задания

№131 с.88

18:6

180:6

18:6 
Что интересного вам удалось заметить? (ответы учеников). 
ІІІ. Актуализация опорных знаний. 
1. Вычислить: 
8247:2

42300:10

180,9:9

12,48:6,4   (разрыв)

IV. Постановка учебной задачи

Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Нет, мы не умеем делить на десятичную дробь) 
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Деление на десятичную дробь». 
Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления на десятичную и научиться его применять) 
Работа в 3 группах по нахождению способа деления на десятичную дробь.

Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется. 
Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь. 
1)заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число 
2)после этого выполнить деление на натуральное число. 
Работа по учебнику с.90, №133                                                                                                                           Трое учеников выполняли деление числа 53,235 на 3,9. Вот что у них получилось.

53,235:3,9 =13,65

53,235:3,9 =1,365

53,235:3,9 =136,5

Кто из учеников выполнил правильно? Обсудим их способы решения. Как мог рассуждать тот, кто допустил ошибку?

Давайте сформулируем правило деление десятичной дроби на десятичную дробь.
ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 
1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 
2)после этого выполнить деление на натуральное число. 
V. Физкультминутка. 
А теперь ребята встали, 
Быстро руки вверх подняли. 
Повернулись влево, вправо 
Тихо сели, вновь за дело. 
VI. Закрепление изученного материала. 

с.91 №134
Выбери выражения, значения которых ты можешь определить устно, и запиши их. Найди значение каждого.
VII. Итоги урока. Домашнее задание. 
с.92 №136
VIII. Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал…….. 
Было интересно………. 
Теперь я могу…………… 
Полученные знания мне пригодятся ……… 

Как я усвоил материал: 
Зеленый – сделал для себя открытие. 
Красный - активно работал на уроке. 
Желтый – урок подарил хорошее настроение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...