Урок математики на тему "Знакомство с дробными числами"(4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Урок математики на тему "Знакомство с дробными числами"(4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_drobnymi_chislami_4_klass.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме

«Знакомство с дробными числами»

(4 класс)

Учитель: Кудряшова И.В.

         

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Орг.момент

  1. Повторение

      а) Устный счет

  1. Объяснение нового материала.

А) физкультминутка

  1. Закрепление

  1. Итог

6. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. Давайте немного посчитаем в начале урока.

12*3       200*50         3500:700

160:40    408:4            60*80

81:29      6250325        1860-1060

4*25        700:35           325+75

- Ребята, сколько в 1 часу минут?

- Значит 1 минута - это  1/60  часа.

- Сколько в одних сутках часов?

- Значит 1 час – это 1/24 сут.

- Сколько в 1 м сантиметров?

- Значит 1 см- это 1/100 м

_- Откройте тетради и запишите число. Давайте запишем те числа и дробные величины, которые у нас получились в тетради.

- Разбейте эти числа на две группы. Запишите в тетради.

- Какие числа называются дробями?

- Запишите дроби в порядке возрастания, а потом в порядке убывания (по вариантам).

- Как узнать какая доля больше?

- Что обозначает запись 1/24?

- Чем похожи все дроби?

 Со знаменателем

- Цель нашего урока познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой; учится читать и записывать дроби и выражать их в процентах со знаменателем 100.

- Посмотрите, дробь 4/5 называется обыкновенной дробью (4- числитель, 5-знаменатель).

- Знаменатель дроби показывает на сколько равных частей разделили число. А числитель показывает сколько взяли таких частей (долей).

- Откройте учебник на стр.79 и прочитайте правило.

- Как называется число, записанное над чертой?

- Как называется число, записанное под чертой?

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

- Что интересного узнали про проценты?

- А теперь я вам буду показывать карточки, а вы будете называть какая часть фигуры закрашена и записывать их в виде дроби.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

_ Откройте стр. 80. Прочитайте заметку. Как нужно читать дроби?

- Давайте выполним №3 по цепочке устно.

- Молодцы. №4 записываем в учебнике в таблицу с помощью процентов. Нужно вспомнить, что называется процентами.

- Придумайте и запишите три дроби со знаменателем 10; с числителем 5.

- А теперь самостоятельно выполните у себя в тетради №6. Первые пять человек, которые выполнят задание, получат отметку.

- С какими числами сегодня познакомились?

- Что называют дробью?

- Что такое числитель? Знаменатель?

- Откройте дневники. Д/з №7,№2

- Ребята, вы сегодны хорошо поработали. Отметки получают …

- 6о

- 24

- 100

- 1 мин,1 час,1 см

1/60,1/24,1/100

- натуральные числа и дроби

- Дробями называются числа, выражающие части единиц счета или измерения

- чем меньше количество долей, тем больше доля.

- Что единицу разделили на 24 равные части и взяли одну часть.

- Состоят из двух цифр, которые отделяются чертой.

- числитель

- знаменатель

- числитель дроби количественное числительное ж. р., а знаменатель- порядковое числительное

- с дробями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"

Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...