технологическая карта "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: способствовать формированию умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с переходом через разряд;
создать условия для развития, личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД;
Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности ; аргументировать своё мнение.
Коммуникативные УУД - формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать при решении учебных задач.
Познавательные УУД - создать условия для формирования умения записывать действие в столбик; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
- способствовать развитию мыслительных операций, умению применять полученные знания на практике, умению работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, с текстом задачи.
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Задачи этапа | Содержание этапа | Методы и формы обучения | |
Оргмомент | Организовать деятельность учащихся, настроить на плодотворную работу на уроке. | Закройте глаза и представьте, что вы стоите перед закрытой дверью. - Как вы думаете, что за ней? - Хотите открыть её и посмотреть? - Тогда откройте глаза. Слайд 1 - Что вы видите? - Как вы думаете, кто живет в этом доме? |
Высказывают свои предположения да открывают глаза сказочную поляну, на которой стоит дом. Сказочные герои, животные и т.д. | Словесный наглядный |
Устный счёт | Формировать устный вычисли-тельный навык | К сказочным героям и этой поляне мы вернемся чуть позже, а сейчас откройте тетрадь для устного счета. Я буду называть вам выражение, а вы в тетрадях пишите ответ и показываете его мне. 8+4, 3+8, 11-5, 5+9, 12-7, и т.д. | Открывают тетрадь, записывают ответ и показывают его учителю. | Словесный Наглядный Практический |
Актуализация знаний. | Выявить знания детей по изучен-ной теме. | Откройте рабочую тетрадь и запишите число, Кл. работа. Возвращаемся на сказочную поляну. Слайд 2 Посмотрите, на цветах какие-то числа. Эти ромашки росли так, что числа, которые на них стояли в порядке возрастания. Бабочки-подружки играли в игру «догонялки» и, стараясь улететь, друг от друга махали крыльями, и числа перемешались. Они начали спорить, кто в этом виноват, и чуть не поссорились. Давайте поможем бабочкам сохранить их дружбу. Поможем? Значит, нам необходимо выполнить следующее задание. а) Работа в парах: расположите числа в порядке возрастания и запишите их в тетрадь. Проверьте, пожалуйста. Слайд 3 | Записывают в тетрадях число. Классная работа. Выполняют задание в парах Смотрят на слайд | Практический |
Определение темы урока. | Поставить цель урока | Что вы можете сказать об этих числах? Какое число лишнее? Почему? Какие действия мы можем совершать с двузначными числами? Кто назовет тему урока? Кто поможет сформулировать цель? | Все числа двузначные 40 На месте единиц число 0 Сравнивать, складывать и вычитать их. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сформировать навык сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | Беседа Словесный |
Открытие новых знаний | Слайд 4 Что такое алгоритм? Хотите узнать значение этого слова? А как мы можем узнать? Делаем вывод Слайд 5 А вот теперь мы можем приступить к выполнению следующего задания. Составьте выражения на сложение и вычитание и найдите их значения, записав их в столбик. | Выполняют задание | Поисковый Практический | |
Первичное закрепление пройденного материала | Систематизировать и закрепить знания по изученной теме | Слайд 6 Такое же задание, по просьбе Мальвины, выполнял Буратино. Кто читал сказку «Приключения Буратино?» Буратино любил учиться? Давайте проверим не допустил ли он ошибок. Если значение выражения найдено верно, перетяните выражение в поле. «верно». А если не верно – в поле «не верно». Если допущена ошибка –запишите это выражение в столбик, и найдите его значение. Теперь, надеюсь, Буратино научился складывать и вычитать двузначные числа. Ребята, а вы научились? Кто повторит цель урока? Цель достигнута? | Нет Выполняют задание Дети по очереди выходят к доске и перетаскивают выражения в нужные поля. да Называют цель урока Да | практический |
Физминутка | научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. | Игра «Объятия» Учитель предлагает детям сесть в один большой круг. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия. | Играют в игру «Объятия» | Игра |
Вторичное закрепление пройденного материала | закрепить знания по изученной теме | Но, мы еще не всем сказочным героям помогли. Слайд 7 Работа в группах. Правила работы в группе. Проверка выполненного задания. А теперь давайте составим задачу обратную данной. | Работают в группах Представители каждой группы выходят к доске и записывают решение задачи. Составляют задачу обратную данной. | проблемный |
Рефлексия | Слайд 8 | Словесный |
Список используемой литературы.
учебник: математика 2 класс И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, издательский дом Фёдоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»
Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...
Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Технологическая карта урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 2 класс
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока -Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Технологическая карта урока "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс...