Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24"
Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь выполнять вычисления вида 50-24;
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;
- Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;
- Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку выполненной работы;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.02.2022 Школа: №148 Класс: 2и Урок: 5 Время: 12:30-13:10 Кабинет: 113 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 34 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: «Вычитание вида 50-24»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь выполнять вычисления вида 50-24;
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;
- Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;
- Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку выполненной работы;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна! Присаживайтесь! Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Тогда начинаем урок! | -Здравствуйте! Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: Слайды №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | Ребята, сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну математики, но для этого нам нужно размяться. Откройте тетради запишите число и классная работа. У меня есть примеры в столбик, но у меня никак не получается их решить, вы мне поможете? Повторение, решение примеров в столбик. 74+6 19-8 25+13 34+22 40-20 Так, хорошо, с примерами вы справились. Но у меня ещё есть задачи, решим их? 1. На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько туфель на правую ногу? Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? Пятьдесят грибов Алешка Положил в свое лукошко. Двадцать он сестре отдал, А еще пять потерял. Сколько же грибов Алешка Нес домой в своем лукошке? Ежик по лесу гулял, Всех грибами угощал. Пять грибов он дал кунице, Двадцать – рыженькой лисице. И про белку не забыл – Тридцать белых подарил. Посмотрел в корзинку – пусто… И ежу вдруг стало грустно. Кто ответит без запинки, Сколько было грибов в корзинке? Сейчас я вам раздам листочки с небольшими заданиями, после выполнения меняетесь с соседом. На их выполнение вам даётся три минуты | =80 =11 =38 =56 =20 - Да -8, потому что в каждой паре есть туфля на правую ногу, а всего пар 8. -Егорка знает 23 скороговорки. -Алёшка нёс в лукошке 25 грибов. -Было 55 грибов | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выполнение пробного учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Раздаточный материал. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - Посмотрите на слайд. Какие примеры мы можем решить? - Какой пример вы не сможете сейчас решить? Почему? -Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учится решать? -И какова наша основная цель? -Какой план мы составим? В этом вам поможет высказывания с недостающими словами. 1.Познакомиться с… 2. Научиться вычислять… | 34+25; 87-42; 54+38 50-24 Таких примеров мы ещё не решали - Вычитать из круглого числа двузначные числа - научиться вычитать из круглых чисел. 1.Познакомиться с новым видом вычисления 2.Научиться вычислять выражения нового вида | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2,3,4. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | -Знайка Математик предлагает вам объяснить решение такого выражения: 50-24 Объясняет ученик с записью на доске. -Вспомните, что нам приходилось делать с пучком палочек? - То есть 1 десяток заменили 10 единицами. Давайте попробуем решить этот пример в столбик. .10 50 -24 _____ 26 -Как будем вычитать? С какого ряда начнём действия? -Сколько единиц? -Что будем делать? -Чтобы не забыть поставим над десятками точку. -1 десяток превратим в 10 единиц, запишем карандашом над единицами. -Сейчас сможем вычесть? -Запишем под единицами. -Что можете сказать о десятках? - Значит из какого числа вычтем 2 десятка? -Какой получился ответ? -Посмотрите на ответы, полученные разными способами вычислений, что можете сказать? -Какой способ удобнее? Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с.19 учебника. Ваше мнение? | 50-24= 50-20-4=30-4=26 -Развязывали -С единиц -0 -Возьмём один десяток - Да (10-4=6) -Их было 5, но 1 дес. взяли, осталось 4 -Из 4 -26 - Они одинаковые -Второй -Мы рассуждали так же | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы (предположения); К: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 5. | |
-В чём особенность вычитания из круглых чисел? Первичное закрепление: Предлагаю вам выполнить задание 1 на странице 19. Кто хочет выйти и решить первые два примера с объяснением? Остальные решают в тетради. Молодцы, садитесь на свои места. Остальные примеры решайте сами. Кто может объяснить решение остальных примеров? (три человека) Поднимите руки у кого не так? Где ошибка? | -Надо десяток занимать в соседнем разряде, если в разряде единиц 0 | ||||||
Динамическая пауза | Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф Практический: выполнение упражнений | Давайте мы немного отдохнем! Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | Выполнение упражнений. | Метапредметные Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Г Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Посмотрите задание в учебнике №2. с.19, прочитайте его. -Прочитайте условие задачи. Запишем краткую запись. -О чём говорится в задаче? -Что сказано о платьях? -О костюмах? - О брюках? -В чем вопрос этой задачи? Где поставим знаки вопроса? - Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение. Кому не понятна? (Выполняется схематический чертёж, один решает у доски) 1) 26+4=30(к.) 2) 30-10=20(б.) Ответ: сшили 20 брюк | Выполняют задание Один ученик у доски -О платьях,костюмах и брюках -Их 26 -На 4 больше, чем платьев -На 10 меньше, чем костюмов | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: извлекать необходимую информацию из текста; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | На слайде примеры, которые вы сможете решить, а потом проверим. 30 60 80 40 -12 -37 -59 -16 Давайте проверим ответы. Кто допустил одну ошибку? Две? Больше?
| Выполняют самостоятельную работу | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебник. Учебная презентация: слайды № 6,7. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И Практический: самостоятельная работа | -Ребята, посмотрите упражнение 4 с.19. Самостоятельно решите выражения. Первый вариант- первая строка, второй вариант вторая. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. На ваших партах лежат листочки с выражениями. Решите их используя способ, который вы узнали сегодня. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу, если работа без ошибок нарисуйте смайлик с улыбкой. | 1в. 40, 29, 41 2в. 70, 56, 53 30-18 60-32 70-56 80-45 | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 8. | |
Домашнее задание | Фиксация учебного содержания изученного | Ф практический | -Запишите, пожалуйста, домашнее задание. В учебнике страница 19, номер 5, под чертой. | Записывают домашнее задание. | Метапредметные: П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера | Дневники | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Молодцы, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Какие задания у вас вызывали затруднения? -Попрошу оценить свою работу с помощью цветных карандашей. Желтый - я старался, у меня все получалось. Зеленый -я старался, но у меня не все получилось Красный -я не старался, у меня ничего не получилось. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы Выполняют рефлексивное задание | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; К: строить монологическое высказывание; П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. | Учебная презентация: слайд № 9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)
Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...