Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока математики "Вычитание вида 50-24"

Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь выполнять вычисления вида 50-24;
  2. Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой.

imageРазвивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;
  2. Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку выполненной работы;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.02.2022

Школа: №148

Класс:

Урок: 5

Время: 12:30-13:10        Кабинет: 113

                      Студент: Шпигер Валерия Олеговна

                      Группа: 34

                      Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

                      Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Вычитание вида 50-24»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь выполнять вычисления вида 50-24;
  2. Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой. 

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;
  2. Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку выполненной работы;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна! Присаживайтесь!

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Тогда начинаем урок!

-Здравствуйте!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: Слайды №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Ребята, сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну математики, но для этого нам нужно размяться. Откройте тетради запишите число и классная работа. У меня есть примеры в столбик, но у меня никак не получается их решить, вы мне поможете?

Повторение, решение примеров в столбик.

74+6

19-8

25+13

34+22

40-20

Так, хорошо, с примерами вы справились. Но у меня ещё есть задачи, решим их?

1. На обувной полке стоит 5 пар женских туфель и 3 пары мужских. Сколько туфель на правую ногу?

Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько?

Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке?

Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке?

Сейчас я вам раздам листочки с небольшими заданиями, после выполнения меняетесь с соседом. На их выполнение вам даётся три минуты

=80

=11

=38

=56

=20

- Да

-8, потому что в каждой паре есть туфля на правую ногу, а всего пар 8.

-Егорка знает 23 скороговорки.

-Алёшка нёс в лукошке 25 грибов.

-Было 55 грибов

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выполнение пробного учебного действия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Раздаточный материал.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- Посмотрите на слайд. Какие примеры мы можем решить?

- Какой пример вы не сможете сейчас решить? Почему?

-Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учится решать?

-И какова наша основная цель?

-Какой план мы составим? В этом вам поможет высказывания с недостающими словами.

1.Познакомиться с…

2. Научиться вычислять…

34+25; 87-42; 54+38

50-24 Таких примеров мы ещё не решали

- Вычитать из круглого числа двузначные числа

- научиться вычитать из круглых чисел.

1.Познакомиться с новым видом вычисления

2.Научиться вычислять выражения нового вида

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№  2,3,4.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

-Знайка Математик предлагает вам объяснить решение такого выражения: 50-24

Объясняет ученик с записью на доске.

-Вспомните, что нам приходилось делать с пучком палочек?

- То есть 1 десяток заменили 10 единицами.

Давайте попробуем решить этот пример в столбик.

 .10

 50

-24

_____

  26

-Как будем вычитать? С какого ряда начнём действия?

-Сколько единиц?

-Что будем делать?

-Чтобы не забыть поставим над десятками точку.

-1 десяток превратим в 10 единиц, запишем карандашом над единицами.

-Сейчас сможем вычесть?

-Запишем под единицами.

-Что можете сказать о десятках?

 - Значит из какого числа вычтем 2 десятка?

-Какой получился ответ?

-Посмотрите на ответы, полученные разными способами вычислений, что можете сказать?

-Какой способ удобнее?

Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с.19 учебника. Ваше мнение?

50-24= 50-20-4=30-4=26

-Развязывали

-С единиц

-0

-Возьмём один десяток

- Да (10-4=6)

-Их было 5, но 1 дес. взяли, осталось 4

-Из 4

-26

- Они одинаковые

-Второй

-Мы рассуждали так же

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: планировать своё действие;

П: выдвигать гипотезы (предположения);

К: оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 5.

-В чём особенность вычитания из круглых чисел?

Первичное закрепление:

Предлагаю вам выполнить задание 1 на странице 19. Кто хочет выйти и решить первые два примера с объяснением? Остальные решают в тетради.

Молодцы, садитесь на свои места. Остальные примеры решайте сами. Кто может объяснить решение остальных примеров? (три человека)

Поднимите руки у кого не так? Где ошибка?

-Надо десяток занимать в соседнем разряде, если в разряде единиц 0

Динамическая пауза

Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья

Ф Практический:

выполнение упражнений

Давайте мы немного отдохнем!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

  Руки в стороны развёл,

  Ключик видимо нашёл,

  Чтобы ключик тот достать,

  Надо на носочки встать.

Выполнение упражнений.

Метапредметные

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Г

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Посмотрите задание в учебнике №2. с.19, прочитайте его.

-Прочитайте условие задачи. Запишем краткую запись.

-О чём говорится в задаче?

-Что сказано о платьях?

-О костюмах?

- О брюках?

-В чем вопрос этой задачи? Где поставим знаки вопроса?

- Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение.

Кому не понятна? (Выполняется схематический чертёж, один решает у доски)

1) 26+4=30(к.)

2) 30-10=20(б.)

Ответ: сшили 20 брюк

Выполняют задание

Один ученик у доски

-О платьях,костюмах и брюках

-Их 26

-На 4 больше, чем платьев

-На 10 меньше, чем костюмов

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: извлекать необходимую информацию из текста; 

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

 На слайде примеры, которые вы сможете решить, а потом проверим.

30                    60                      80                    40

-12                   -37                     -59                  -16

Давайте проверим ответы. Кто допустил одну ошибку? Две? Больше?

 

Выполняют самостоятельную работу

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями

Метапредметные:

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебник.

Учебная презентация: слайды

№ 6,7.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

Практический: самостоятельная работа

-Ребята, посмотрите упражнение 4 с.19. Самостоятельно решите выражения. Первый вариант- первая строка, второй вариант вторая.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

На ваших партах лежат листочки с выражениями. Решите их используя способ, который вы узнали сегодня. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу, если работа без ошибок нарисуйте смайлик с улыбкой.

1в. 40, 29, 41

2в. 70, 56, 53

30-18

60-32

70-56

80-45

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое мнение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 8.

Домашнее задание

Фиксация учебного содержания изученного

Ф практический  

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание. В учебнике страница 19, номер 5, под чертой.

Записывают домашнее задание.

Метапредметные:

П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

 Дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Молодцы, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы их?

Какие задания у вас вызывали затруднения?

-Попрошу оценить свою работу с помощью цветных карандашей.

Желтый - я старался, у меня все получалось.

Зеленый -я старался, но у меня не все получилось

Красный -я не старался, у меня ничего не получилось.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

К: строить монологическое высказывание;

П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Учебная презентация: слайд

№ 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...