Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Вандышева Светлана Юрьевна

Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_temu_vychitanie_vida_8-_i_9-_.docx404.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №3

Класс: 1 «В»

Учитель: Пузанова О.А.____________

Методист: Пузанова О.А______________

Студент: Вандышева С.Ю

Дата: 03.02.22

Тема: «Вычитание вида 8- и 9- »

Тип: закрепление изученного материала

Педагогическая цель:совершенствование навыков вычитать однозначные числа из чисел 8 и 9

Задачи:

Образовательная: закрепить имеющиеся у учеников  знания о перестановке слагаемых.

Развивающая: развивать умения решать числовые выражения и задачи

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение вычитать однозначные числа  из 8 и 9 на основе знаний состава чисел и практическое использование этих приёмов, умение выбирать и использовать в ходе решения задач модели и схемы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-умение обрабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: 

-умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение строить рассуждение, выслушивать мнение товарищей.

Регулятивные УУД: способность анализировать учебную ситуацию с использованием ранее полученных знаний;

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к математике и способом решения новой задачи, создание условий для формирования устойчивой учебно- познавательноймотивации учения;

-принятие образа «хорошего ученика».

Основные термины:сложение, вычитание, сумма, разность

Ресурсы:математика 1 класс М.И.Моро; наглядный материал(дидактическая игра снежинкидля мотивации), ИКТ(презентация, домики с составом числа)

г. Черепаново 2021г

Технологическая карта

п/п

Этап урока

Образовтельная задача

этапа

урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства; интерактивное оборудование

УУД

Орг. Момент

Самоопределение к деятелности

Фронтальная

«Приветствие»

-Привет, девочки.

-Привет, мальчики.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна и сегодня, я проведу у вас урок математики.

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Приветствуют учителя

Повторяют хором

Речь

Л

Актуализация знаний

Развитие навыков устного счета

Фронтальная

«Мотивация» «Посчитай»

Фронтальная работа + индивидуальная

Индивидуальная

«Работа с цифрой»

Устный счет

1. Дидактическая игра «Футбол»

-Ребята сегодня мы с вами побудем футболистами и нам нужно забить мячи в ворота. если в числовом выражении получается 8, гол забиваем в ворота с числом 8, если 9 – в ворота с числом 9.

6+3=            10-2=

5+3=            9-1=

4+4=            1+7=

4+5=            10-1=

2+6=            2+7 =

2.Логические задачи:

1)Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

 Сколько всего яблок?

2)Одно яйцо варилось 4 минуты, сколько нужно минут, чтобы сварить 2 яйца

-Почему?

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Перед следующим заданием предлагаю подготовить наши руки к письму.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся - сюда!

(левая, правая рука)

Каллиграфическая минутка

-Открываем тетрадь, берем ручку в руку. Пишем сегодняшнее число.

3 февраля

8

        

-Из каких фигур состоит узор?

-Как расположены прямоугольники?

-А вот какую цифру мы будем писать послушайте стихотворение про цифры.

Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это — 8!
8 — вместе два руля,
Или вместе два нуля.

-Возьмите в руку ручку я на доске объясняю, а вы воздухе.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. 

-Анализируют мотивацию

6+3= 9           10-2= 8

5+3= 8           9-1= 8

4+4= 8           1+7= 8

4+5=  9          10-1= 9

2+6=  8          2+7= 9        

-На дубе яблоки не растут

-Так-же 4 минуты, если варить яйца вместе

-Подготавливают руки к письму.

-Повторяют за учителем, выполняя упражнения

Каллиграфическая минутка

-Записывают число в тетради

- Прямоугольники

-Первый горизонтально, второй вертикально…

-Прописывают узор

Отгадывают загадку  

-Это цифра 8.

Слушают учителя , повторяют в воздухе

Речь

Материал «дидактическая игра»

(ворота, мячи, числовые выражения)

Презентация (слайд)

П

Р

К

Целеполагание

Подведение детей к

теме и формулирование цели.

Фронтальная

-Как думаете, какая тема урока?

-А цель нашу давайте прочитаем в учебнике на с.32?

-Если готовы добиться этой цели, покажите мне солнышко

Вычитание вида 8- ,9-

-Будем учиться вычитать  различные числа из числа 8 и 9

-Показывают солнышко

Учебник

Р

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за

спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

-Выполняют физкультминутку

Применение и закрепление знаний

Решение примеров самостоятельно

Фронтальная

Индивидуальная

«У доски»

Фронтальная, индивидуальная

«У доски и в тетради»

Фронтальная

Индивидуальная

«У доски и в тетради»

-На странице 32. давайте попробуем выполнить первое задание. По очереди будем выходить к доске.

-Записываем в тетради задание самое первое состав числа 8 и 9

-Вспоминаем состав  числа 8 и 9 устно

-Записываем на доске примеры  

Задание

8-7=1

8-6=2

8-5=2

8-4=4

9-8=1

9-7=2

9-6 =3

9-5=4

-Что помогло нам решить задание?

-Но у нас еще есть задания, поэтому давайте усердно подрядимся

-Пишем по средине

Задача – 3(1)

-Прочитаем задачу вместе, ставим пальчик. Приготовились.

В одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок во второй книге?

-Теперь читаю я, а вы внимательно слушайте.

Анализируют задачу

-И так, о чем говорится в задаче?

-Сколько в 1 книге сказок?(читают)

-А в другой?(читают)

-Составляем вместе краткую запись, я на доске, а вы в тетради.

-Что сказано о 1 книге?

-Что говорится о 2 книге?

-Какой главный вопрос задачи?

-Что мы прочитали?

-Что мы записали?

-А теперь составим схему.

-Что значит на 2 меньше? (6 но без 2)

-Как решим? Каким арифметическим действием?

-Почему?

-Кто пойдет решать к доске?

Проговорить ответ

-И на этом у нас не все, записываем Задача -3(2)

-Давайте все вместе прочитаем ее. Ставим пальчик на начало текста, приготовились:

В одной книге 6 сказок, а в другой – 4 сказки. Сколько всего сказок в этих двух книгах?

-Читаю еще раз, а вы внимательно слушайте.

-О чем говорится в задаче?

-Скажите, похожи ли эти задачи? Чем?

-А в чем разница между двумя задачами?

-Сколько в первой книге сказок?

-А во второй?(читают)

-Составляем краткую запись, я на доске, а вы в тетради.

-Что сказано о первой книге?

-Что сказано о второй книге?

-Какой главный вопрос?

-Что мы прочитали?

-Что мы записали?

-Молодцы, а теперь составим схему.

-Как решим? Каким арифметическим действием?

Почему?

-Решать задачу пойдет…

Вывод: Связаны ли эти задачи между собой?

Задача под №5

-Давайте все вместе прочитаем ее. Ставим пальчик на начало текста, приготовились:

Начерти любой четырёхугольник и проведи в нем 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

 -Читаю еще раз, а вы внимательно слушайте.

-О чем говорится в задание?

-Почему фигуру называют четырехугольной?

-Кто пойдет к доске и найдет все 8 треугольников?

-Открывают учебники на с.32

Записывают №1

Задание

8-7= 8 это 7 и 1 , значит 8-7=1

8-6= 8 это 6 и 2, значит 8-6=2

8-5= 8 это 5 и 2, значит 8-5=2

8-4 = 8 это 4 и 4, значит 8-4=4

9-8 = 9 это 8 и 1, значит 9-8=1

9-7= 9 это 7 и 2, значит 9-7=2

9-6= 9 это 3 и 6, значит 9-6 =3

9-5= 9  это 5 и 4, значит 9-5=4

-Помогло решить знание состава чисел 8 и 9

Задача -3(1)

Читаем задачу хором

-О сказах, о книгах

-6 сказок

-На 2 сказки меньше

-Составляют краткую запись с учителем

-В первой книге – 6 сказок

-Во второй книге на 2 сказки меньше

-Сколько сказок во второй книге.

Условия задачи

Краткую запись

-Составляют схему

-Меньше в 2 раза. 6, но без 2.

-Вычитанием

-В условии на 2 меньше, отнять надо

-Решает задачу у доски

Задача -3(2)

-Читают хором задачу.

нализируют задачу

-О книгах

-Похожи, тоже о книгах

-Главные вопросы отличаются

-6 сказок

4 сказки

-Составляют с учителем краткую запись.

-в 1 книге – 6 сказок

-Во 2 книге 4 сказки

-Сколько сказок в этих двух книгах?

-Условия задачи

-Краткую запись

-Составляют схему

-Сложением

Надо найти: Сколько всего сказок в двух книгах?

Задачи связаны между собой. Ответ первой задачи мы видим в условии второй задачи.

-Читают хором задание.

Слушают учителя

-О том, что нужно начертить четырёхугольник и провести 2отрезка так чтобы получилось 8 треугольников

-Потому что у нее 4-е угла

Один из учеников выходит к доске.

Речь

Учебник по математики  

П

П

К

Р

Л

Подведение итогов

Подвести итоги

занятия

Фронтальная «Беседа»

-Какая была тема урока?

-Чему учились? Учились раскладывать числа на два меньших.

-Тема «Вычитание вида 8- , 9-

-Учились раскладывать числа на два меньших.

Речь

К

Л

Рефлексия

Просвисти самоанализ обучающихся

Фронтальная. Прием «смайлик»

Оцените свою работу на уроке.

- На полях тетради нарисуйте:

1. Солнышко – если у вас на уроке всё получилось;

2. Тучку – если были во врем урока небольшие трудности;  

3. Тучку с дождиком – если возникли трудности посложнее.

Ученики рисуют

Слайд с изображением солнышка, тучки, тучки с капельками.

Домашняя работа

Фронтальная

-А сейчас откройте дневники, записываем домашнее задание с32. №1 №4

Под номером один вам требуется решить числовые выражения и записать, как мы делали в начале урока.

Задание по №4 необходимо решить 2 задачи.

Записывают домашнее задание

Слушают пояснения учителя

Учебник

К

https://1090983.ru/upload/resize_cache/iblock/3c4/900_900_165cd091166fe188715666dcdc887b525/3c4a5394944f72ba102bd055cd7a0608.jpg

6+3=            10-2=

5+3=            9-1=

4+4=            1+7=

4+5=            10-1=

2+6=            2+7 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...

Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)

Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...