Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта на тему: "Вычитание вида 8 - и 9 -"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_temu_vychitanie_vida_8-_i_9-_.docx | 404.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 1 «В»
Учитель: Пузанова О.А.____________
Методист: Пузанова О.А______________
Студент: Вандышева С.Ю
Дата: 03.02.22
Тема: «Вычитание вида 8- и 9- »
Тип: закрепление изученного материала
Педагогическая цель:совершенствование навыков вычитать однозначные числа из чисел 8 и 9
Задачи:
Образовательная: закрепить имеющиеся у учеников знания о перестановке слагаемых.
Развивающая: развивать умения решать числовые выражения и задачи
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение вычитать однозначные числа из 8 и 9 на основе знаний состава чисел и практическое использование этих приёмов, умение выбирать и использовать в ходе решения задач модели и схемы.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
-умение обрабатывать информацию.
Коммуникативные УУД:
-умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение строить рассуждение, выслушивать мнение товарищей.
Регулятивные УУД: способность анализировать учебную ситуацию с использованием ранее полученных знаний;
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к математике и способом решения новой задачи, создание условий для формирования устойчивой учебно- познавательноймотивации учения;
-принятие образа «хорошего ученика».
Основные термины:сложение, вычитание, сумма, разность
Ресурсы:математика 1 класс М.И.Моро; наглядный материал(дидактическая игра снежинкидля мотивации), ИКТ(презентация, домики с составом числа)
г. Черепаново 2021г
Технологическая карта
№ п/п | Этап урока | Образовтельная задача этапа урока | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства; интерактивное оборудование | УУД |
Орг. Момент | Самоопределение к деятелности | Фронтальная «Приветствие» | -Привет, девочки. -Привет, мальчики. -Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна и сегодня, я проведу у вас урок математики. -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Приветствуют учителя Повторяют хором | Речь | Л | |
Актуализация знаний | Развитие навыков устного счета | Фронтальная «Мотивация» «Посчитай» Фронтальная работа + индивидуальная Индивидуальная «Работа с цифрой» | Устный счет 1. Дидактическая игра «Футбол» -Ребята сегодня мы с вами побудем футболистами и нам нужно забить мячи в ворота. если в числовом выражении получается 8, гол забиваем в ворота с числом 8, если 9 – в ворота с числом 9. 6+3= 10-2= 5+3= 9-1= 4+4= 1+7= 4+5= 10-1= 2+6= 2+7 = 2.Логические задачи: 1)Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? 2)Одно яйцо варилось 4 минуты, сколько нужно минут, чтобы сварить 2 яйца -Почему? -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Перед следующим заданием предлагаю подготовить наши руки к письму. Апельсин (левая, правая рука) Каллиграфическая минутка -Открываем тетрадь, берем ручку в руку. Пишем сегодняшнее число. 3 февраля 8
-Из каких фигур состоит узор? -Как расположены прямоугольники? -А вот какую цифру мы будем писать послушайте стихотворение про цифры. Две баранки вместе сложим, -Возьмите в руку ручку я на доске объясняю, а вы воздухе. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. | -Анализируют мотивацию 6+3= 9 10-2= 8 5+3= 8 9-1= 8 4+4= 8 1+7= 8 4+5= 9 10-1= 9 2+6= 8 2+7= 9 -На дубе яблоки не растут -Так-же 4 минуты, если варить яйца вместе -Подготавливают руки к письму. -Повторяют за учителем, выполняя упражнения Каллиграфическая минутка -Записывают число в тетради - Прямоугольники -Первый горизонтально, второй вертикально… -Прописывают узор Отгадывают загадку -Это цифра 8. Слушают учителя , повторяют в воздухе | Речь Материал «дидактическая игра» (ворота, мячи, числовые выражения) Презентация (слайд) | П Р К | |
Целеполагание | Подведение детей к теме и формулирование цели. | Фронтальная | -Как думаете, какая тема урока? -А цель нашу давайте прочитаем в учебнике на с.32? -Если готовы добиться этой цели, покажите мне солнышко | Вычитание вида 8- ,9- -Будем учиться вычитать различные числа из числа 8 и 9 -Показывают солнышко | Учебник | Р | |
Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. | -Выполняют физкультминутку | ||||||
Применение и закрепление знаний | Решение примеров самостоятельно | Фронтальная Индивидуальная «У доски» Фронтальная, индивидуальная «У доски и в тетради» Фронтальная Индивидуальная «У доски и в тетради» | -На странице 32. давайте попробуем выполнить первое задание. По очереди будем выходить к доске. -Записываем в тетради задание самое первое состав числа 8 и 9 -Вспоминаем состав числа 8 и 9 устно -Записываем на доске примеры Задание 8-7=1 8-6=2 8-5=2 8-4=4 9-8=1 9-7=2 9-6 =3 9-5=4 -Что помогло нам решить задание? -Но у нас еще есть задания, поэтому давайте усердно подрядимся -Пишем по средине Задача – 3(1) -Прочитаем задачу вместе, ставим пальчик. Приготовились. В одной книге 6 сказок, а в другой – на 2 сказки меньше. Сколько сказок во второй книге? -Теперь читаю я, а вы внимательно слушайте. Анализируют задачу -И так, о чем говорится в задаче? -Сколько в 1 книге сказок?(читают) -А в другой?(читают) -Составляем вместе краткую запись, я на доске, а вы в тетради. -Что сказано о 1 книге? -Что говорится о 2 книге? -Какой главный вопрос задачи? -Что мы прочитали? -Что мы записали? -А теперь составим схему. -Что значит на 2 меньше? (6 но без 2) -Как решим? Каким арифметическим действием? -Почему? -Кто пойдет решать к доске? Проговорить ответ -И на этом у нас не все, записываем Задача -3(2) -Давайте все вместе прочитаем ее. Ставим пальчик на начало текста, приготовились: В одной книге 6 сказок, а в другой – 4 сказки. Сколько всего сказок в этих двух книгах? -Читаю еще раз, а вы внимательно слушайте. -О чем говорится в задаче? -Скажите, похожи ли эти задачи? Чем? -А в чем разница между двумя задачами? -Сколько в первой книге сказок? -А во второй?(читают) -Составляем краткую запись, я на доске, а вы в тетради. -Что сказано о первой книге? -Что сказано о второй книге? -Какой главный вопрос? -Что мы прочитали? -Что мы записали? -Молодцы, а теперь составим схему. -Как решим? Каким арифметическим действием? Почему? -Решать задачу пойдет… Вывод: Связаны ли эти задачи между собой? Задача под №5 -Давайте все вместе прочитаем ее. Ставим пальчик на начало текста, приготовились: Начерти любой четырёхугольник и проведи в нем 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников. -Читаю еще раз, а вы внимательно слушайте. -О чем говорится в задание? -Почему фигуру называют четырехугольной? -Кто пойдет к доске и найдет все 8 треугольников? | -Открывают учебники на с.32 Записывают №1 Задание 8-7= 8 это 7 и 1 , значит 8-7=1 8-6= 8 это 6 и 2, значит 8-6=2 8-5= 8 это 5 и 2, значит 8-5=2 8-4 = 8 это 4 и 4, значит 8-4=4 9-8 = 9 это 8 и 1, значит 9-8=1 9-7= 9 это 7 и 2, значит 9-7=2 9-6= 9 это 3 и 6, значит 9-6 =3 9-5= 9 это 5 и 4, значит 9-5=4 -Помогло решить знание состава чисел 8 и 9 Задача -3(1) Читаем задачу хором -О сказах, о книгах -6 сказок -На 2 сказки меньше -Составляют краткую запись с учителем -В первой книге – 6 сказок -Во второй книге на 2 сказки меньше -Сколько сказок во второй книге. Условия задачи Краткую запись -Составляют схему -Меньше в 2 раза. 6, но без 2. -Вычитанием -В условии на 2 меньше, отнять надо -Решает задачу у доски Задача -3(2) -Читают хором задачу. нализируют задачу -О книгах -Похожи, тоже о книгах -Главные вопросы отличаются -6 сказок 4 сказки -Составляют с учителем краткую запись. -в 1 книге – 6 сказок -Во 2 книге 4 сказки -Сколько сказок в этих двух книгах? -Условия задачи -Краткую запись -Составляют схему -Сложением Надо найти: Сколько всего сказок в двух книгах? Задачи связаны между собой. Ответ первой задачи мы видим в условии второй задачи. -Читают хором задание. Слушают учителя -О том, что нужно начертить четырёхугольник и провести 2отрезка так чтобы получилось 8 треугольников -Потому что у нее 4-е угла Один из учеников выходит к доске. | Речь Учебник по математики | П П К Р Л | |
Подведение итогов | Подвести итоги занятия | Фронтальная «Беседа» | -Какая была тема урока? -Чему учились? Учились раскладывать числа на два меньших. | -Тема «Вычитание вида 8- , 9- -Учились раскладывать числа на два меньших. | Речь | К Л | |
Рефлексия | Просвисти самоанализ обучающихся | Фронтальная. Прием «смайлик» | Оцените свою работу на уроке. - На полях тетради нарисуйте: 1. Солнышко – если у вас на уроке всё получилось; 2. Тучку – если были во врем урока небольшие трудности; 3. Тучку с дождиком – если возникли трудности посложнее. | Ученики рисуют | Слайд с изображением солнышка, тучки, тучки с капельками. | ||
Домашняя работа | Фронтальная | -А сейчас откройте дневники, записываем домашнее задание с32. №1 №4 Под номером один вам требуется решить числовые выражения и записать, как мы делали в начале урока. Задание по №4 необходимо решить 2 задачи. | Записывают домашнее задание Слушают пояснения учителя | Учебник | К |
6+3= 10-2=
5+3= 9-1=
4+4= 1+7=
4+5= 10-1=
2+6= 2+7 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"
Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)
Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...
Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...